ГК "Титан" выбирает лицензиаров для производства бисфенола А

Маркет Репорт -- Омский завод бисфенола, входит в ГК "Титан", начинает выбор лицензиаров для выпуска бисфенола А в ОЭЗ "Авангард" города Омска, говорится в сообщении компании.

Проект предусматривает глубокую переработку углеводородного сырья и дальнейшее развитие нефтехимической промышленности Омской области.

Ожидается, что проект организации производства бисфенола А создаст базу для последующих переделов и развития импортозамещающих производств органического синтеза поликарбоната, эпоксидных смол и пр.

Реализация проекта устранит недостаток производственных мощностей данного продукта в России и будет способствовать развитию предприятий, использующих бисфенол А в качестве сырья для своей продукции.

Бисфенол А используется в качестве отвердителя в изготовлении пластмассы, в синтезе полисульфона и полиэфирных кетонов, как антиоксидант в некоторых пластификаторах и ингибитор полимеризации ПВХ.

Ранее сообщалось, что "Омский каучук" (входит в ГК "Титан") начал монтаж отечественной установки по производству изофорона, разработанной Менделеевским инжиниринговым центром. Проект реализуется в рамках соглашения с Минпромторгом РФ. Пилотная установка позволяет из основного сырья — ацетона — получать изофорон с высоким процентом выхода, а также промежуточные вещества: диацетоновый спирт, мезитилоксид и метилизобутилкетон, широко применяемые во многих отраслях промышленности в качестве растворителей.

Группа компаний "Титан" — один из крупнейших промышленных холдингов в России, занимается производством продуктов нефтехимии для стратегически важных отраслей экономики страны, а также выпуском и переработкой сельскохозяйственной продукции. Группа компаний создает промышленные кластеры и инфраструктуру в регионах присутствия, развивает нефтехимический комплекс страны и является лидером по выпуску ряда продуктов нефтехимии.

mrc.ru

PetroChina Lanzhou планирует в августе закрыть производство на крекинг-установке в Китае

PetroChina Lanzhou планирует в августе закрыть производство на крекинг-установке в Китае

Маркет Репорт -- Китайская компания PetroChina Lanzhou Petrochemical Company, "дочка" одной из крупнейших нефтехимических компаний в КНР - PetroChina, планирует в начале августе закрыть производство на крекинг-установке в Юйлине, провинция Шэньси, Китай на ремонт, сообщает Polymerupdate.

Мощность крекинг-установки составляет 800 тыс. тонн этилена в год. Более подробную информацию о продолжительности остановки установить не удалось.

Ранее сообщалось, что PetroChina Lanzhou Petrochemical Company, "дочка" одной из крупнейших нефтехимических компаний в КНР - PetroChina, возобновила производство на этановой крекинг-установке №1 в Юйлинь (Yulin, в провинции Шэньси, Китай) после ремонта. Мощность крекинг-установки составляет 240 тыс. тонн этилена и 125 тыс. тонн пропилена в год. Ремонтные работы на данной крекинг-установке были начаты 13 июля и продлились до 2 августа 2023 года.

Согласно обзору СканПласт, по итогам января поставки полиэтилена на российский рынок составили 297,36 тыс. тонн против 301,41 тыс. тонн годом ранее (без учета экспорта в Беларусь и Казахстан). Снизились поставки ПВД и ПНД. В целом, за 2023 год расчетное потребление полиэтилена составило 3 109,11 тыс. тонн.

Lanzhou Petrochemical Company, основанная в 1960 году со штаб-квартирой в Ланьчжоу, Китай, занимается переработкой нефти и удобрений, а также производством этилена и его производных продуктов, включая полиэтилен. Lanzhou Petrochemical Company является дочерней компанией PetroChina Co. Ltd.

PetroChina - китайская государственная нефтяная компания, дочернее предприятие крупнейшего в Китае производителя нефти и газа CNPC (CNPC принадлежат 86% акций компании). Компания занимается разведкой, разработкой и добычей нефти и природного газа, а также переработкой, транспортировкой и распределением нефти и нефтепродуктов, продуктов нефтехимии и продажей природного газа.

mrc.ru

Цены этилена снизились в некоторых регионах Азии

Цены этилена снизились в некоторых регионах Азии

Маркет Репорт -- На прошлой неделе цены этилена снизились в некоторых частях Азии, в то время как в других частях региона они остались на прежнем уровне, сообщает Polymerupdate.

Источник в отрасли в Азии, пожелавший остаться неназванным, сказал: "Дискуссии о ценах замедлились из-за сокращения производительности крекинг-установок, ограничивающего возможности спотовых сделок".

Источник добавил, что загрузка крекинг-установок в Южной Корее в июле несколько снизилась по сравнению с июнем из-за низкой рентабельности. Объемы региональных закупок продолжали оставаться невысокими.

В пятницу цены на этилен на условиях FOB Корея были на уровне USD815-825 за тонну, а цены на этилен на условиях FOB Япония были на уровне USD810-820 за тонну, что на USD5 ниже уровня цен предыдущей недели.

Между тем, цены на этилен на условиях поставки CFR в Северо-Восточной Азии в пятницу были на уровне USD850-860 за тонну, а цены на этилен на условиях CFR в Юго-Восточной Азии также оставались стабильными на уровне USD925-935 за тонну.

Согласно обзору СканПласт, по итогам января поставки полиэтилена на российский рынок составили 297,36 тыс. тонн против 301,41 тыс. тонн годом ранее (без учета экспорта в Беларусь и Казахстан). Снизились поставки ПВД и ПНД. В целом, за 2023 год расчетное потребление полиэтилена составило 3 109,11 тыс. тонн.

mrc.ru

Семь компаний объединились для производства и переработки полиэфирного волокна

Семь компаний объединились для производства и переработки полиэфирного волокна

Маркет Репорт -- Семь компаний из пяти стран объединились для создания консорциума по производству и переработке полиэфирного волокна.

В основу цепочки легли поставки компанией Neste сырья для полимеров и химикатов, изготовленных из биоматериалов.

Владелец проекта – компания Goldwin, в консорциум также вошли Mitsubishi Corporation и Chiyoda Corporation (все три из Японии), SK geo centric (Южная Корея), Indorama Ventures (Таиланд), India Glycols (Индия) и Neste.

Полиэфирное волокно, произведенное в рамках проекта, планируется использовать компанией Goldwin для части продукции The North Face, включая спортивную форму. Старт проекта – в июле 2024 года. После этого будет рассмотрен запуск дополнительных продуктов и брендов Goldwin.

Ранее сообщалось, что южнокорейская Hyosung Chemical в партнерстве с Ambercycle (Лос-Анджелес, США) стала первым производителем в Южной Корее, внедрившим в цепочки поставок вторичный полиэстер для производства текстиля. Партнерство позволит использовать возможности Hyosung по производству волокон для поддержки интеграции вторичного полиэфирного материала Ambercycle Cycora в цепочки поставок бренда.

mrc.ru

Европейская комиссия вводит пошлины на электромобили из Китая

Маркет Репорт -- Европейская комиссия намерена продолжить реализацию предлагаемых планов по введению почти 40% пошлин на аккумуляторные электромобили (BEV) китайского производства, ссылаясь на уровень государственных субсидий, которые она называет "несправедливыми", говорится в заявлении Европейской комиссии.

После расследования, начатого в октябре 2023 года, Комиссия установила, что уровень поддержки производства электромобилей в Китае был достаточно существенным, чтобы создать "угрозу экономического ущерба" производителям ЕС.

Дискуссии между Комиссией и представителями правительства Китая активизировались в последние недели, и продолжаются дискуссии вокруг достижения решения, совместимого с правилами Всемирной торговой организации (ВТО), добавил исполнительный орган ЕС.

Эти переговоры привели к небольшому снижению общих тарифов, взимаемых с некоторых крупнейших производителей электромобилей Китая, по сравнению со ставками, установленными в предварительном сообщении от 12 июня.

Производитель BYD столкнется с новыми тарифами в размере 17,4%, Geely — 19,9% по сравнению с предыдущими планами — 20%, а SAIC — 37,6% по сравнению с предыдущими планами — 38,1%.

На других китайских производителей электромобилей, которые сотрудничали со следствием, будут взиматься взвешенные пошлины в размере 20,8%, тогда как пошлины для несотрудничающих компаний будут установлены на уровне 37,6%.

Пошлины применяются с 5 июля в течение как минимум четырех месяцев, после чего будет принято решение о том, вводить ли сборы в долгосрочной перспективе. Если будет принято окончательное решение о введении окончательных пошлин, тарифы останутся в силе в течение пяти лет, добавили в Комиссии.

"На основании расследования Комиссия пришла к выводу, что цепочка создания стоимости BEV в Китае получает выгоду от несправедливого субсидирования, что создает угрозу экономического ущерба для производителей BEV в ЕС", — говорится в заявлении Европейской комиссии.

"Расследование также изучило вероятные последствия и влияние этих мер на импортеров, пользователей и потребителей BEV в ЕС".

Правительство Франции поддержало инциативу по расследованию влияния субсидий Китая на европейские рынки электромобилей, а канцлер Германии Олаф Шольц предостерег от этого шага.

Германия является одним из ключевых производителей автомобилей в Европе, причем крупные глобальные игроки в этом секторе, такие как BMW и Audi, получают значительную часть своего международного бизнеса из Китая.

Немецкая ассоциация автомобильной промышленности (VDA) выступила с новой публичной критикой этих планов, заявив, что тарифы замедлят рост сектора электромобильности и замедлят достижение цели по сокращению выбросов углекислого газа. "Антисубсидирующие тарифы сделают электромобили более дорогими на европейском рынке или вообще прекратят их предложение на рынке", — заявили в торговой группе.

Ранее сообщалось, что за пять месяцев 2024 года с российских конвейеров сошло 267 тыс. легковых автомобилей, что на 66,6% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Между тем в мае было выпущено 43 тыс. машин – это на 2,1% меньше, чем годом ранее.

mrc.ru