Wanhua Chemical запускает новый завод по производству метилметакрилата стирола оптического класса в Китае

Wanhua Chemical запускает новый завод по производству метилметакрилата стирола оптического класса в Китае

Маркет Репорт -- Компания Wanhua Chemical Group (Яньтай, Китай) ввела в эксплуатацию новый завод по производству метилметакрилата стирола (МС) оптического класса, сообщает Chemweek.

Хотя точное местоположение нового завода пока не разглашается, производственная мощность завода составляет 50 тыс. тонн в год.

Компания подчеркивает, что на новом заводе будет использоваться разработанный ею процесс непрерывной полимеризации в массе, что является значительным шагом вперед в производстве оптических материалов. Это нововведение позволяет Wanhua Chemical создать комплексную платформу для разработки технологий производственной цепочки, что способствует крупномасштабному массовому производству и предлагает решения в области материалов, адаптированные для оптической промышленности.

Компания планирует сосредоточиться на разработке дифференцированных продуктов для различных областей применения, включая упаковку для бытовой химии и оптические дисплеи.

Ранее сообщалось в апреле 2025 года, что кувейтская Petrochemical Industries (PIC, дочерняя компания Kuwait Petroleum) приобрела 25% акций китайской Wanhua Chemical. В рамках сделки PIC приобрела несколько промышленных предприятий китайской группы. Сумма сделки оценивается в USD638 млн. Как сообщается, это стратегическое партнерство представляет собой важную веху в многолетнем сотрудничестве между Wanhua Chemical и PIC.

mrc.ru

Цены пропилена растут в некоторых частях Азии

Цены пропилена растут в некоторых частях Азии

Маркет Репорт -- Цены на пропилен выросли в Корее, Японии и Юго-Восточной Азии на прошлой неделе, оставаясь стабильными в Китае и на Тайване, сообщает Polymerupdate.

Источник на рынке в азиатской отрасли, пожелавший остаться анонимным, сказал, что рост цен на пропилен в Азии был обусловлен главным образом сокращением предложения и стабильным региональным спросом. Многочисленные производственные проблемы, такие как снижение производительности крекинг-установок и плановое техническое обслуживание некоторых установок в Северо-Восточной Азии, ограничили наличие спотовых партий и оказали давление на цены в начале недели.

Источник добавил, что кроме того, спрос со стороны производителей сырья оставался довольно стабильным, обеспечивая надежный сбыт, что способствовало поддержанию баланса рынка. Эти ограничения со стороны предложения в сочетании со стабильным или высоким спросом на производные финансовые инструменты способствовали общему недельному росту цен на пропилен, несмотря на то, что цены на условиях CFR Китай начали снижаться к концу недели в соответствии с ухудшением прогнозов внутреннего рынка.

В пятницу цены на пропилен на условиях FOB Корея были на уровне USD740-750 за тонну, что на USD5 за тонну выше, чем на предыдущей неделе.

Цены на пропилен на условиях CFR Юго-Восточная Азия были на уровне USD730-740 за тонну, а цены на пропилен на условиях FOB Япония – на уровне USD740-750 за тонну, обе цены выросли на USD5 за тонну за неделю.

В то же время цены на пропилен на условиях CFR Тайвань оставались на уровне USD770-780 за тонну. Цены на пропилен CFR Китай оставались стабильными на уровне USD770-780 за тонну.

Источник сказал, что в Китае непредвиденное закрытие установки дегидрирования пропана (PDH) компании Zhenhua Petrochemical по технической проблеме значительно сократило предложение, учитывая, что номинальная мощность установки составляет USD750 тыс. тонн пропилена в год. Этот сбой снизил предложение на спотовом рынке и создал давление на цены в сторону повышения. К концу недели настроения пошли на спад, поскольку рост эксплуатационных расходов в Шаньдуне способствовал увеличению местного предложения после предыдущего повышения цен, в то время как сдержанный спрос на полипропилен в перерабатывающей промышленности ограничил дальнейший потенциал роста. В целом, еженедельный рост, обусловленный закрытием установки PDH, был обусловлен увеличением предложения, что способствовало росту производства, даже несмотря на локальное давление на внутреннем рынке Китая.

mrc.ru

Переговоры о пластике в Женеве завершились без подписания соглашения

Переговоры о пластике в Женеве завершились без подписания соглашения

Маркет Репорт -- Переговоры по заключению международного договора о борьбе с загрязнением пластиком завершились в Женеве без достижения соглашения, сообщает Rupec.

Страны так и не пришли к договоренности по ключевым вопросам: лимитам на производство пластика, контролю химических добавок и финансовой поддержке реализации соглашения.

Изначально предполагалось, что шестой раунд переговоров, проходивший под эгидой Программы ООН по окружающей среде (UNEP), станет финальным. Однако странам не удалось согласовать даже компромиссный вариант текста.

Во время переговоров около 100 стран, среди которых ЕС, Канада, Великобритания и Мексика, настаивали на включении в договор механизмов глобального регулирования производства и потребления пластика, а также контроля за токсичными веществами. Однако небольшая группа государств, таких как Россия, Саудовская Аравия, Иран и США, заблокировала инициативы, апеллируя экономическими интересами.

Международный совет химических ассоциаций (ICCA) призвал сосредоточиться на развитии экономики замкнутого цикла, улучшении переработки и расширении инфраструктуры сбора отходов, особенно в развивающихся странах.

Теперь дальнейшая судьба договора остается туманной. Некоторые экологические организации призывают выйти за рамки текущего формата переговоров и создать альтернативный процесс с участием стран, готовых подписать более амбициозное соглашение.

Эксперты указывают, что изначально установленный срок в два–три года на выработку глобального договора был крайне сжатым для столь комплексной и политически чувствительной темы. В ближайшие месяцы ожидается, что страны-участники проведут консультации, чтобы определить возможные пути продолжения переговоров.

mrc.ru

BASF завершила продажу нефтегазового бизнеса Wintershall Dea

BASF завершила продажу нефтегазового бизнеса Wintershall Dea

Маркет Репорт -- Немецкий химический концентр BASF объявил о завершении сделки по продаже международного нефтегазового бизнеса Wintershall Dea британской Harbour Energy, говорится в сообщении компании.

Сделка, объявленная в 2023 года, была закрыта досрочно после получения всех необходимых одобрений.

По словам представителей компании, соглашение отражает стратегию BASF по выходу из капиталоемкого и высокорискового нефтегазового бизнеса и сосредоточению усилий на профильных химических сегментах — в том числе на материалах для энергетического перехода, аккумуляторах, сельском хозяйстве и цифровой трансформации производств.

BASF продала сегмент, связанный с разведкой и добычей углеводородов в Норвегии, Аргентине, Германии, Мексике, Алжире, Ливии, Египте и Дании, а также лицензии в сфере хранения CO2. Российские активы Wintershall Dea в соглашение не вошли.

Согласно условиям сделки, BASF и ее партнер LetterOne (владеющий 27 % Wintershall Dea) получили USD2,15 млрд (из них USD1,56 млрд — доля BASF), а также долю в размере 54,5 % в объединенной Harbour Energy. Стоимость сделки оценивается в USD11,2 млрд.

Ранее сообщалось, что немецкий химический гигант BASF отчитался о падении прибыли во II квартале 2025 года почти в 5,4 раза. По данным компании, чистая прибыль упала до EUR79 млн с EUR430 млн годом ранее.

mrc.ru

Группа AGR начала серийный выпуск автомобилей Tenet по полному циклу в Калуге

Маркет Репорт -- Российская автомобильная группа AGR в партнерстве с китайской Defetoo начала серийный выпуск автомобилей бренда Tenet по полному циклу на мощностях бывшей производственной площадки Volkswagen в Калуге, сообщает Интерфакс.

Как сообщила пресс-служба AGR, первым в модельном ряде бренда на конвейер встал кроссовер Tenet T7. Запуск производства стал результатом масштабной технологической подготовки и модернизации ключевых производственных цехов завода - сварочного, окрасочного и сборочного. AGR отмечает, что работа по созданию производственной базы началась еще в 2024 году. Позже, в феврале 2025 года, было заключено технологическое партнерство "АГР Холдинга" и Defetoo.

"Сегодня мы с гордостью говорим не просто о запуске конвейера, а о формировании нового промышленного фундамента, в котором российские предприятия способны конкурировать по скорости, эффективности, качеству и уровню организации с признанными мировыми производствами", - цитирует пресс-служба группы председателя совета директоров "АГР Холдинга" Андрея Павловича.

"Для нашей компании это не просто технологическое партнёрство, а стратегическое объединение компетенций. Совместно с коллегами из "АГР Холдинг" мы выстроили процесс таким образом, чтобы обеспечить высокое качество продукта", - отметил председатель совета директоров Defetoo г-н Син, слова которого приводятся в сообщении.

Подготовка к выпуску автомобилей Tenet началась с глубокой модернизации сварочного цеха: была полностью перестроена архитектура линии под новый кузов, внедрены автоматизированные системы контроля геометрии и жёсткости, обеспечивающие соответствие высоким стандартам качества. Следующим этапом стала адаптация лакокрасочного производства - на заводе внедрены технологии катафорезной обработки и многослойного покрытия, гарантирующие защиту кузова от коррозии и устойчивость к агрессивным условиям эксплуатации. На завершающем этапе трансформации переоборудована сборочная линия. Каждый участок и каждое рабочее место были адаптированы под конструктивные особенности автомобилей Tenet.

AGR отмечает, что часть ранее используемого на заводе оборудования удалось адаптировать под новый продукт. При этом специфические позиции были заменены на современные технологические решения. Также на предприятии внедрены новые IT-системы управления производством.

Перед запуском серийной сборки на заводе было сварено более 200 предсерийных кузовов, свыше 50 из них прошли полный цикл окраски и сборки. Каждый кузов проверялся по более чем 2,1 тыс. параметров, а качество лакокрасочного покрытия было подтверждено серией испытаний в соответствии с мировыми стандартами.

В пресс-релизе AGR сообщается, что на заводе задействованы более 4 тыс. специалистов, многие из которых имеют многолетний опыт работы на предприятии.

На первых серийных автомобилях Tenet используются российские компоненты. Проект предусматривает дальнейший рост локализации и развитие парка отечественных поставщиков, заявляют в компании.

Как сообщалось, AGR, заключившая соглашение о партнерстве с Defetoo по выпуску автомобилей Tenet на бывшем калужском заводе Volkswagen, подписала соответствующий специнвестконтракт (СПИК). В компании заявляли о планах вывести на российский рынок в 2025 году четыре модели среднего ценового сегмента.

mrc.ru