Sinopec понизила цены бензола в Китае на CNY200 за тонну

Sinopec понизила цены бензола в Китае на CNY200 за тонну

MRC -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, 9 ноября понизила внутренние отпускные цены бензола в Китае на 200 юаней (CNY) или USD27,5 за тонну, сообщил ICIS источник в компании.

Отпускная цена бензола компании на уровне CNY7 750 за тонну, ex-works, что соответствует стоимости импортного материала на уровне USD955 за тонну, CFR Китай, с немедленной оплатой по аккредитиву, или примерно USD967 за тонну, CFR Китай, с отсрочкой по оплате по аккредитиву в 90 дней.

Ранее сообщалось, что контрактная цена бензола в Европе для поставок в ноябре была согласована на уровне EUR925 за тонну, что на EUR148 за тонну ниже, чем в октябре. Соглашение было подтверждено двумя продавцами и двумя покупателями. Цена контракта была согласована на условиях CIF (стоимость, страхование и фрахт), NWE (северо-западная Европа). Ноябрьская контрактная цена была согласована в долларах США на уровне USD981 за тонну и конвертирована в евро по согласованному обменному курсу EUR1=USD1,0605. Таким образом, ноябрьская контрактная цена в Европе снизилась на USD150 за тонну по сравнению с октябрем в долларовом выражении.

Согласно обзору СканПласт, расчетное потребление полистирола и стирольных пластиков по итогам восьми месяцев текущего года составило 379,32 тыс. тонн, что на 7% больше объема потребления в прошлом году.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

mrc.ru

Lotte Ube закрыла завод ПБК в Малайзии на ремонт

Lotte Ube закрыла завод ПБК в Малайзии на ремонт

MRC -- Малазийская Lotte Ube Synthetic Rubber закрыла производство на заводе по выпуску полибутадиенового каучука (ПБК) в Пасир Гуданг (Pasir Gudang, Малайзия) на плановый ремонт, сообщает ICIS.

Данное производство мощностью 72 тыс. тонн ПБК в год было закрыто на профилактику с начала ноября по вторую половину декабря.

Ранее сообщалось, что Lotte Ube Synthetic Rubber в феврале прошлого года закрыла производство на заводе по выпуску полибутадиенового каучука (ПБК) в Пасир Гуданг (Pasir Gudang, Малайзия) из-за пожара. Пожар на данном предприятии мощностью 72 тыс. тонн ПБК в год вспыхнул 24 февраля и был закрыт на продолжительный ремонт.

Полибутадиеновые каучуки - это каучуки общего назначения, которые используются в большом количестве в смесях с другими эластомерами, для придания хороших свойств гистерезиса и стойкости к истиранию. Смеси полибутадиена с бутадиен-стирольным или натуральным каучуками широко используются в легковых и грузовых шинах для улучшения устойчивости к растрескиванию. Кроме этого полибутадиеновый каучук используется как модификатор в смесях с другими эластомерами для улучшения морозостойких свойств, стойкости к тепловому старению, истиранию и растрескиванию.

Бутадиен является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, по итогам восьми месяцев 2023 года импорт АБС увеличился на 12% относительно аналогичного периода 2022 года и составил 22,2 тыс. тонн против 19,7 тыс. тонн годом ранее. Доля южнокорейских поставок за этот период составила 56% (12,5 тыс. тонн) против 54% (10,6 тыс. тонн) в аналогичный период 2022 года. На втором месте поставки из Китая: в период с января по август 2023 года доля китайского импорта составила 30% (6,6 тыс. тонн). 13% (3 тыс. тонн) составляет импорт из Тайваня.

Компания Lotte Ube Synthetic Rubber Sdn. Bhd. была основана 11 января 2012 года со штаб-квартирой в Джохор-Бару (Johor Bahru, Малайзия). Мощности компании по производству синтетических каучуков также расположены в Малайзии.

mrc.ru

Polisan Holding пока не возобновила производство ПЭТ в Греции

MRC -- Турецкая нефтехимическая группа Polisan Holding все еще не возобновила производство ПЭТ в городе Волос (Volos,Греция), закрытое в августе из-за наводнения в регионе, сообщает ICIS.

Завод мощностью 84 тыс. тонн ПЭТ в год по-прежнему не работает, но поставки ПЭТ для клиентов осуществляются, в том числе материалом от Polisan, сообщил источник в компании.

Производство ПЭТ было остановлено на техническое обслуживание до того, как произошли первые наводнения, в результате чего производство на площадке было закрыто. Реакторы не пострадали.

Второе наводнение в регионе привело к тому, что завод не смог возобновить работу. Процесс очистки подходит к концу, продолжаются внешние и внутренние оценки ремонта техники и оборудования.

По словам источника в компании, Polisan стремится возобновить работу как можно скорее.

Ранее сообщалось, что нефтехимическая группа Polisan Holding в конце 2013 года перезапустила завод по производству полиэтилентерефталата, принадлежавший ранее испанской группы La Seda de Barcelona, в городе Волос, Греция. Завод Artenius Hellas мощностью 84 тыс. тонн в год, проданный испанской компанией из-за ее банкротсва был куплен в сентябре 2013 года Polisan из Анкары за EUR8,6 млн. Греческий завод был переименован в Polisan Hellas.

Согласно обзору СканПласт, расчетное потребление ПЭТ в сентябре текущего года сократилось в России на 16% относительно показателя годом ранее и составило 66,48 тыс. тонн. По итогам девяти месяцев 2023 года в России потребление составило 700,22 тыс. тонн ПЭТ, что на 13% больше аналогичного показателя прошлого года.

mrc.ru

Shandong Lihuayi закрыла производство АКН в Дуньине на ремонт

Shandong Lihuayi закрыла производство АКН в Дуньине на ремонт

MRC -- Китайская Shandong Lihuayi 7 ноября закрыла производство акрилонитрила (АКН) в Дуньине (Dongying, провинция Шаньдун, Китай) с целью проведения внеплановых ремонтных мероприятий, сообщил ICIS источник в компании.

По словам источника в компании, ожидается, что техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 130 тыс. тонн АКН в год будет продолжаться примерно 15 дней. Другая линия компании такой же мощности работает в штатном режиме.

Ранее сообщалось, что Shandong Lihuayi Group Dongying, "дочка" Lihuayi Group, вела в эксплуатацию свое первое производство метилметакрилата (ММА) в Дуньине (Dongying, провинция Шаньдун, Китай) в середине января прошлого года. Компания начала продажи продукции с данного производства мощностью 100 тыс. тонн ММА в год с 25 января 2022 года. С вводом данного производства суммарная мощность производства ММА в Китае достигла 1,68 млн тонн ММА в год. Кроме того, у компании есть две линии по выпуску ацетона общей мощностью 260 тыс. тонн в год.

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, по итогам восьми месяцев 2023 года импорт АБС увеличился на 12% относительно аналогичного периода 2022 года и составил 22,2 тыс. тонн против 19,7 тыс. тонн годом ранее. Доля южнокорейских поставок за этот период составила 56% (12,5 тыс. тонн) против 54% (10,6 тыс. тонн) в аналогичный период 2022 года. На втором месте поставки из Китая: в период с января по август 2023 года доля китайского импорта составила 30% (6,6 тыс. тонн). 13% (3 тыс. тонн) составляет импорт из Тайваня.

Lihuayi Group Co. Ltd. производит различную нефтехимическую продукцию, включая фенол, ацетон и бисфенол А. Компания была основана в 1987 году со штаб-квартирой в городе Дуньин, Китай.

mrc.ru

Продажи новых LCV в октябре 2023 года в России оказались максимальными за последние 20 месяцев

Продажи новых LCV в октябре 2023 года в России оказались максимальными за последние 20 месяцев

MRC -- По итогам октября в России было реализовано 9 140 новых легких коммерческих автомобилей (LCV), сообщает Автостат.

Так, некоторые модели пикапов мы относим к легковым автомобилям, а не к LCV. Эксперты агентства отмечают, что октябрьский результат этого сегмента авторынка оказался на 17% выше сентябрьского, причем став максимальным за последние 20 месяцев.

До этого больше новых LCV было продано в феврале прошлого года (9 874 шт.). Что касается сравнения с результатом годичной давности, то по отношению к октябрю 2022-го рынок LCV вырос на 77%. Лидером по объему реализации легкой коммерческой техники в РФ остается отечественный бренд GAZ, которому принадлежит почти 60% рынка. Так, в середине осени было продано 5 420 таких LCV.

Следующие три позиции в рейтинге тоже занимают российские марки – УАЗ (1 466 шт.), Sollers (1 010 шт.) и LADA (486 шт.). Замыкает первую пятерку китайский Dongfeng (180 шт.). Продажи новых LCV в нашей стране за 10 месяцев 2023 года составили 70 355 единиц. Это на 16% больше, чем в январе – октябре прошлого года.

Ранее сообщалось, что за девять месяцев 2023 года с российских конвейеров сошло 358 тыс. легковых автомобилей, что на 2,7% выше показателя за аналогичный период прошлого года, сообщает Автостат.
Между тем в сентябре было выпущено 64 тыс. машин – это в 2,7 раза больше, чем годом ранее. Стоит отметить, что АВТОВАЗ с сентября перевел все три производственные линии в Тольятти на максимальный темп работы. По сравнению с августом, выпуск автомобилей LADA в первый месяц осени увеличился на 17% (с 39891 шт. до 46909 шт.).

mrc.ru