Импорт грузовых автомобилей в Россию сократился в январе - октябре на четверть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт грузовых автомобилей упал по итогам десяти месяцев текущего года на 24,9% до 17,7 тыс. машин общей стоимостью USD909,3 млн, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Из них 2,8 тыс. грузовиков (+12,8% к сентябрю) на USD137 млн были поставлены в страну в октябре.

Ранее отмечалось, что объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам 2019 года составил 80,7 тыс. единиц, что на 2% ниже результата 2018 года (82,3 тыс. шт.). Эксперты агентства Автостат отмечают, что рынок грузовиков показал падение впервые после трехлетнего роста. Между тем, в декабре 2019 года российский рынок новых грузовых машин, наоборот, показал рост на 8,7% по сравнению с тем же месяцем годом ранее - до 10,3 тыс. экземпляров.

Производство же грузовых автомобилей в 2019 году составило 156 тыс. единиц, что на 1,1% ниже показателя годичной давности.
MRC

Импорт легковых автомобилей в январе - октябре упал более чем на четверть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам десяти месяцев текущего года снизился на 26,1% до 185,2 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

В отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на USD4 млрд 063 млн.

При этом в октябре было импортировано 31,8 тыс. машин (+35,2% к сентябрю) на USD633,4 млн.

Ранее отмечалось, что импорт легковых автомобилей в Россию по итогам первого полугодия 2020 года упал на 34,5% - до 94,1 тыс. машин, по данным ФТС России.

Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC

Sinopec снова снизил декабрьские цены фенола в Восточном Китае на CNY200 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, понизила свои декабрьские внутренние ценовые предложения фенола на востоке Китая на 200 юаней (CNY) или USD30,6 за тонну, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, с 11 декабря цены фенола Sinopec находятся на уровне CNY6 600 или USD1 009 за тонну, EXW (франко-завод).

Это уже второй раз на прошлой неделе, когда компания снижала свои цены на материал. Так, 10 декабря Sinopec понизил цены фенола на аналогичную величину - до CNY6 800 или USD1 040 за тонну, EXW.

Вместе с тем, 11 декабря партии материала в Восточном Китае предлагались по цене примерно на уровне CNY6 500 за тонну, ex-tank (франко-цистерна).

Sinopec управляет предприятием в Каоцзине (Caojing, Китай), которое может выпускать 135 тыс. тонн фенола и 85 тыс. тонн ацетона в год.

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее потребление ПК-гранулята в России в январе - октябре 2020 года (без учета импорта и экспорта в Беларусь) выросло до 79,5 тыс. тонн, прирост составил 21% относительно 2019 года (65,6 тыс. тонн).

Sinopec является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

(USD1 = CNY6,54)
MRC

Sinopec понизил декабрьские цены ацетона в Восточном Китае на CNY300 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, 11 декабря снизила внутренние ценовые предложения ацетона на востоке Китая на 300 юаней (CNY) или USD46 за тонну, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, теперь декабрьские ценовые предложения ацетона Sinopec находятся для восточных регионов страны на уровне в CNY8 700 или USD1 330 за тонну, EXW (франко-завод), сказал источник.

По словам источника, компания понизила цены ацетона вслед за снижением спотовых котироок на материал.

Так, переговоры по спотовым партиям ацетона в Восточном Китае 11 декабря велись на уровне CNY8 300 за тонну, ex-tank (франко-цистерна).

Ацетон, наряду с фенолом, является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА, методом конденсации), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России спрос на ПК в ноябре находился на достаточно хорошем уровне. Стоимость экструзионного ПК производства Казаньоргсинтеза в ноябре находилась на уровне 175 тыс. руб. за тонну, FCA завод, с учетом НДС.

Sinopec является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

(USD1 = CNY6,54)
MRC

АвтоВАЗ отказался от неполной рабочей недели в первом квартале 2021 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, отменил приказ о введении сокращенной 4-дневной рабочей недели с 1 января 2021 года, сообщил Автостат со ссылкой на заявление в пресс-службе АвтоВАЗа.

Это связано с обеспеченностью предприятия заказами на новые автомобили на первые месяцы 2021 года благодаря мерам по господдержке автомобильной отрасли, программам опережающих госзакупок автомобилей в 2020 году, новым однократным заказам автомобилей для нужд медиков, а также необходимостью восполнить запасы автомобилей у дилеров.

Между тем, компания отмечает существующие неопределенности относительно дальнейшего развития рынка в 2021 году, который, по нескольким независимым прогнозам, может сократиться относительно 2020 года. В случае негативного сценария развития рынка в 2021 году, в первом квартале АвтоВАЗ может вернуться к рассмотрению вопроса о введении неполной 4-дневной рабочей недели в качестве превентивной меры, направленной на сохранение рабочих мест и уникального коллектива АвтоВАЗа.

"Надеемся, что спрос на рынке в 2021 году продолжит восстанавливаться, в таком случае Группа "АвтоВАЗ" сможет сохранить график полной рабочей недели для всех сотрудников", – заявили в пресс-службе предприятия.

По оценке экспертов агентства Автостат, в 2021 году автомобильный рынок в России может составить 1,35 млн новых легковых машин, что будет соответствовать падению на 5-6% относительно нынешнего года. Как отметил заместитель начальника отдела аналитики агентства Автостата Виктор Пушкарёв, в основу расчетов был положен прогноз Минэкономразвития и основные макроэкономические показатели на 2021 год. Согласно этому прогнозу, в следующем году должно происходить восстановление российской экономики. Поэтому есть определенные основания рассчитывать на то, что в 2021 году рынок будет чувствовать себя лучше, чем в 2020 году. В нынешнем же году падение рынка ожидается на 7-10%.

Ранее отмечалось, что на АвтоВАЗе был издан приказ о работе в выходные дни в декабре. Так, в соответствии с планом производства, будет организована работа производственной линии В0 в выходные дни 5, 12 и 19 декабря в дневные смены, говорится в сообщении первичной профсоюзной организации АвтоВАЗа. На линии В0 выпускаются модели LADA Largus и XRAY, а также Renault Logan и Sandero.

Также сообщалось, что АвтоВАЗ по итогам одиннадцати месяцев текущего года реализовал на российском рынке 302 744 машин, что на 7,3% ниже показателя годичной давности. В ноябре же текущего года российские дилеры LADA продали 38 064 автомобилей LADA, что на 21,9% больше, чем год назад. Как отмечают на АвтоВАЗе, это лучший результат месячных продаж с декабря 2013 года, на который в том числе повлияли отгрузки автомобилей в рамках программы опережающих госзакупок автотехники.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC