Маркет Репорт -- На европейском рынке акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) в начале мая наблюдалась стагнация, поскольку производители пытаются увеличить свою прибыль в условиях низкого потребления в переработке, несмотря на снижение импорта и сокращение производства, сообщает Chemanalyst.
Производители, потребляющие нафту в качестве сырья, испытывают большее снижение рентабельности по сравнению с конкурентами, использующими сжиженный нефтяной газ или импортируемый этан.
Trinseo уже закрыла свои производства стирола в Германии и Нидерландах. Аналогично Indorama и BASF вместе с другими производителями рассматривают возможность закрытия своих производств из-за низкой рентабельности и острой конкуренции. Они планируют прекратить производство сырья в Европе и вместо этого предпочитают импортировать его из Азии. Закрытие заводов в европейском регионе заметно снизило темпы производства АБС и ограничило поставки в этот период.
Стагнация спроса на АБС в перерабатывающем секторе автомобилестроения из-за слабых экономических условий сыграла значительную роль в развитии ситуации в еврозоне. Неопределенные прогнозы спроса указывают на дальнейшие результаты закрытия заводов и резкий рост цен на АБС, хотя некоторые игроки в переработке с осторожностью относятся к таким факторам, как кризис на Красном море и более длительные сроки транзита из Азии и Ближнего Востока, которые могут несколько задержать этот процесс. В то время как общий объем розничных продаж в сфере переработки бытовой техники незначительно увеличился по сравнению с предыдущим месяцем, незначительно увеличившись по сравнению с мартом 2024 года. Таким образом, на данный момент это свидетельствует о стабильности спроса на АБС со стороны сегмента переработки.
Кроме того, произошел заметный сдвиг в покупательском поведении европейских покупателей АБС, которые в последние годы увеличили свои закупки на импортном рынке. Европейские клиенты раньше были более консервативны в своих стратегиях закупок, отдавая предпочтение контрактам.
В заключение игроки отрасли АБС выразили незначительную обеспокоенность по поводу перспектив сокращения поставок, поскольку ожидается, что любой дефицит будет восполнен за счет импорта, учитывая избыточные мощности на мировых рынках и конкурентные преимущества, которые они обеспечивают. Ожидается, что интегрированные производители, имеющие доступ к экономически эффективному сырью за пределами Европы, будут экспортировать АБС в регион. Некоторые участники упомянули о получении предложений по АБС от заводов в Соединенных Штатах.
Более того, производственная деятельность в ЕС, несомненно, снизится. ЕС обратится к Саудовской Аравии и Соединенным Штатам за покупками AБС.
Прогнозы на май указывают на то, что цены на АБС, как ожидается, стабилизируются после последовательной тенденции к росту, при этом прогнозы предполагают, что цены на сырье стирола останутся стабильными или несколько снизятся. Ожидается, что спрос продолжит концентрироваться на основных потребностях, в то время как перспективы предложения останутся неизменными.
Согласно обзору СканПласт, по итогам восьми месяцев 2023 года импорт АБС увеличился на 12% относительно аналогичного периода 2022 года и составил 22,2 тыс. тонн против 19,7 тыс. тонн годом ранее. Доля южнокорейских поставок за этот период составила 56% (12,5 тыс. тонн) против 54% (10,6 тыс. тонн) в аналогичный период 2022 года. На втором месте поставки из Китая: в период с января по август 2023 года доля китайского импорта составила 30% (6,6 тыс. тонн). 13% (3 тыс. тонн) составляет импорт из Тайваня.
mrc.ru