TotalEnergies изучит проект производства "зеленого" водорода в Тунисе

Маркет Репорт -- TE H2, совместное предприятие TotalEnergies и EREN Groupe, вместе с VERBUND, ведущей электроэнергетической компанией Австрии, подписали меморандум о взаимопонимании с Тунисом для изучения реализации крупного проекта по производству "зеленого водорода" под названием "H2 Notos" для экспорта в Центральную Европу по трубопроводам, сообщила TotalEnergies.

Цель H2 Notos - производство экологически чистого водорода с использованием электролизеров, работающих на базе крупных береговых ветровых и солнечных проектов и снабженных опресненной морской водой. Целевой показатель проекта - производство 200 тысяч тонн "зеленого" водорода ежегодно на начальном этапе с возможностью увеличения производства до 1 млн тонн в год в Южном Тунисе. Проект получит доступ к европейскому рынку через "Коридор SouthH2" - проект водородного трубопровода, соединяющего Северную Африку с Италией, Австрией и Германией, который, как ожидается, будет введен в эксплуатацию примерно в 2030 году.

TE H2 вместе с VERBUND будет руководить разработкой, финансированием, строительством и эксплуатацией комплексного проекта от производства "зеленой" электроэнергии до производства "зеленого" водорода. VERBUND будет координировать транспортировку произведенного водорода в Центральную Европу.

"Тунис, твердо приверженный своему энергетическому переходу, видит в этом проекте стратегический поворот для повышения его привлекательности как предпочтительного направления для иностранных инвестиций в возобновляемые источники энергии", - заявила министр промышленности, горнодобывающей промышленности и энергетики Туниса Фатма Табет Шибуб.

Ранее сообщалось, что Total Energies и китайская Sinopec обязались укреплять сотрудничество в области низкоуглеродной энергетики в рамках соглашения, которое компании подписали во время государственного визита главы КНР во Францию. В частности компании планируют заняться исследованиями и разработкой технологий биотоплива, водорода и улавливания и хранения углерода, сообщила TotalEnergies.

mrc.ru

Maire Tecnimont построит предприятие про выпуску "зеленого" аммиака в ОАЭ

Maire Tecnimont построит предприятие про выпуску

Маркет Репорт -- Нефтехимическая промышленная зона Taziz в Эр-Рувайсе (ОАЭ, Абу-Даби) и ее резиденты заключили контракт на строительство завода по производству "зеленого" аммиака мощностью 1 млн тонн в год, сообщила Adnoc, которая выступает основным инвестором проекта.

Строительством объекта будет заниматься Maire Tecnimont. Также в проекте примут участие Fertiglobe, Mitsui & Co. и GS Energy Corporation.

Строительство начнется в третьем квартале 2024 года, а запуск в эксплуатацию запланирован на 2027 год, сообщила Adnoc. По предварительной оценке, первая очередь завода будет производить аммиак с содержанием углерода на 50% ниже по сравнению с обычным аммиаком. На втором этапе завод еще больше снизит углеродоемкость за счет улавливания выбросов Co2.

Ранее сообщалось, что Maire Technimont в прошлом году расторгла договоры с подрядчиками и субподрядчиками, заключенные для выполнения работ по проектированию, материально-техническому снабжению и оказанию услуг на площадке (EPSS) Амурского газохимического комплекса в отношении установок полиэтилена и полипропилена и линейных альфа-олефинов. Maire Tecnimont в 2020 году заключила контракт на "Проектирование, материально-техническое снабжение и оказание услуг на площадке (EPSS) в отношении установок полиэтилена и полипропилена и линейных альфа олефинов на Амурском ГХК (АГХК, совместное предприятие СИБУРа и китайской Sinopec).

Taziz — промышленная химическая зона в ОАЭ. На первом этапе реализации масштабного проекта Taziz должны быть созданы шесть химических производств — аммиака, метанола, дихлорида этилена, поливинилхлорида, винилхлоридного мономера и каустика. Ожидается, что проект привлечет многомиллиардные инвестиции в ВВП страны и создаст тысячи рабочих мест в ближайшие 20 лет.

mrc.ru

Импорт полимерного МДИ из Индии в марте снизился на 6,1%

Импорт полимерного МДИ из Индии в марте снизился на 6,1%

Маркет Репорт -- Импорт полимерного метилендифенилдиизоцианата (PMDI) в Индию вырос до 19,23 тыс. тонн в марте, что на 5,1% больше, чем в прошлом месяце, но ниже на 6,1%, чем в прошлом году, согласно последним данным таможни.

Южная Корея была крупнейшим поставщиком полимерного МДИ с 6987 тоннами, за ней следовали Китай с 5171 тонной, Япония с 3183 тоннами и Саудовская Аравия с 2694 тоннами.

Импорт толуолдиизоцианата (ТДИ) в страну в марте составил 5463 метрических тонны, что на 20,7% меньше, чем в марте прошлого года, но на 38,5% больше, чем в этом месяце.

Согласно данным, Япония остается крупнейшим поставщиком ТДИ с объемом 2800 тонн, за ней следуют Китай с 1321 метрической тонной и Венгрия с 600 тоннами.

В марте Индия экспортировала 248 тонн ТДИ, что на 25,3% меньше, чем в прошлом месяце, но более чем вдвое больше, чем в прошлом году.

Сомали, ведущий импортер ТДИ из Индии в феврале, была основным пунктом назначения в марте наряду с Мадагаскаром, Марокко, Гвинеей-Бисау и ОАЭ, каждый из которых импортировал по 40 тонн ТДИ.

Полимерный МДИ представляет собой инженерный полимер, используемый в синтезе высокоэластичных пенополиуретанов с огнестойкими свойствами.

Толуолдиизоцианат обычно используется в качестве промежуточного химического продукта при производстве пенополиуретанов, эластомеров и покрытий; краски; лаки; эмали для проводов; герметики; клеи; и связующие . Он также используется в качестве сшивающего агента при производстве нейлоновых полимеров.

Ранее сообщалось, что спрос на нефтехимическую продукцию в Индии вырастет на 8% в 2024 году, опережая темпы экономического роста страны в 6— 7,1% в год с 2024 по 2026 год.

mrc.ru

Индийская Reliance договорилась о покупке нефти у Роснефти за рубли

Индийская Reliance договорилась о покупке нефти у Роснефти за рубли

Маркет Репорт -- Индийская Reliance Industries - оператор крупнейшего в мире нефтеперерабатывающего комплекса - подписала годовой договор с Роснефтью о покупке нефти за рубли, сообщает Reuters со ссылкой на информированные источники.

Как отмечает агентство, условия вступившей в силу с 1 апреля сделки предполагают покупку по меньшей мере 3 млн баррелей в месяц. Reliance будет покупать две партии в месяц по 1 млн баррелей нефти с возможностью ежемесячной покупки еще 4 млн баррелей, а также одну-две партии в месяц нефти преимущественно сорта ВСТО из порта Козьмино. При этом Reliance согласилась произвести оплату нефти в российских рублях.

Согласно индийским данным, в 2023 году экспорт российской нефти и нефтепродуктов в Индию вырос в два раза в денежном выражении - до USD45 млрд и USD4,5 млрд соответственно. Россия по итогам марта 2024 года вновь стала крупнейшим поставщиком нефти в Индию, обеспечив 34% поставок нефти от общего объема импорта страны, следует из отчета ОПЕК. При этом, по данным аналитического агентства Kpler, в апреле Индия увеличила импорт российской нефти почти на 20% по сравнению с мартом.

Ранее сообщалось, что Индия, третий по величине импортер и потребитель нефти в мире, стала основным покупателем морской нефти из России после того, как Запад ввел санкции против Москвы в 2022 году. В 2023 году Россия стала крупнейшим поставщиком нефти в Индию. Объем индийского импорта из РФ в прошлом году составил примерно 1,66 млн баррелей нефти в сутки по сравнению с 652 тыс. баррелей в сутки в 2022 году.

mrc.ru

АвтоВАЗ планирует в 2024 году увеличить выпуск LADA Vesta в два раза

АвтоВАЗ планирует в 2024 году увеличить выпуск LADA Vesta в два раза

Маркет Репорт -- АвтоВАЗ в 2024 году планирует увеличить выпуск флагманской модели LADA Vesta NG до 150 тыс. автомобилей, сообщает Автостат.

Ее серийное производство было начато в марте 2023-го, и до конца года с конвейера предприятия в Тольятти сошло 75,1 тыс. таких машин, что составило около 20% от общего объема выпуска автомобилей LADA, сообщает пресс-служба правительства Самарской области. Таким образом, производство LADA Vesta в нынешнем году может вырасти почти в два раза.

В феврале 2024-го АвтоВАЗ начал серийное производство автомобилей LADA Vesta, оснащенных новым силовым агрегатом – модернизированным мотором 1.8 Evo (122 л.с.) и автоматической трансмиссией. Новый силовой агрегат устанавливается на все модели семейства Vesta: седан, седан Cross, SW и SW Cross. По итогам четырех месяцев 2024 года в России было продано 36976 автомобилей LADA Vesta против 1418 машин годом ранее.

Ранее сообщалось, что по итогам апреля 2024 года продажи коммерческих и пассажирских автомобилей Lada в России составили 45 551 единицу, что является новым абсолютным максимумом с 2012 года и на 64,8% выше, чем в апреле 2023 года. С начала 2024 года по апрель АвтоВАЗ смог суммарно продать 137,1 тыс. экземпляров Lada. Это на 49,2% больше, чем год назад.

mrc.ru