Импорт легковых автомобилей в Россию вырос в 2021 году более чем на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам прошлого года увеличился на 39,4% по сравнению с тем же показателем годом ранее и составил 338,9 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Так, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на USD7 млрд 990 млн.

При этом в декабре было импортировано 24,4 тыс. машин (снижение на 6,9% по отношению к ноябрьскому уровню) на USD631,8 млн.

Как сообщала компания Маркет Репорт, импорт легковых автомобилей в Россию по итогам 2020 года упал на 19,7% - до 243,2 тыс. машин, по данным ФТС России.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 09.02.2022 года

1. КАМАЗ планирует в 2022 году увеличить производство на 2,3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, намерен в текущем году увеличить производство и продажи автомобилей примерно на 2,3% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года -до 45 тыс. штук, сообщил Автостат со ссылкой на заявление пресс-службы КАМАЗа. При этом на экспорт планируется поставить 6 тыс. машин.


MRC

Nan Ya Plastics объявила форс-мажор на поставки пластификаторов в Тайване

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Тайваньская компания Nan Ya Plastics, входит в структуру Formosa Group, объявила форс-мажор на поставки пластификаторов в Майлиао (Mailiao, Тайвань), сообщил Polymerupdate.

Nan Ya объявила о форс-мажорных обстоятельствах в отношении поставок ДОТФ с линии мощностью 400 тыс. тонн в год в конце января, после того как в тот же день была остановлена установка по производству диэтилгексанола (2-ЭГ). Ожидается, что форс-мажор продлится до конца февраля.

Ранее сообщалось, что Nan Ya Plastics продлила сроки ремонта производства на заводе пластификаторов в Майлиао (Mailiao, Тайвань). Техническое обслуживание на данном предприятии, которое может выпускать 400 тыс. тонн пластификаторов в год, было начато 20 ноября 2021 года и первоначально должно было продолжаться до середины декабря. На этом заводе производство диоктилфталата (ДОФ) составляет около 35%, а остальную часть составляют другие пластификаторы, такие как диизононилфталат (ДИНФ) и диоктилтерефталат (ДОТФ).

Пластификаторы - вещества, вводимые в полимерный материал для придания ему эластичности и пластичности при переработке и эксплуатации. В частности, пластификаторы используются для производства поливинилхлорида (ПВХ). Доля пластификаторов, используемых для производства ПВХ изделий, составляет около 80%.

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, в январе итоговый показатель выпуска несмешанного ПВХ вплотную приблизился к уровню 87,1 тыс. тонн против 89,8 тыс. тонн и 88,4 тыс. тонн в январе и декабре годом ранее, снижение объемов производства зафиксировано сразу у трех производителей. Суммарный объем наработки полимера по итогам всего 2021 года составил 1 007 тыс. тонн против 976,3 тыс. тонн годом ранее.

Компания Nan Ya Plastics является филиалом тайваньского нефтехимического гиганта Formosa Group и управляет четырьмя линиями по производству МЭГ на производственной площадке в Майлиао суммарной мощностью 1,8 млн тонн в год и заводом по производству бисфенола А.
MRC

КАМАЗ планирует в 2022 году увеличить производство на 2,3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, намерен в текущем году увеличить производство и продажи автомобилей примерно на 2,3% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года -до 45 тыс. штук, сообщил Автостат со ссылкой на заявление пресс-службы КАМАЗа.

При этом на экспорт планируется поставить 6 тыс. машин.

Вместе с тем, КАМАЗ начал подготовку к серийному производству малотоннажного грузовика "Компас", который появится в продаже в 2022 году. Первая опытная сборка кабины "Компаса" намечена на февраль, а в апреле на автомобильном заводе начнется серийный выпуск и сборочных комплектов деталей кабин. Кроме того, в настоящее время на КАМАЗе завершаются эксплуатационные испытания автомобилей нового поколения K5 КАМАЗ-6595 и КАМАЗ-65951 - это самосвалы для тяжелых условий эксплуатации с односкатной ошиновкой, продажи которых должны начаться в 2022 году.

Между тем, несмотря на то, что КАМАЗ продолжает активно расширять модельный ряд автомобилей поколения К5, выпуск грузовиков с классической кабиной К3 прекращаться в ближайшее время не будет, поскольку на них сохраняется высокий спрос в России. Тем не менее, объемы производства автомобилей К3 значительно сократятся. А вот автомобили поколения К4 будут сняты с конвейера уже к 2023 году.

Ранее отмечалось, что по итогам 2021 года КАМАЗ выпустил 44 136 машин, что на 18% больше, чем годом ранее. В декабре же с конвейера предприятия сошло 4 478 грузовых автомобилей, что соответствует уровню того же месяца предыдущего года.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC

Петербургский завод Toyota в 2021 году нарастил выпуск автомобилей на 20%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Петербургский завод Toyota по итогам 2021 года выпустил 80 814 автомобилей Toyota Camry и RAV4, что на 20% больше по сравнению с предыдущим годом, сообщило агентство Автостат со ссылкой на заявление пресс-службы "Тойота Мотор".

Бестселлером Toyota на российском рынке в прошлом году стал кроссовер RAV4, чьи продажи увеличились на 5,5% и составили 38 441 экземпляр. На втором месте по объему реализации идет бизнес-седан Camry, который нашел 31 983 покупателя (+17%). Обе модели по итогам 2021 года сохранили лидерство в своих сегментах.

Кроме того, доля экспорта автомобилей Toyota российского производства в 2021 году составила 11,9% в общем объеме выпуска завода в Санкт-Петербурге. В настоящее время продукция предприятия поставляются в Казахстан, Белоруссию и Армению, а основной экспортный объем традиционно приходится на рынок Казахстана.

Ранее отмечалось, что по итогам первого полугодия 2021 года петербургский завод Toyota выпустил 39 541 автомобиль, что на 29% больше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Положительный результат связан как с динамикой потребительского спроса в минувшем году, так и отсутствием производства в апреле 2020 года из-за пандемии.

Также сообщалось, что петербургский завод Toyota по итогам 2019 года увеличил производство на 1,5% до 74,8 тыс. автомобилей, что стало лучшим результатом в истории предприятия.

Toyota Motor Corporation - крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Главный офис компании находится в городе Тоёта, префектура Айти. Петербургский завод - первое предприятие японского автоконцерна в России, запущен в 2007 году.
MRC