МОСКВА (Маркет Репорт) -- Татнефть отказалась от планов строительства на предприятии Экопэт (Калининград) нового производства полиэтилентерефталата (ПЭТ), сообщает Интерфакс.
Татнефть определилась с перспективами развития Экопэта, и речь сейчас идет об увеличении мощности действующей установки ПЭТ с 660 тонн до 800 тонн в сутки. В настоящее время ее проектная мощность составляет 660 тонн полимера в сутки. Уже два года завод выпускает около 705 тонн. Перспективная модернизация позволит производить примерно 800 тонн.
Экопэт будет развиваться в рамках обновленной стратегии развития группы до 2030 года. Татнефть утвердила стратегию-2030 в сентябре 2018 года. Обновленный вариант стратегии нефтяная компания планирует принять весной текущего года.
Ранее сообщалось, что в июне 2021 года Татнефть купила за 6,45 млрд рублей у банка "Траст" доли и акции компаний, входящих в группу: 100% АО "Экопэт" (производственный комплекс), 100% ООО "ТД "Экополимеры" (торговый дом), 100% промышленного парка ООО "Балттехпром", а также права требования к этим компаниям.
Ранее сообщалось, что Экопэт через два года может наладить выпуск вторичного ПЭТ.
Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России сттоимость ПЭТ для контрактных клиентов в следующем месяце вырастет на фоне роста цен гранулята в Азии, высокой стоимости доставки и роста курса доллара по отношению к рублю. В январе формульные цены российского ПЭТ для большинства покупателей в среднем находились на уровне 123 500-141 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Спотовые цены на прошлой неделе на внутреннем рынке были либо в основном стабильными, либо снизились.
Экопэт - крупнейшее предприятие по производству и реализации ПЭТ в России и Восточной Европе. Предприятие было введено в эксплуатацию в 2011 году. Номинальная мощность завода по производству ПЭТ составляет 220 тыс. тонн в год. Предприятие использует технологию MTR (Melt-To-Resin) германской Uhde Inventa-Fischer (UIF). Оно расположено на территории Балтийского промышленного парка и является резидентом особой экономической зоны в Калининградской области. Завод обладает собственной железнодорожной веткой и расположен вблизи международных морских торговых портов Калининград и Балтийск.
MRC