Семь компаний объединились для производства и переработки полиэфирного волокна

Семь компаний объединились для производства и переработки полиэфирного волокна

Маркет Репорт -- Семь компаний из пяти стран объединились для создания консорциума по производству и переработке полиэфирного волокна.

В основу цепочки легли поставки компанией Neste сырья для полимеров и химикатов, изготовленных из биоматериалов.

Владелец проекта – компания Goldwin, в консорциум также вошли Mitsubishi Corporation и Chiyoda Corporation (все три из Японии), SK geo centric (Южная Корея), Indorama Ventures (Таиланд), India Glycols (Индия) и Neste.

Полиэфирное волокно, произведенное в рамках проекта, планируется использовать компанией Goldwin для части продукции The North Face, включая спортивную форму. Старт проекта – в июле 2024 года. После этого будет рассмотрен запуск дополнительных продуктов и брендов Goldwin.

Ранее сообщалось, что южнокорейская Hyosung Chemical в партнерстве с Ambercycle (Лос-Анджелес, США) стала первым производителем в Южной Корее, внедрившим в цепочки поставок вторичный полиэстер для производства текстиля. Партнерство позволит использовать возможности Hyosung по производству волокон для поддержки интеграции вторичного полиэфирного материала Ambercycle Cycora в цепочки поставок бренда.

mrc.ru

Европейская комиссия вводит пошлины на электромобили из Китая

Маркет Репорт -- Европейская комиссия намерена продолжить реализацию предлагаемых планов по введению почти 40% пошлин на аккумуляторные электромобили (BEV) китайского производства, ссылаясь на уровень государственных субсидий, которые она называет "несправедливыми", говорится в заявлении Европейской комиссии.

После расследования, начатого в октябре 2023 года, Комиссия установила, что уровень поддержки производства электромобилей в Китае был достаточно существенным, чтобы создать "угрозу экономического ущерба" производителям ЕС.

Дискуссии между Комиссией и представителями правительства Китая активизировались в последние недели, и продолжаются дискуссии вокруг достижения решения, совместимого с правилами Всемирной торговой организации (ВТО), добавил исполнительный орган ЕС.

Эти переговоры привели к небольшому снижению общих тарифов, взимаемых с некоторых крупнейших производителей электромобилей Китая, по сравнению со ставками, установленными в предварительном сообщении от 12 июня.

Производитель BYD столкнется с новыми тарифами в размере 17,4%, Geely — 19,9% по сравнению с предыдущими планами — 20%, а SAIC — 37,6% по сравнению с предыдущими планами — 38,1%.

На других китайских производителей электромобилей, которые сотрудничали со следствием, будут взиматься взвешенные пошлины в размере 20,8%, тогда как пошлины для несотрудничающих компаний будут установлены на уровне 37,6%.

Пошлины применяются с 5 июля в течение как минимум четырех месяцев, после чего будет принято решение о том, вводить ли сборы в долгосрочной перспективе. Если будет принято окончательное решение о введении окончательных пошлин, тарифы останутся в силе в течение пяти лет, добавили в Комиссии.

"На основании расследования Комиссия пришла к выводу, что цепочка создания стоимости BEV в Китае получает выгоду от несправедливого субсидирования, что создает угрозу экономического ущерба для производителей BEV в ЕС", — говорится в заявлении Европейской комиссии.

"Расследование также изучило вероятные последствия и влияние этих мер на импортеров, пользователей и потребителей BEV в ЕС".

Правительство Франции поддержало инциативу по расследованию влияния субсидий Китая на европейские рынки электромобилей, а канцлер Германии Олаф Шольц предостерег от этого шага.

Германия является одним из ключевых производителей автомобилей в Европе, причем крупные глобальные игроки в этом секторе, такие как BMW и Audi, получают значительную часть своего международного бизнеса из Китая.

Немецкая ассоциация автомобильной промышленности (VDA) выступила с новой публичной критикой этих планов, заявив, что тарифы замедлят рост сектора электромобильности и замедлят достижение цели по сокращению выбросов углекислого газа. "Антисубсидирующие тарифы сделают электромобили более дорогими на европейском рынке или вообще прекратят их предложение на рынке", — заявили в торговой группе.

Ранее сообщалось, что за пять месяцев 2024 года с российских конвейеров сошло 267 тыс. легковых автомобилей, что на 66,6% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Между тем в мае было выпущено 43 тыс. машин – это на 2,1% меньше, чем годом ранее.

mrc.ru

Производителям этанола и газа для аммиака могут разрешить работать в ОЭЗ

Маркет Репорт -- Правительство внесло в Госдуму поправки о праве производителей этанола, лекарственных средств и газа для производства аммиака размещать производства в особых экономических зонах (ОЭЗ), сообщает Интерфакс.

Поправку ко второму чтению законопроекта № 639660-8 представил в комитете по бюджету замглавы Минфина Алексей Лавров. "По общим правилам нельзя подакцизные товары размещать в ОЭЗ, а вот эти можно", - сказал он.

По действующему законодательству, в ОЭЗ запрещено размещать производства, связанные с подакцизными товарами. Исключение - производство легковых автомобилей, мотоциклов, производство и переработка этана, СУГ и жидкой стали. В этот перечень правительство с 2025 г. предлагает включить фармацевтическую субстанцию спирта этилового, лекарственные средства, природный газ, полученный для производства аммиака.

Сейчас на рассмотрении в Госдуме находится пакет поправок к Налоговому кодексу № 639663-8, который с 2025 года вводит акциз на газ, полученный для производства аммиака, а также на фармацевтическую субстанцию спирта этилового. Лекарственные средства облагаются акцизами по действующему законодательству.

В марте 2022 года Госдума уже приняла закон № 84931-8, который позволял производить на территории ОЭЗ этан, сжиженный углеводородный газ и жидкую сталь, акциз на которые был введен ранее.

mrc.ru

Lotte Chemical разработала высокопрочные, огнестойкие изделия из полипропилена для аккумуляторов электромобилей

Lotte Chemical разработала высокопрочные, огнестойкие изделия из полипропилена для аккумуляторов электромобилей

Маркет Репорт -- Компания Lotte Chemical разработала продукцию из высокопрочного огнестойкого полипропилена (ПП), которая может замедлить выход из строя аккумуляторов электромобилей, говорится в сообщении компании.

Основная причина пожаров в электромобилях, работающих на литий-ионных батареях, — температурный разгон. Это происходит в электромобилях, когда внутренняя температура аккумулятора быстро возрастает и в течение нескольких минут превышает 1000 С из-за физических воздействий, перенапряжения, чрезмерной разрядки или других поражений электрическим током.

Металлические материалы, используемые в настоящее время в батареях, все чаще заменяются пластиками для повышения эффективности использования топлива и снижения затрат. Поскольку количество пожаров, связанных с аккумуляторами электромобилей, растет, растет спрос на разработку материалов, которые могут замедлить распространение пожара в районах, где применяются огнестойкие пластмассы.

В ответ на это компания Lotte Chemical разработала материалы (PP/SGF или PP/LGF), армированные коротким стекловолокном (SGF) и длинным стекловолокном (LGF) для повышения интенсивности.

Материалы SGF и LGF, которые улучшили прочность и огнестойкость существующих продуктов, обеспечивают превосходную формуемость и легкий вес по сравнению с обычными конструкционными пластиками. Кроме того, они экологически безопасны, так как не содержат вредных галогенов, используемых для достижения огнестойкости.

В компании Lotte Chemical заявили, что применение недавно разработанного пластика в качестве материала для аккумуляторов, как ожидается, замедлит время горения в случае пожара, тем самым сводя к минимуму вторичный ущерб и обеспечивая критически важное время, необходимое для тушения пожара.

Тем временем Lotte Chemical активно продвигает высокопрочные огнестойкие полипропиленовые материалы для аккумуляторных модулей электромобилей и планирует предоставить различные функциональные решения, адаптированные к требованиям клиентов, например, потребностям мировых производителей аккумуляторов и рынка.

Ранее сообщалось, что Neste заключила соглашение с южнокорейским нефтехимическим производителем Lotte Chemical. Стороны договорились о поставках сырья для выпуска полимеров и химикатов, сообщили в Neste.

mrc.ru

"Интер РАО" ведет переговоры о покупке новочебоксарского "Химпрома"

Маркет Репорт -- Энергохолдинг "Интер РАО" ведет переговоры о покупке новочебоксарского "Химпрома", одного из крупнейших предприятий химического комплекса РФ, которое входит в группу "Ренова" бизнесмена Виктора Вексельберга, эксперты оценивают предприятие в 60-70 млрд рублей, сообщает Коммерсант со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

"Энергохолдинг "Интер РАО" интересуется покупкой новочебоксарского "Химпрома", входящего в группу "Ренова" Виктора Вексельберга, говорят источники "Ъ", знакомые с ситуацией. По словам двух собеседников, переговоры о покупке находятся в продвинутой стадии", - пишет газета. Отмечается, что интерес со стороны "Интер РАО" объясняется поиском прибыльных активов на рынке. Газета уточняет, что "Химпром" - нетипичный для портфеля "Интер РАО" актив.

"Стоимость комплекса трудно оценить из-за технологической сложности и отсутствия за последние несколько лет сделок с похожими активами. Ранее миноритарии оценивали актив не менее чем в 40 миллиардов рублей. Сейчас цена выросла, по оценке эксперта, как минимум до 60-70 миллиардов рублей", - приводятся слова источника в газете.

По данным издания, Новочебоксарский химкомбинат - одно из крупнейших предприятий химического комплекса РФ, выпускает более 150 наименований продукции, в том числе гипохлорит кальция, хлороформ, едкий натр и хлорпроизводные кремния. Предприятие также занимает первое место по объему выпуска перекиси водорода.

Перекись водорода применяется для дезинфекционных процессов в сельском хозяйстве, едкий натр - для производства чистых металлов и в нефтепереработке.

Собеседник газеты рассказал, что комбинат находится в хорошем техническом состоянии из-за ввода нескольких новых производств в последние годы. Он отметил широкую линейку средне- и малотоннажной химии, которая широко применяется во многих отраслях промышленности. "Химпром" является единственным производителем по многим продуктам, добавил собеседник. Тем не менее, по данным источников газеты, многие производства требуют модернизации.

В октябре 2023 года группа "Оргсинтез" запустила крупнейшее в России производство перекиси водорода с проектной мощностью 50 тыс. тонн в пересчете на 100% концентрации. Несмотря на то, что под него было создано отдельное юрлицо, фактически производство расположено на промышленной площадке "Химпрома". А чуть позже группа "Оргсинтез" представила масштабную инвестпрограмму по созданию нескольких цепочек производств на базе этого предприятия, включая производства окиси пропилена и перкарбоната натрия.

"Химпром" – одно из крупнейших предприятий химического комплекса РФ. сейчас предприятие выпускает более 150 наименований продукции мало- и среднетоннажной химии: гипохлорит кальция, хлороформ, едкий натр, хлорпроизводные кремния, перекись водорода. С учетом повышенного интереса к малотоннажке в России и соответствующей нацеленности мегапроекта, активы "Химпрома" могут быть интересны для создания одного из федеральных центров компетенций и получения государственного финансирования на эти цели.

mrc.ru