Маркет Репорт -- Цены этилена выросли в некоторых частях Азии на прошлой неделе, в то время как в регионе Юго-Восточной Азии они остались на прежнем уровне, сообщает Polymerupdate.
Источник на рынке в Азии сказал, что рынки этилена в Азии значительно укрепились, в основном из-за текущих логистических проблем. Ключевым элементом, обусловившим эту тенденцию укрепления, стала ограниченная доступность транспортных мощностей, особенно повлиявшая на грузы, запланированные к погрузке в июле. Постоянное техническое обслуживание судов снизило количество судов, способных перевозить этилен по всему региону.
Источник добавил, что ограниченные транспортные мощности ограничили поставки на спотовом рынке, поскольку продавцы не хотели или не могли гарантировать июльские поставки без окончательно оформленных планов фрахта. В результате на рынке было предложено меньше грузов, что ограничило условия поставок и предоставило продавцам повышенное ценовое влияние. Покупатели, столкнувшиеся с неопределенностью и небольшим выбором, были вынуждены либо соглашаться на повышенные цены, либо откладывать покупки в ожидании лучшей логистики. Более того, логистические ограничения возникли на фоне постоянного регионального спроса, особенно со стороны производителей полиэтилена ниже по течению, что еще больше усилило оптимистичные прогнозы. Хотя существенных изменений не произошло отмечено в уровнях производства или крекинговых операциях по всей Азии, дефицит поставок, вызванный проблемами с фрахтом, был достаточным, чтобы склонить динамику рынка в пользу продавцов.
В пятницу цены этилена на условиях FOB Корея были на уровне USD740-750 за тонну, а цены на этилен на условиях FOB Япония были на уровне USD735-745 за тонну, что на USD10 выше, чем на предыдущей неделе.
Цены этилена на условиях CFR Северо-Восточная Азия были на уровне USD785-795 за тонну, что на USD10 за тонну выше против предыдущей недели.
Спрос в Северо-Восточной Азии оставался устойчивым, особенно в Китае, где активность рынка поддерживалась постоянными потребностями в закупках для июльских грузов. Многочисленные покупатели в Китае еще не получили достаточного количества для своих июльских потребностей, что привело к постоянному интересу к спотовому рынку.
Между тем цены на этилен CFR Юго-Восточная Азия были на уровне USD845-855 за тонну.
Участники рынка внимательно следили за обновлениями относительно местных поставок, особенно за состоянием основных операций по крекингу, что способствовало повышению уровня неопределенности на рынке этилена. Основной акцент был сделан на ожидаемом запуске новой крекинг-установки Lotte Chemical Indonesia, который еще не достиг уровня производства по спецификации.
В Малайзии еще одним объектом внимания была паровая крекинг-установка, работающая на нафте, которая была отключена для обслуживания. Источники на рынке предположили, что производитель намеревался перезапустить ее в середине июня, хотя полное восстановление работы и наращивание мощности обычно требуют времени. Хотя этот предстоящий перезапуск воспринимался как возможный медвежий элемент в ближайшие несколько недель, его краткосрочный эффект был ограничен, поскольку заинтересованные стороны ожидали подтверждения его реального запуска и уровней производства.
В совокупности эти достижения способствовали осторожной выжидательной позиции в Юго-Восточной Азии. Хотя возможное восстановление местных производственных мощностей может облегчить проблемы с поставками, краткосрочный прогноз оставался сильным из-за постоянных логистических проблем и затяжных задержек производства. Следовательно, рыночные настроения в Юго-Восточной Азии были предварительно положительный, но на него влияет сохраняющаяся неопределенность относительно возобновления поставок на нормальном уровне.
Ранее сообщалось, что суммарный импорт полиэтилена (ПЭ) с учетом этиленвинилацетата в Россию в 2024 году сократился на 11,3% относительно 2021 года (до 400 тыс. тонн). Доля импорта в отечественной переработке ПЭ снизилась за тот же период с 18,7% до 13,8%.
mrc.ru