Маркет Репорт -- Российские химические компании стали чаще перевозить грузы на экспорт в контейнерах – за последние несколько лет доля таких перевозок увеличилась с 2 до 11%, сообщает Коммерсант.
Причиной этому послужила сложившаяся ситуация, когда стоимость доставки по части направлений приблизилась к цене традиционной перевозки в хоппере с перевалкой на балкер, ссылаясь на данные Центра экономического прогнозирования (ЦЭП) Газпромбанка.
Несмотря на то, что основная часть удобрений (до 70%) по-прежнему перевозится в хопперах и зерновозах, их транспортировка в контейнерах за последние 9 месяцев выросла на 90% до 375 тыс. тонн.
Как отметили в Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ) доля перевозок в контейнерах стабильно растет, достигнув уровня 2021 года. Речь в основном идет о перевозке калийных удобрений в Китай, а также в порты Балтии.
В РАПУ объясняют положительную динамику тем, что терминалы или склады для них можно развернуть практически в любом месте с минимальными затратами, также контейнеры легко перевозить поездом или морем и выгружать или загружать прямо в порту.
Ранее сообщалось, что перевозки контейнеров по сети "Российских железных дорог" с января по сентябрь 2024 года во всех видах сообщения увеличились на 7,8% до 5,9 млн штук, по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. В число лидеров по объемам перевозок попали химикаты и сода — 602 тыс. контейнеров, а также химические и минеральные удобрения — 375,1 тыс. штук. рост в 1,9 раза. Объемы перевозок нефти и нефтепродуктов выросли на 10,5%, до 75,8 тыс. контейнеров.
mrc.ru