МОСКВА (Маркет Репорт) -- Carlsberg Group, крупнейший игрок на российском рынке пива, ожидает снижения рынка на 7%, в том числе и из-за замедления экономического роста, сообщают Ведомости.
Выручка Carlsberg в странах Восточной Европы снизилась по итогам полугодия на 1% до 9,2 млрд датских крон (USD1,6 млрд) - большую часть выручки компании в этом регионе генерирует принадлежащая концерну Балтика (номер один на российском рынке с долей 39,2%). Объем продаж, наоборот, немного подрос: на 3% до 21,9 млн гектолитров. При этом общая выручка концерна за это время выросла на 2% до 32,9 млрд крон (около USD6 млрд), а объем продаж — на 3% до 21,9 млн гектолитров.
Вчера же другой международный гигант - Heineken - сообщил о сокращении выручки в Восточной Европе на 3,8% в первом полугодии — до EU1,527 млрд год к году (данные об объеме продаж компания не раскрывает). Ранее о падении продаж на 13,1% в натуральном выражении в первом полугодии отчиталась AB InBev. Снизились продажи на международном рынке и у Efes и SAB Miller (эти компании объединили российские бизнесы) — тоже из-за снижения объемов продаж в России.
Росстат за январь — июль зафиксировал снижение объема производства пива на 8,7%, а в июле — на 9,9% (в годовом исчислении).
Главные объяснения пивоваров — высокая база начала 2012 года и ужесточение госрегулирования. Так, AB InBev ссылается на законодательные "ограничения на продажи, маркетинг и дистрибуцию, которые привели к слабым результатам по отрасли". Российским потребителям потребовалось время на адаптацию к изменениям в розничной торговле - в частности, к запрету на продажу алкоголя, в том числе и пива, в киосках, объясняет представитель Carlsberg.
Но есть и новый фактор, заставляющий пивоваров снижать прогнозы: на показателях отрасли начали сказываться снижение потребительской уверенности россиян и рост сбережений, характерные для замедления экономического роста, сообщила в отчетности Carlsberg. В результате по итогам 2013 года рынок пива в России может сократиться на 4-6% (в первом полугодии падение составило 7%), сообщил концерн. Ранее концерн прогнозировал, что в этом году объем рынка останется неизменным. В середине июля о возможном сокращении рынка заявила и Efes. "Российский рынок пива, как ожидается, сократится на 4-6% в 2013 года, в основном благодаря негативному влиянию регулятивных изменений и замедлению экономического роста", - сообщила компания, представляя операционные результаты первого полугодия.
MRC
Июльский объем производства ПП составил 71,2 тыс. тонн, тогда как в июне этот показатель достиг отметки 73,8 тыс. тонн. Томскнефтехим останавливал с 19-го июля свои мощности на трехнедельную плановую профилактику, за неполные три недели работы в июле томский производитель успел наработать около 5,8 тыс. тонн (10,9 тыс. тонн в июне).
Нижнекамскнефтехим и Ставролен сохранили в прошлом месяце июньский уровень загрузки мощностей. Итоговый выпуск ПП на этих площадках составил 18,5 тыс. тонн и 11,2 тыс. тонн соответственно.
Небольшое снижение объемов производства показали Нефтехимия (Капотня) и Уфаоргсинтез. Предприятия в июле на 5% и 6% соответственно сократили загрузку мощностей в сравнении с июньским показателем, объем производства полипропилена составил 10,5 тыс. тонн и 9,4 тыс. тонн соответственно.
Полиом (группа Титан) в июле вышел на 100% загрузку мощностей. По итогам месяца объем выпуска ПП омским предприятием составил 15,8 тыс. тонн. За неполные шесть месяцев работы омское предприятие произвело около 60,3 тыс. тонн полипропилена. По предварительным данным, с 4-го сентября Полиом планирует остановить свои мощности на двухнедельную плановую профилактику.
В целом, за семь месяцев текущего года суммарный объем производства полипропилена в России превысил 473 тыс. тонн, что на 27% больше аналогичного показателя 2012 года.
mrcplast.ru