Lucite возобновила выпуск ММА в Теннеси

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Lucite International возобновила производство метилметакрилата (ММА) в Мемфисе (Memphis, штат Теннесси , США) после внепланового ремонта, сообщает Polymerupdate со ссылкой на источники на рынке.

Данный завод мощностью 155 тыс. тонн ММА был закрыт в конце февраля до 1 марта из-за технической поломки.

Ранее сообщалось, что Lucite в феврале бъявила форс-мажор на поставки метилметакрилата (MMA) и метакриловой кислоты (MAA) в США. В письме клиентам отмечалось, что компания столкнулась с сокращением производства, низким уровнем запасов и перебоями в доставке на своих производственных площадках из-за нехватки сырья, логистических ограничений и последствий сильного зимнего шторма.

Lucite может производить 155 тыс. тонн MMA в год на своем предприятии в Бомонте, штат Техас, и 155 тыс. тонн MMA в год на своем предприятии в Мемфисе, штат Теннесси. Это представляет около 33% мощности ММА в США.

Основными производителями ММА в США являются Dow Chemical, Lucite и Roehm.

Основным применением, потребляющим приблизительно 75% ММА, является производство полиметилметакрилатных акриловых пластиков (ПММА). Метилметакрилат также используется для производства сополимера метилметакрилат-бутадиен-стирола (МБС), используемого в качестве модификатора для поливинилхлорида (ПВХ).

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, российским производителям фактически удалось сохранить прошлогодние показатели выпуска несмешанного поливинилхлорида на уровне 2019 года, исключение лишь составила эмульсия. Так, выпуск суспензионного ПВХ за одиннадцать месяцев 2020 года составил около 866,1 тыс. тонн, что соответствует показателю годом ранее. Наработки эмульсии сократилась на 7% до 25,2 тыс. тонн.

Японская интегрированная химическая компания Mitsubishi Chemical была создана 1 октября 1990 года в результате слияния корпораций Mitsubishi Kasei и Mitsubishi Petrochemical Co. За счет широкой сферы деятельности она входит в десятку ведущих химических компаний мира.
MRC

Средняя загрузка заводов БФА в Китае немного выросла на третьей неделе февраля

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Средняя загрузка мощностей на китайских заводах по производству бисфенола А (БФА) повысилась на третьей неделе февраля на 0,35% по сравнению с уровнем недельной давности и составила 95,97%, сообщил ICIS.

На второй же неделе февраля она выросла на 1,61% по сравнению с уровнем предыдущей недели и составила 95,62%.

Рост данного показателя был достигнут благодаря тому, что компания Sinopec Mitsui на третьей неделе февраля довела загрузку мощностей на своем заводе БФА в Шанхае (Shanghai, Китай) до 100% после перезапуска.

Вместе с тем, загрузка мощностей на заводах БФА других компаний в регионе оставалась в этот период на том же уровне, что и неделей ранее.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПК-гранулята в России (без учета импорта и экспорта в Беларусь) составило по итогам 2020 года 89,3 тыс. тонн, что на 14% выше объемов в 2019 году (78,5 тыс. тонн).
MRC

НПП "ПОЛИПЛАСТИК" намерен войти в группу для обращения в Правительство РФ по сдерживанию цен на базовое сырье

МОСКВА (Маркет Репорт) -- НПП “ПОЛИПЛАСТИК”, крупнейший российский производитель термопластичных композиционных материалов, готов войти в рабочую группу для подготовки обращения в Правительство РФ по сдерживанию цен на базовое сырье, говорится в сообщении компании.

Группа формируется по итогам проведения IV Форума Союза переработчиков пластмасс (СПП), в итоговой резолюции которого было принято соответствующее решение. Цель обращения – принятие мер по урегулированию беспрецедентного роста цен на полимерное сырье, стоимость которого на российском рынке ежемесячно бьет рекорды. По отдельным позициям по отношению к началу 2021 года уже пройден рубеж роста в 30%.

Согласно сообщению Маркет Репорт, по итогам января-февраля 2021 года полипропилен в России в среднем вырос в цене на 17 %. Отдельные виды сырья прибавили в стоимости более чем на 25-30 %, при том, что первый квартал ещё даже не закончится.

"Цены в предложениях марта уже выросли по сравнению с февральскими на 10-20 тыс. рублей за тонну в зависимости от вида сырья. Если говорить о динамике с начала года, то итогам первого квартала можно прогнозировать рост цен на ПП-гомо не менее 20% к январю с одновременным ограничением объемов отгрузки российским потребителям, так как увеличиваются объёмы отгрузок на экспорт. Блок-сополимеры пропилена в марте мы будем закупать по цене на 36 % выше январской. В натуральном выражении разница составляет 40 тысяч рублей за тонну. Рэндом-сополимер к марту вырос в цене более чем на 26 % или на 32 тыс. рублей за тонну по сравнению с началом года", – говорит Сергей Гуляев, директор по закупкам и логистике НПП "ПОЛИПЛАСТИК".

Не лучше обстоят дела и с полиамидом-6. По словам Сергея Гуляева, цены на ПА6, преодолев в январе 2021 года психологическую отместку в 100 тыс. за тонну, продолжили неуклонно расти. К марту стоимость первичного ПА6 поднялась на 26 % по сравнению с декабрем 2020 года.

Ситуация с ростом стоимости сырья крайне негативно сказывается на всей цепочке: переработчикам ПП и ПА6, в свою очередь, ничего не остается, кроме повышения цен на продукцию для потребителей – производителей изделий из пластмасс. "В феврале мы были вынуждены сообщить потребителям об увеличении стоимости композиций на основе полипропилена на 11 %, а композиций на основе полиамида-6 на 9 %. До этого мы сдерживали свои цены столько, сколько могли это делать. Но их пришлось поднять из-за той динамики, которую показывает сырье. И, учитывая то, как складывается ситуация, я не уверен, что это было последнее повышение. Так как растет стоимость не только ПП и ПА6, значительную динамику показывают также модификаторы и наполнители", – комментирует Павел Круглов, директор Торгового дома "Полипластик".

Михаил Кацевман, председатель Совета Союза переработчиков пластмасс отмечает, что постоянный рост стоимости базового сырья, не имеющий подтвержденного документально обоснования, оказывает серьезное давление на всю индустрию, рискуя перечеркнуть все достижения импортозамещения последних лет. "Было принято решение обратиться в Правительство Российской Федерации – чтобы донести всю серьезность ситуации и предложить принять меры для регулирования цен на базовое сырье. Мы уже вышли с вопросом о создании рабочей группы на Министерство промышленности и торговли, надеемся, что скоро получим положительный ответ и начнем действовать".

К участию в рабочей группе, помимо представителей Минпромторга, будут приглашены представители Союза переработчиков пластмасс, ведущие компаундеры и производители базовых полимеров. Группа планирует начать работу в ближайшее время.

Ранее отмечалось, что НПП "ПОЛИПЛАСТИК" в прошлом году увеличил прибыль от продаж на 9%. При этом отмечается, что несмотря на глобальные экономические потрясения, вызванные пандемией коронавируса, компания сохранила объем реализации продукции на уровне 2019 года.

НПП "ПОЛИПЛАСТИК" специализируется на выпуске композиционных материалов и полимерного сырья. Сегодняшний ассортимент насчитывает более 250 марок материалов для автомобильной промышленности, машиностроения, строительной индустрии, производств бытовой техники и электроники. Доля на российском рынке композиционных полимерных материалов инженерно-технического назначения составляет свыше 35%.
MRC

Российский авторынок в январе занял четвертое место в Европе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Автомобильный рынок России, который начал 2021 год с падения, тем не менее в январе сохранил четвертое место в рейтинге крупнейших авторынков Европы, сообщил Автостат.

Согласно данным, полученным агентством Автостат в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в прошлом месяце остается Германия, где было продано 169 754 машины (-31,1%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), падение реализации, в частности, обусловлено тем, что из-за эпидемиологической обстановки часть автосалонов остаются закрытыми. Кроме того, с января 2021 года после шестимесячного снижения вновь была повышена ставка налога на добавленную стоимость, что вызвало высокий уровень регистраций новых автомобилей в декабре прошлого года.

На второе место среди крупнейших европейских авторынков вышла Италия с показателем 134 001 машина (-14%). Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), отрицательный результат обусловлен, в частности, меньшим количеством рабочих дней по сравнению с январем прошлого года, а также продолжающимся правительственным кризисом в стране. Третий результат показала Франция – 126 381 автомобиль (-5,8%). Таким образом, отрицательная динамика фиксируется шестой месяц подряд.

Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то РФ заняла четвертую строчку европейского рейтинга. По оценкам агентства Автостат, продажи легковых автомобилей в январе составили 94 712 единиц (-4,8%).

Замыкает пятерку европейских лидеров на этот раз Великобритания, чьи дилеры реализовали 90 249 автомобилей (-39,5%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), это худшее начало года с 1970 года, поскольку шоу-румы автосалонов остаются закрытыми. При этом разрешены дистанционные продажи машин, что удержало отрасль от еще большего падения продаж.

Ранее отмечалось, что автомобильный рынок России, который в 2020 году продолжил падение, тем не менее поднялся на четвертое место в рейтинге крупнейших авторынков Европы.
MRC

Рынок новых автобусов снизился в январе почти на 11%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В январе текущего года покупки новых автобусов в России сократились до уровня 947 единиц, что на 10,6% ниже аналогичного показателя годом ранее, сообщил Автостат.

Более 85% от этого количества пришлось на три марки: "ПАЗ", "ЛИАЗ" и "НЕФАЗ". Лидер рейтинга, "ПАЗ", за месяц разошелся тиражом в 592 экземпляра, что на 2% больше, чем год назад. Автобусы марки "ЛИАЗ" были куплены в объеме 129 единиц, а "НЕФАЗ" - в объеме 95 единиц.

В модельном рейтинге первые три строчки заняла продукция Павловского автозавода. Самой популярной на рынке оказалась модель ПАЗ – 3205 с результатом 307 автобусов. Вторую и третью строчки заняли модели 4234 и 3204 (165 и 105 шт. соответственно).

Ранее отмечалось, что по итогам прошлого года объем рынка новых автобусов (без учета LCV) составил 13,2 тыс. единиц, что на 5% меньше, чем в 2019 году. Таким образом, впервые после четырехлетнего роста рынок автобусов в России показал падение.

Также сообщалось, что объем рынка новых автобусов в России составил по итогам 2019 года 13,8 тыс. единиц, что на 6,3% больше аналогичного показателя годом ранее.
MRC