МОСКВА (Маркет Репорт) -- На российском рынке по итогам одиннадцати месяцев текущего года было продано 103 384 легковых автомобиля китайских брендов, что в 2,1 раза выше аналогичного показателя 2020 года, сообщил Автостат со ссылкой на данные АЕБ.
При этом ранее максимальный результат их продаж был зафиксирован в 2013 году - 100 тыс. единиц. Как итог, достигнутый уровень является историческим.
Эксперты агентства отмечают, что 87% от общего объема реализации "китайцев" в текущем году приходится всего лишь на три марки. Лидирует здесь Haval с показателем 34 765 штук, что 2,3 раза превосходит результат января - ноября 2020 года. На втором месте - Chery (32 883 шт.; рост в 3,5 раза), на третьем - Geely (22 479 шт.; +63%).
Прдажи китайских автомобилей в России в течение 2021 года ежемесячно демонстрируют рост, а весь рынок с июля показывает падение. Так, в ноябре реализация «китайцев» увеличилась на 99%, а рынок в целом снизился на 20%. Одной из причин такой ситуации эксперты агентства считают нехватку автомобилей, с которой из-за дефицита полупроводников столкнулись дилеры других марок, в то время как у "китайцев" таких проблем практически нет.
Таким образом, учитывая текущий тренд, доля китайских производителей на российском авторынке в 2021 году должна превысить 7%, что будет в 2 раза выше того же показателя минушего года.
Ранее отмечалось, что в 2020 году дилеры Haval реализовали на российском рынке 17 381 автомобиль, что на 41,5% больше по сравнению с предыдущим годом. В результате Haval второй год подряд становится лидером по объему продаж среди китайских автопроизводителей в России, согласно данным АЕБ.
Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре 2019 года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.
MRC