Маркет Репорт -- Выпуск автомобилей на бывшем заводе Toyota в Шушарах под Санкт-Петербургом перезапустят в 2026 году, сообщил Ведомостям вице-губернатор города Кирилл Поляков.
Он отметил, что партнером проекта выступает компания из дружественной страны. Ее названия он не раскрыл.
На заводе в Шушарах в 2026 году будет запущен выпуск двух седанов и одного внедорожника под брендом Senat, рассказал изданию источник, знакомый с ходом организации производства на площадке.
Senat — базовая модель российского премиального бренда Aurus. Производство седана Aurus Senat в России началось в 2021 году в Елабуге (Татарстан), кроссовера Aurus Komendant — в 2022-м.
В январе 2024 года источники «Коммерсанта» сообщили, что площадкой для сборки Aurus может стать бывший завод Toyota в Шушарах. По данным издания, в производстве Aurus в Санкт-Петербурге заинтересован Газпром, который, как писали Ведомости со ссылкой на источники, может войти в капитал Aurus с долей до 40%.
В мае 2024 года первый вице-премьер Денис Мантуров обещал запустить производство Aurus в Шушарах до конца года. Но сроки сдвинулись на неопределенный срок. Как объяснили тогда источники «Ведомостей», Aurus не смог договориться с потенциальным партнером из Китая о сотрудничестве. По словам одного из собеседников издания, в Шушары планировалось привлечь китайский Hongqi (люксовое подразделение FAW). По словам другого источника, близкого к заводу, на площадке планировали выпускать седан Hongqi H9 под брендом Aurus, но FAW "соскочил с переговоров". Aurus находится под санкциями, и это могло спугнуть китайцев, допустил он.
Toyota с 2007 года производила в Шушарах кроссоверы RAV4 и седаны Camry, в 2021 оду объем производства превысил 80 000 автомобилей. Но в марте 2022-го приостановила производство из-за сложностей с закупкой импортных запчастей на фоне санкций. Через полгода Toyota заявила о решении закрыть предприятие из-за невозможности возобновить регулярные поставки комплектующих. И в марте 2023 года передала свои мощности в России государству в лице ФГУП НАМИ (Мантуров тогда уточнял, что сделка не предусматривала опцион на обратный выкуп), оценив ущерб от прекращения выпуска автомобилей в России в USD655 млн.
Именно ФГУП "НАМИ" с 2012 года занималось разработкой семейства машин для перевозки первых лиц. В 2017-м было создано ООО «Аурус», в котором ФГУП "НАМИ" принадлежали 63,5%, арабскому фонду Tawazun (зашел в проект в 2019 году) — 36% и еще 0,5% — "Хит-моторз рус", среди совладельцев которого гендиректор "Москвича" Ханс Петер Мозер.
mrc.ru