Российский авторынок в апреле поднялся на второе место в Европе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Автомобильный рынок России, который в апреле благодаря низкой базе вернулся к росту, поднялся на второе место в рейтинге крупнейших авторынков Европы, сообщил Автостат.

Согласно данным, полученным агентством Автостат в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в прошлом месяце остается Германия, где было продано 229 650 машин (+90%). Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то РФ поднялась на вторую строчку европейского рейтинга. По предварительным оценкам агентства Автостат, продажи легковых автомобилей в прошлом месяце составили более 150 тыс. единиц (без учета LCV).

Третье место среди крупнейших европейских авторынков заняла Италия с показателем 145 033 машины (рост в 34 раза). Четвертый результат показала Великобритания - 141 583 автомобиля, что в 33 раза больше по сравнению с прошлым годом. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), дилерские центры, которые в начале года могли предоставлять только дистанционные продажи автомобилей, с 12 апреля вновь открыли двери для посетителей. В связи с этим в SMMT ожидают рекордного роста спроса в ближайшие месяцы, в том числе благодаря низкой базе прошлого года.

Замыкает пятерку европейских лидеров на этот раз Франция, чьи дилеры увеличили реализацию в 6,7 раза до 140 426 автомобилей. Добавим также, что авторынок Испании в апреле вырос в 18,9 раза до 78595 машин.

Ранее отмечалось, что продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России сократились по итогам первого квартала текущего года на 2,8% по отношению к аналогичному показателю прошлого года - до 387 322 автомобиля, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В марте же российский авторынок составил 148 676 машин, что на 5,7% ниже того же месяца 2020 года.

Также также сообщалось, что автомобильный рынок России, который в марте, также как и в феврале, демонстрировал понижательный тренд, опустился в первый месяц весны на пятое место в рейтинге крупнейших авторынков Европы.
MRC

Европейский авторынок в апреле показал рекордный рост

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи легковых автомобилей в Европе увеличились по итогам первых четырех месяцев текущего года на 23,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 4 млн 120 тыс. 443 единицы, сообщил Автостат.

Реализация же автомобилей в Европе по итогам апреля показала рекордный прирост - в 3,6 раза - по отношению к тому же месяцу годом ранее и составили 1 млн 039 тыс. 810 машин.

Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), рекордный рост обусловлен низкой базой прошлого года, когда из-за вспышки коронавируса в большинстве европейских стран дилерские центры были закрыты. Поэтому нынешний результат будет корректнее сравнивать с апрелем 2019 года, по отношение к которому было продано почти на 300 тыс. машин меньше.

Как отмечается в обзоре европейского авторынка за апрель, среди автопроизводителей наибольшее количество автомобилей в Европейском Союзе продал Volkswagen - 120 626 машин (рост в 3,3 раза). На втором месте идет Peugeot с показателем 70 361 автомобиль (рост в 4,7 раза). Третью строчку занимает Mercedes-Benz, реализовавший 61 809 машин (рост в 3,6 раза). Замыкают пятерку лидеров Toyota (61 128 шт., рост в 3,9 раза) и BMW (60 623 шт., рост в 2,8 раза).

Ранее отмечалось, что продажи легковых автомобилей в Европе увеличились по итогам первых трех месяцев текущего года на 0,9% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 3 млн 080 тыс. 751 единицу. Реализация же автомобилей в Европе по итогам марта показала прирост на 62,7% по отношению к тому же месяцу годом ранее и составили 1 млн 384 тыс. 924 машины.

Вместе с тем, согласно данным АЕБ, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России сократились в первом квартале 2021 года на 2,8% по отношению к аналогичному показателю прошлого года - до 387 322 автомобиля.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 25.05.2021

1. СИБУР завершает строительства завода по выпуску малеинового ангидрида в Тобольске

МОСКВА (Маркет Репорт) -- СИБУР находится на завершающей стадии строительства завода по выпуску малеинового ангидрида (МАН) в Тобольске, говорится в сообщении компании. Мощность будущего предприятия, расположенного на территории крупнейшего нефтехимического комплекса страны ЗапСибНефтехима и связанного с ним технологически, составит 45 тыс. тонн в год. Пик строительно-монтажных работ на объекте пришелся на общемировую пандемию коронавирусной инфекции. Для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности работников СИБУРа и подрядных организаций был реализован комплекс эффективных мероприятий по предупреждению распространения COVID-19.


MRC

Xiang Lu Petrochemical снизила загрузку мощностей на заводе ТФК в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Xiang Lu Petrochemical, один из крупнейших производителей терефталевой кислоты (ТФК) в стране, 19 мая понизила загрузку мощностей на заводе ТФК в Чжанчжоу (Zhangzhou, Китай) до примерно 70% с предыдущих 93% по неизвестным причинам, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что компания восстановит загрузку на данном предприятии суммарной мощностью трех линий 4,5 млн тонн ТФК в конце мая.

Ранее отмечалось, что в последний раз компания закрывала все три линии этого завода на плановую профилактику с 23 декабря прошлого года по 21 января текущего года.

ТФК является одним из основных сырьевых компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в марте текущего года общее расчетное потребление ПЭТ в России составило 64,75 тыс. тонн, что соответствует показателю предыдущего года (64,52 тыс. тонн в 2020 году). Расчетное потребление ПЭТ в стране выросло в январе - марте 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5% и составило 182,30 тыс. тонн.

Помимо Xiang Lu Petrochemical крупнейшими производителями ТФК в Китае являются такие компании, как Sinopec, Zhejiang Yuan Dong Petrochemical, Oriental Petrochemical, Yisheng Petrochemical и Hanbang Petrochemical.
MRC

SK Global Chemical в конце мая закроет линию параксилола № 1 в Ульсане на плановый ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Южнокорейская SK Global Chemical (SKGC) планирует в конце мая приступить к плановым профилактическим мероприятиям на линии № 1 по выпуску параксилола в Ульсане (Ulsan, Южная Корея), сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что техническое обслуживание на данной линии мощностью 450 тыс. тонн параксилола в год будет продолжаться в течение примерно 45 дней.

Компания также управляет на предприятии в Ульсане еще одной линией мощностью 400 тыс. тонн параксилола в год.

А также у SKGC есть линия параксилола в Инчхоне (Incheon, Южная Корея) мощностью 1,3 млн тонн параксилола в год, на которой в прошлом году компания проводила плановый ремонт со второй половине сентября по первую неделю ноября.

Параксилол применяется в качестве сырья для синтеза терефталевой кислоты - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в марте текущего года общее расчетное потребление ПЭТ в России составило 64,75 тыс. тонн, что соответствует показателю предыдущего года (64,52 тыс. тонн в 2020 году). Расчетное потребление ПЭТ в стране выросло в январе - марте 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5% и составило 182,30 тыс. тонн.

SK Global Chemical - подразделение SK Group, первого корейского нефтеперерабатывающего предприятия, работающего более 50 лет. SK Group имеет более чем 70 тыс. сотрудников, которые работают в 113 офисах по всему миру. Ее крупнейшие предприятия выпускают главным образом нефтехимическую продукцию.
MRC