Петербургский завод Nissan в 2021 году нарастил выпуск автомобилей на 17%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Петербургский завод Nissan по итогам прошлого года выпустил 45 040 автомобилей, что на 17% больше по сравнению с предыдущим годом, сообщил Автостат.

С ноября минувшего года предприятие работает в две смены, сообщает пресс-служба Nissan.

Самой массовой моделью на российском конвейере Nissan остается кроссовер Qashqai с показателем 22 156 машин (+17%). Производство кроссовера X-Trail в прошлом году составило 20 312 автомобилей (+18%), флагманского кроссовера Murano - 2 572 единицы (+20%).

В апреле 2021 года на заводе Nissan в Санкт-Петербурге стартовало производство кроссоверов Nissan Qashqai и Nissan X-Trail с системой ProPilot, представляющей из себя первый уровень системы автономного вождения, а также новыми фирменными функциями Nissan Connected Services.

Бестселлером Nissan на российском рынке в 2021 году стал кроссовер Nissan Qashqai, чьи продажи снизились на 7,4% и составили 20 474 штуки. Второе место занял Nissan X-Trail с показателем 19 010 реализованных машин, что на 6,1% ниже показателя годичной давности. Продажи полноразмерного кроссовера Murano составили 2 617 экземпляров, что на 7% ниже результата годичной давности.

Кроме того, в 2021 году компания Nissan поставила на экспорт в Казахстан и Беларусь 4 424 автомобиля российского производства, что на 37% больше по сравнению с предыдущим годом.

Ранее отмечалось, что по итогам первого полугодия 2021 года петербургский завод Nissan выпустил 19 969 автомобилей, что на 25% больше по сравнению с предыдущим годом. Кроме того, в первом полугодии 2021 года компания Nissan поставила на экспорт 1 681 автомобиль российского производства (+79%), включая 1205 машин в Казахстан (+90%) и 476 единиц – в Беларусь (+57%).

Также сообщалось, что что по итогам 2020 года петербургский завод Nissan выпустил 38 350 автомобилей, что на 27% меньше по сравнению с аналогичным показателм годом ранее.
MRC

АвтоВАЗ в январе сократил продажи в России на 17%

АвтоВАЗ в январе сократил продажи в России на 17%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, в январе реализовал на российском рынке 18 045 автомобилей LADA, что на 17% меньше, чем годом ранее, сообщил Автостат.

В результате рыночная доля LADA составила 19,7% против 23% годом ранее, согласно данным АЕБ.

Бестселлером АвтоВАЗа в прошлом месяце остается LADA Vesta, чья реализация составила 5 953 автомобиля (-6%). Второй результат показала LADA Granta - 5 526 проданных машин (-28%). Совокупные продажи внедорожников LADA Niva Travel и Niva Legend в прошлом месяце составили 2 555 автомобилей, что на 9% ниже показателя годичной давности. Далее идет универсал LADA Largus с показателем 2 237 реализованных автомобилей (-6%). Реализация модели LADA XRAY составила 1 042 штуки (-34%).

Ранее отмечалось, что российские продажи АвтоВАЗа по итогам 2021 года составили 350 714 автомобилей LADA, что на 2,1% выше аналогичного показателя годом ранее.

Также сообщалось, что в 2020 году АвтоВАЗ реализовал в России и на внешних рынках 393 тыс. 806 легковых и легких коммерческих автомобилей LADA, включая внедорожник Niva, что на 5% меньше по сравнению с предыдущим годом (414 тыс. 324 машин). LADA подтвердила свою позицию лидирующего бренда на российском рынке с долей 21,5%.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Российский завод Haval вышел на проектную мощность

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Завод Haval в Тульской области, который с сентября 2021 года работает в двухсменном режиме, в ноябре - декабре вышел на проектную мощность в 80 тыс. автомобилей в год, сообщил Автостат со ссылкой на заявление агентству ТАСС генерального директора Корпорации развития Тульской области Григория Лаврухина.

По итогам 2021 года Haval установил абсолютный рекорд продаж на российском рынке, реализовав 39 126 автомобилей (рост в 2,3 раза). Кроме того, в прошлом году завод Haval в Тульской области наладил поставки автомобилей российского производства в страны СНГ: Беларусь, Азербайджан и Казахстан. Объем экспорта предприятия в 2021 году составил 1 561 автомобиль, что в сумме с продажами в России обеспечивает результат в 40 687 автомобилей.

"Высокие показатели стали возможны, в том числе благодаря активному наращиванию производства на заводе в Тульскои? области. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии со стратегическим планом компании производить тот объем автомобилей, который сопоставим с годовым уровнем продаж. Производственные мощности завода Haval позволяют бренду активно развиваться и ставить амбициозные планы. Одним из ключевых аспектов стратегии Haval является локализация производства в Тульской области. На заводе уже дан старт производству обновленных кроссоверов Haval F7 и кросс-купе Haval F7x", - заявили агентству Автостат в пресс-службе "Хавейл Мотор Рус".

В настоящее время модельный ряд Haval на российском рынке включает кроссоверы F7 и F7x, рамный внедорожник H9 и компактный кроссовер Haval Jolion, которые производятся на заводе компании в Тульской области. По неофициальным данным, следующей новинкой станет среднеразмерный кроссовер Haval H6 третьего поколения, который займет нишу между Haval F7 и H9. Между тем, ранее компания Haval представила российским дилерам два новых внедорожника Dargo и Wey Tank 300, производство которых, по данным источников, также планируется наладить на российском заводе Haval.

Кроме того, Григорий Лаврухин сообщил, что строительство заводов по выпуску автокомпонентов, которое ведется в Тульской области в рамках специального инвестконтракта (СПИК) для завода Haval, планируется завершить в 2029 году. К этому сроку уровень локализации производства должен достигнуть 70%.

Ранее сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре 2019 года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.
MRC

Средняя загрузка заводов окиси пропилена в Китае выросла на второй неделе февраля на 3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Средняя загрузка мощностей на китайских заводах по производству окиси пропилена увеличилась на прошлой неделе на 3% по сравнению с уровнем неделей ранее, сообщил ICIS.

Таким образом, этот показатель на 11 февраля находился на уровне 78,4%, а 4 февраля он находился на отметке в 75,4%, показав прирост на 2,3% по отношению к уровню недельной давности.

Рост средней загрузки был в основном обусловлен тем фактом, что некоторые производители окиси пропилена в стране подняли загрузку мощностей на своих производствах.

Окись пропилена используется для изготовления огнеупорных материалов, модифицированных углеводов, синтетических смазочных материалов, химикатов для бурения нефтяных месторождений и текстильных поверхностно-активных веществ.

Пропилен является основным сырьевым компонентом для производства полипропилена (ПП).

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам одиннадцати месяцев прошлого года составили 1 363,85 тыс. тонн, что на 25% больше показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение литьевого стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) существенно сократилось.
MRC

MEGlobal поднял мартовскую контрактную цену МЭГ в Азии на USD10 за тонну

MEGlobal поднял мартовскую контрактную цену МЭГ в Азии на USD10 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания MEGlobal, мировой лидер в производстве моноэтиленгликоля (МЭГ) и диэтиленгликоля (ДГ), на текущей неделе номинировала мартовскую контрактную цену МЭГ для Азии на уровне USD890 за тонну, что на USD10 за тонну выше уровня предыдущего месяца, сообщила пресс-служба компании.

Цена была названа на условиях поставки CFR Азия.

Ранее отмечалось, что MEGlobal повысил февральскую контрактную цену МЭГ для Азии на USD30 за тонну по сравнению с уровнем января - до USD880 за тонну, CFR Азия.

Спотовые цены МЭГ находились 14 февраля на уровне USD677-683 за тонну, CFR CMP (основные порты Китая), что в среднем на 6,6% ниже по сравнению с уровнем предыдущей недели из-за вялой покупательской активности и высоких запасов материала в портах.

МЭГ, наряду с терефталевой кислотой (ТФК), является одним из основных сырьевых составляющих для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, на российском спотовом рынке ПЭТ продолжается период ценовой стабильности. Спотовые цены в феврале на рынке в целом остались на уровне второй половины января. Ожидается, что текущие цены на споте сохранятся до конца месяца. Спрос на материал от невысокого до умеренного.

MEGlobal, со штаб-квартирой в Дубае (ОАЭ) является мировым лидером в производстве моноэтиленгликоля (МЭГ) и диэтиленгликоля (ДГ). Созданная в июле 2004 года, MEGlobal в настоящее время продает более 2,5 млн тонн ДГ в год во всем мире. ДГ используется в качестве сырья для производства полиэфирных волокон (одежды и других текстильных изделий), полиэтилентерефталата (ПЭТ), антифризов и других промышленных товаров. MEGlobal является 100%-ой "дочкой" Equate Petrochemical Company. В декабре 2015 года Dow Chemical закрыла сделку по продаже своей доли в MEGlobal компании Equate Petrochemical Company в рамках стратегии по оптимизации своего долевого участия в кувейтских СП.
MRC