Thyssenkrupp планирует выделить основные сегменты бизнесa

Thyssenkrupp планирует выделить основные сегменты бизнесa

Маркет Репорт -- Германская промышленная группа Thyssenkrupp AG планирует постепенно выделить все основные сегменты бизнеса и открыть их для сторонних инвестиций, говорится в сообщении компании.

Шаги в этом направлении уже были сделаны. В частности, компания планирует в 2025 году вывести на биржу подразделение Marine Systems (военно-морская техника), в котором она намерена продать миноритарную долю. Ранее она также анонсировала сделку с компанией чешского миллиардера Даниэля Кржетинского - EP Corporate Group, которая станет владельцем 50% сталелитейного подразделения Thyssenkrupp.

В ближайшие годы подразделения Material Services и Automative Technology также будут подготовлены к выходу на рынки капитала, они станут независимыми, как только необходимые предварительные условия будут выполнены, отмечается в пресс-релизе. Позднее также будет выделено направление Decarbon Technologies.

Thyssenkrupp планирует сохранить контроль над всеми выделяемыми направлениями, за исключением сталелитейного бизнеса, и рассчитывает стать холдингом "с сильными и независимыми подразделениями".

Акции Thyssenkrupp прибавляют в цене 6,9% в ходе торгов в понедельник. С начала 2025 года их стоимость выросла в 2,4 раза.

Ранее сообщалось, что ThyssenKrupp AG получила чистую прибыль во втором квартале 2024-2025 финансового года, при этом ключевой для нее показатель скорректированной EBIT упал в 10 раз и оказался намного хуже прогноза аналитиков. В январе-марте чистая прибыль компании составила 155 млн евро против убытка в 78 млн евро годом ранее.

mrc.ru

В Ленобласти возобновили производство комплектующих для бывшего завода Hyundai

Маркет Репорт -- Компания "Йура корпорейшн рус" (российский филиал южнокорейской Yura Corp.) возобновило производство комплектующих в Ивангороде (Ленинградская область), сообщает ТАСС.

Сейчас завод поставляет комплектующие для автомобильного завода АГР в Петербурге (бывший завод Hyundai), сообщил в интервью ТАСС заместитель председателя правительства Ленинградской области по экономике Дмитрий Ялов.

"Йура" сейчас работает в интересах AGR Automotive Group (автомобильный завод АГР). 182 человека работают в режиме полной рабочей недели. По крайней мере, завод жив и работает", - сказал он.

"Йура корпорейшн рус" - филиал южнокорейского предприятия, который поставлял комплектующие для автомобильного завода Hyundai в Петербурге. С 2008 года на заводе в Ивангороде выпускалась электропроводка для автомобилей. Предприятие приостановило деятельность в марте 2022 года.

В феврале 2024 года на бывшем заводе Hyundai в Петербурге запустили производство автомобилей под новым брендом Solaris. "Арт-финанс" (материнская компания АГР) в январе 2024 года приобрела бывший завод южнокорейского концерна Hyundai, переименованный в автомобильный завод АГР. К "Арт-Финанс" перешли две производственные площадки, расположенные в Санкт-Петербурге: завод в промышленной зоне Каменка и завод в промышленной зоне Шушары (в прошлом завод GM).

mrc.ru

Мировой рынок бутадиен-стирольных каучуков к 2034 году может достигнуть USD19 млрд

Мировой рынок бутадиен-стирольных каучуков к 2034 году может достигнуть USD19 млрд

Маркет Репорт -- В 2025 году объем мирового рынка бутадиен-стирольного каучука оценивается в USD11,95 млрд, сообщает Rupec.

По прогнозам, к 2034 году он достигнет USD19,44 млрд при среднегодовом темпе роста 5,56%. Такие данные приводит в своем исследовании аналитическое агентство Precedence Research.

Как и в 2024 году на рынке доминирует Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) с долей 33%. Ожидается, что к 2034 году он достигнет USD6,9 млрд, а среднегодовой темп роста составит 5,71%. Выход АТР на первое место обусловлен ростом шинной и автомобильной промышленности, особенно в Китае.

При этом наибольшие темпы роста будут наблюдаться в Северной Америки из-за устойчивого спроса в ключевых отраслях. По данным исследования, хорошо налаженный автомобильный сектор региона, постоянное развитие инфраструктуры и спрос на потребительские товары способствуют высокому потреблению бутадиен-стирольного каучука. В 2024 году на Северную Америку пришлось 30% рынка. За ней следуют Европа (24%), Латинская Америка (6%) и страны Ближнего Востока и Африки (5%).

По данным главного редактора RUPEC Дмитрия Семягина, потребление синтетических каучуков в России в 2024 году выросло на 19,8%, до 345 тыс. тонн (по основным типам – СКС, СКД, ДССК, БК/ГБК). Фактически потребление вышло на уровень 2021 года. При этом относительно 2021 года доля импорта сократилась с 10% до 3%. Объем рынка шин и резинотехнических изделий (РТИ) в России в 2024 году составил 438,2 млрд руб. За год он вырос на 22% (с 367,2 млрд руб. в 2023 году).

Ранее сообщалось, что в первом квартале 2025 года Россия увеличила производство синтетических каучуков на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно данным "Росстата", по итогам января-марта общий объем производства достиг 400 тыс. тонн. Производство пластмасс за тот же период увеличилось на 0,3%, составив 2 772 тыс. тонн.

mrc.ru

BASF планирует полностью выкупить Alsachimie у DOMO Chemicals

BASF планирует полностью выкупить Alsachimie у DOMO Chemicals

Маркет Репорт -- Немецкий химический гигант BASF объявил о планах полностью выкупить совместное предприятие Alsachimie у партнера DOMO Chemicals (Германия), говорится в сообщении компании.

Ожидается, что сделка будет закрыта к середине 2025 года. В настоящее время BASF владеет 51% Alsachimie и собирается выкупить еще 49% акций, принадлежащих DOMO. Сумма будущей сделки не разглашается.

Alsachimie была основана двумя компаниями в феврале 2020 года. Предприятие расположено на границе Франции и Германии. Оно производит ключевые материалы для полиамидов, включая адипиновую кислоту и гексаметилендиамин адипат (соль гексаметилендиамина с адипиновой кислотой).

В BASF отмечают, что покупка дополнит производство прекурсора нейлона 6.6 компании на ее заводе в Шалампе (Франция). Это позволит укрепить производственную структуру и максимально увеличить обратную интеграцию в ключевое сырье в цепочке создания стоимости нейлона на европейском рынке.

Ранее BASF отчиталась о падении прибыли на EUR552 млн по итогам первого квартала 2025 года.

mrc.ru

Производители удобрений получат приоритет в грузоперевозках по сети РЖД

Производители удобрений получат приоритет в грузоперевозках по сети РЖД

Маркет Репорт -- Правительство России одобрило перечень предприятий, которые получат приоритет в транспортировке своей продукции по железным дорогам, сообщает Коммерсант.

В списке оказались ведущие производители удобрений — "Азот", "Акрон", "Апатит", "Куйбышевазот", "Минудобрения", "Уралхим", "Уралкалий", "Тольяттиазот" и другие.

Всего в список вошли 166 промышленных компаний из химической, нефтегазовой и металлургической сфер, для которых остановка производства является недопустимой из-за специфики их технологических процессов. Также в перечень включены предприятия, выпускающие автомобильный бензин и дизельное топливо.

Данный документ дополняет правила недискриминационного доступа перевозчиков к железнодорожной инфраструктуре, устанавливая приоритетность перевозок грузов и пассажиров по железной дороге.

Ранее сообщалось, что экспортные перевозки удобрений по сети РЖД в I квартале 2025 года выросли в 1,4 раза, до 9,1 млн тонн.

mrc.ru