Маркет Репорт -- Европейская комиссия намерена продолжить реализацию предлагаемых планов по введению почти 40% пошлин на аккумуляторные электромобили (BEV) китайского производства, ссылаясь на уровень государственных субсидий, которые она называет "несправедливыми", говорится в заявлении Европейской комиссии.
После расследования, начатого в октябре 2023 года, Комиссия установила, что уровень поддержки производства электромобилей в Китае был достаточно существенным, чтобы создать "угрозу экономического ущерба" производителям ЕС.
Дискуссии между Комиссией и представителями правительства Китая активизировались в последние недели, и продолжаются дискуссии вокруг достижения решения, совместимого с правилами Всемирной торговой организации (ВТО), добавил исполнительный орган ЕС.
Эти переговоры привели к небольшому снижению общих тарифов, взимаемых с некоторых крупнейших производителей электромобилей Китая, по сравнению со ставками, установленными в предварительном сообщении от 12 июня.
Производитель BYD столкнется с новыми тарифами в размере 17,4%, Geely — 19,9% по сравнению с предыдущими планами — 20%, а SAIC — 37,6% по сравнению с предыдущими планами — 38,1%.
На других китайских производителей электромобилей, которые сотрудничали со следствием, будут взиматься взвешенные пошлины в размере 20,8%, тогда как пошлины для несотрудничающих компаний будут установлены на уровне 37,6%.
Пошлины применяются с 5 июля в течение как минимум четырех месяцев, после чего будет принято решение о том, вводить ли сборы в долгосрочной перспективе. Если будет принято окончательное решение о введении окончательных пошлин, тарифы останутся в силе в течение пяти лет, добавили в Комиссии.
"На основании расследования Комиссия пришла к выводу, что цепочка создания стоимости BEV в Китае получает выгоду от несправедливого субсидирования, что создает угрозу экономического ущерба для производителей BEV в ЕС", — говорится в заявлении Европейской комиссии.
"Расследование также изучило вероятные последствия и влияние этих мер на импортеров, пользователей и потребителей BEV в ЕС".
Правительство Франции поддержало инциативу по расследованию влияния субсидий Китая на европейские рынки электромобилей, а канцлер Германии Олаф Шольц предостерег от этого шага.
Германия является одним из ключевых производителей автомобилей в Европе, причем крупные глобальные игроки в этом секторе, такие как BMW и Audi, получают значительную часть своего международного бизнеса из Китая.
Немецкая ассоциация автомобильной промышленности (VDA) выступила с новой публичной критикой этих планов, заявив, что тарифы замедлят рост сектора электромобильности и замедлят достижение цели по сокращению выбросов углекислого газа. "Антисубсидирующие тарифы сделают электромобили более дорогими на европейском рынке или вообще прекратят их предложение на рынке", — заявили в торговой группе.
Ранее сообщалось, что за пять месяцев 2024 года с российских конвейеров сошло 267 тыс. легковых автомобилей, что на 66,6% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Между тем в мае было выпущено 43 тыс. машин – это на 2,1% меньше, чем годом ранее.
mrc.ru