Средняя загрузка мощностей БФА в Китае снизилась на 3,6%

Средняя загрузка мощностей БФА в Китае снизилась на 3,6%

MRC -- Средняя загрузка мощностей на китайских заводах по производству бисфенола А (БФА) на неделе, завершившейся 10 ноября, снизилась на 3,6% по сравнению с уровнем недельной давности, сообщил ICIS.

Таким образом, средняя загрузка мощностей на китайских заводах составила 67,6%. Тогда как на 3 ноября она была на уровне 71,2%.

Загрузка снизилась, поскольку Cangzhou Dahua закрыла производство БФА на ремонт в минувшие выходные. Линия по выпуску БФА компании Huayi Chemical была закрыта на техническое обслуживание с 8 ноября.

Между тем Luxi Chemical, Sinopec Beijing Yanshan Petrochemical Polycarbonate и две линии Changchun Chemical остались отключенными.

Ранее сообщалось, что китайский импорт бисфенола А (БФА) достиг 21,32 тыс. тонн в сентябре 2023 года, снизившись на 43,9% по сравнению с сентябрем прошлого года. По сравнению с предыдущим месяцем импорт БФА в Китай в сентябре вырос на 26,46%. Южная Корея, Тайвань и Таиланд вошли в тройку лидеров импорта в сентябре.

Бисфенол А используется в качестве отвердителя в изготовлении пластмассы, а также продуктов на основе пластмасс. Он является одним из ключевых мономеров в производстве эпоксидных смол и ПК.

Согласно обзору СканПласт, по итогам восьми месяцев 2023 года общее расчетное потребление ПК-гранулята на российском рынке (без учета импорта и экспорта в Беларусь) выросло на 39% и составило около 71,6 тыс. тонн против 51,3 тыс. тонн годом ранее.

mrc.ru

NOVA Chemicals будет поставлять компании Amcor переработанный ПЭ

NOVA Chemicals будет поставлять компании Amcor переработанный ПЭ

MRC -- Канадская нефтехимическая компания NOVA Chemicals планирует поставлять международной компании Amcor переработанный полиэтилен (R-PE) для использования в гибких упаковочных пленках, говорится в сообщении компании.

В соответствии с меморандумом о взаимопонимании, о котором было объявлено на этой неделе, Amcor приобретет вторичный ПЭ марки SYNDIGO, производимый на первом заводе по механической переработке NOVA в Коннерсвилле, штат Индиана, США.

Ожидается, что завод, о котором было объявлено в июле, будет запущен в 2025 году.

Компании не раскрыли финансовые условия или подробности об объемах поставок.

NOVA планирует расширить свою деятельность по переработке полимеров по всей Северной Америке в течение следующих нескольких лет, чтобы помочь достичь своей лидирующей в отрасли цели — обеспечить 30%-ную долю в общем объеме продаж полиэтилена за счет продуктов, содержащих переработанные материалы, добавили в компании.

Ранее сообщалось, что Nova Chemicals также объявила о форс-мажорных обстоятельствах в отношении поставок полиэтилена (ПЭ) из-за незапланированного отключения двух крекинг-установок в Сарнии, Онтарио. Форс-мажор распространяется на полиэтилен низкого давления (ПНД), полиэтилен высокого давления (ПВД) и ПЭ марки SCLAIR PE, произведенные в регионе Сарния.

Nova может производить 457 тыс. тонн в год ПНД, 220 тыс. тонн в год ПВД и 158 тыс. тонн в год линейного полиэтилена низкой плотности (ЛПНП) на своих предприятиях в Онтарио, Канада.

Согласно обзору СканПласт, поставки полипропилена на российский рынок по итогам восьми месяцев 2023 года составили 1 034,76 тыс. тонн (рассчитано по формуле производство + импорт – экспорт и без учета экспорта в Беларусь и Казахстан), что на 10% больше показателя годом ранее.

Nova Chemicals со штаб-квартирой в Калгари принадлежит инвестиционной компании Mubadala в эмирате Абу-Даби.

mrc.ru

Фьючерсы ЛПНП снизились на 2% в Китае

Фьючерсы ЛПНП снизились на 2% в Китае

MRC -- Фьючерсы линейного полиэтилена (ЛПНП) в Китае снизились 11 ноября на 2% на фоне слабого спроса, сообщил ICIS.

Так, фьючерсы ЛПНП на янарь 2024 года, наиболее активно торгуемые на Даляньской товарной бирже (DCE), 13 ноября находились на уровне 8 032 юаней (CNY), что на CNY167 за тонну ниже уровня согласования предыдущего дня.

Согласно данным DCE, было продано около 2,2 млн тонн ЛПНП с поставкой в январе 2024 года.

Большинство игроков рынка выразили обеспокоенность по поводу восстановления спроса.

Ранее сообщалось, что Sinopec Zhenhai Refining & Chemical Company (ZRCC) 9 ноября закрыла производство линейного полиэтилена (ЛПНП) в Нинбо (Ningbo, провинция Чжэцзян, Китай) для проведения плановых ремонтных мероприятий. Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 500 тыс. тонн ЛПНП в год продлится примерно одну неделю.

Согласно обзору СканПласт, поставки полипропилена на российский рынок по итогам восьми месяцев 2023 года составили 1 034,76 тыс. тонн (рассчитано по формуле производство + импорт – экспорт и без учета экспорта в Беларусь и Казахстан), что на 10% больше показателя годом ранее.

mrc.ru

Средняя загрузка заводов окиси пропилена в Китае снизилась на 0,5%

Средняя загрузка заводов окиси пропилена в Китае снизилась на 0,5%

MRC -- Средняя загрузка мощностей на китайских заводах по производству окиси пропилена на неделе, завершившейся 10 ноября, снизилась на 0,5% до уровня 60,7%, сообщил ICIS.

Большинство производителей работали на своих заводах по выпуску окиси пропилена стабильно, при этом на некоторых заводах были внесены незначительные изменения.

Средняя загрузка мощностей на китайских заводах по производству окиси пропилена за неделю, закончившуюся 3 ноября, составила 61,2%.

Ранее сообщалось, что Taekwang Industrial Co., крупный производитель нефтехимической продукции в Южной Корее, 10 ноября возобновила производство на установке по дегидрированию пропана в Ульсане (Ulsan, Южная Корея) после проведения плановых ремонтных работ. Профилактические мероприятия на данной установке мощностью 300 тыс. тонн пропилена в год начались 13 октября.

Согласно обзору СканПласт, поставки полипропилена на российский рынок по итогам восьми месяцев 2023 года составили 1 034,76 тыс. тонн (рассчитано по формуле производство + импорт – экспорт и без учета экспорта в Беларусь и Казахстан), что на 10% больше показателя годом ранее.

mrc.ru

Автозавод "ЛАДА Санкт-Петербург" полноценно заработает в 2024 году

Автозавод

MRC -- АвтоВАЗ ожидает полноценного запуска работы автозавода "Лада Санкт-Петербург" в 2024 году, сообщил Интерфаксу президент АвтоВАЗа Максим Соколов.

"Мы рассчитываем, что полноценно автозавод в Петербурге заработает в следующем году. Однако многое будет зависеть от скорости переговорного процесса", - сказал он журналистам во вторник.

Как сообщалось, в июне АвтоВАЗ начал сборку автомобилей под брендом Lada на мощностях завода "Лада Санкт-Петербург" - переименованной бывшей площадки ушедшего из РФ японского концерна Nissan.

Первой моделью на новом этапе работы автозавода стал переднеприводный городской кроссовер Lada X-Cross 5 со 160-сильным турбированным двигателем и семиступенчатой АКПП.

Автомобиль на начальном этапе производится в режиме крупноузловой сборки на основе технологий восточного партнёра "АвтоВАЗа", которого компания официально не называет. СМИ и профильные телеграм-каналы сообщали, что это концерн FAW, а за основу новой Lada взята модель FAW Bestune T77.

Завод Nissan работал с 2009 года. Объем инвестиций в первую очередь составил $200 млн, в расширение - 167 млн евро. На площадке мощностью 100 тыс. автомобилей в год ранее выпускались модели X-Trail, Murano, Qashqai и Terrano.

Решение передать российские активы, включая завод, производственные и научно-исследовательские мощности в Петербурге, а также центр продаж и маркетинга в Москве в собственность подведомственного Минпромторгу ФГУП "НАМИ" японский концерн озвучил в конце октября 2022 года. Сделка была совершена за символическую стоимость и предполагает опцион обратного выкупа в течение шести лет.

Позже НАМИ продал АвтоВАЗу 99% долей петербургского завода за символическую цену.

"До конца этого года мы планируем собрать в Петербурге 10 тыс. автомобилей. Если будет возможность больше, мы соберем больше. В следующем году планируем увеличить производство в зависимости от потребностей рынка и возможностей расширения портфеля моделей до 30-35 тысяч, а к 2025 году - выйти на 50 тысяч или чуть выше. Дальше все будет зависеть от того, как будет вести себя наш рынок с точки зрения восстановления спроса", - говорил Соколов журналистам в кулуарах ПМЭФ-2023, комментируя планы "АвтоВАЗа" по петербургской площадке.

Акционерами АвтоВАЗа после ухода Renault из России являются ФГУП "НАМИ" (67,7%) и госкорпорация "Ростех" (32,3%), контролирующие компанию через ООО "Лада Авто Холдинг".

mrc.ru