Eneos в октябре 2021 года закроет завод параксилола в Чите

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Eneos (ранее JXTG Nippon Oil & Energy), входящая в структуру Eneos Holding, крупный производитель нефтехимической продукции в Японии, планирует в октябре следующего года окончательно остановить производство нефтехимической продукции в Чита (Chita, центральная Япония), включая завод по производству параксилола, из-за падения спроса на местном рынке и усиления конкуренции в Азии, говорится в сообщении компании.

В заявлении компании говорится, что Eneos будет вести переговоры с конкурирующей компанией Idemitsu Kosan о передаче ей некоторых производственных мощностей на этой площадке, в том числе и производство параксилола.

По словам исполнительного вице-президента Eneos Дзюнъити Ивасе (Junichi Iwase), прекращение работы завода в Чите сократит производственные мощности Eneos по параксилолу на 400 тыс. тонн в год, в результате чего общая мощность производства параксилола компании составит более 3 млн тонн в год.

Eneos планирует сохранить всех сотрудников Читинского завода путем перевода в другие места, добавил он.

Параксилол является сырьём для синтеза терефталевой кислоты (ТФК) - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в августе общее расчетное потребление ПЭТ в России составило 55,22 тыс. тонн, что на 27% ниже прошлогоднего показателя. По итогам же января - августа текущего года общее расчетное потребление ПЭТ в стране снизилось на 21% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составило 476,94 тыс. тонн.

Eneos Holding (ранее известная, как JXTG) является крупнейшей нефтяной компанией Японии. Ее деятельность включает разведку, импорт и переработку сырой нефти; производство и продажу нефтепродуктов (этилена, пропилена, бутадиена, стирола, параксилола, ортоксилола и др.), в том числе горюче-смазочных материалов. В последние годы компания расширяет свои производственные мощности в других странах. Ее продукция продается под маркой ENEOS. 25 июня 2020 года JXTG, основанная в апреле 2017 года после слияния двух японских компаний - JX Holding и TonenGeneral, сменила свое название на Eneos Holdings, в то время как ее "дочка" JXTG Nippon Oil & Energy изменила название на Eneos.
MRC

Авторынок Казахстана вырос в январе - сентябре на 19%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых легковых автомобилей в Казахстане по итогам девяти месяцев текущего года составил 57,2 тыс. единиц, что на 19% выше аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат.

В сентябре же объем рынка новых автомобилей в стране составил 9,5 тыс. единиц, что на 63% выше результата годичной давности. Как отмечают эксперты агентства, рост казахстанского рынка продолжается уже пятый месяц подряд, а его темпы ежемесячно превышают 20%.

Лидером местного рынка в сентябре стал корейский бренд Hyundai - в этот период жители Казахстана приобрели 2 тыс. таких автомобилей, что на 48% больше, чем в сентябре 2019 года. Следом идет российская LADA, объем рынка которой увеличился в 2,1 раза до 1 950 экземпляров. Третьим стал узбекский Ravon с результатом 1 340 автомобилей и ростом в 2,6 раза. В ТОП-5 самых популярных марок вошли также Toyota (1 120 шт.; -13%) и Chevrolet (600 шт.; рост в 8,5 раза).

В модельном рейтинге первую строчку заняла LADA Granta, которая в сентябре разошлась тиражом в 830 экземпляров. Далее следует седан Ravon R4, купленный в количестве 740 штук. На третьем месте по популярности еще одна модель этого бренда - Ravon Nexia (590 шт.). В пятерку моделей-лидеров на рынке Казахстана в сентябре вошли Toyota Camry (580 шт.) и Hyundai Tucson (490 шт.).

Ранее отмечалось, что объем рынка новых легковых автомобилей в Казахстане по итогам первого полугодия 2020 года составил 32,6 тыс. единиц, что на 12% выше того же показателя прошлого года.

Также сообщалось, что что объем рынка новых легковых автомобилей в Казахстане составил по итогам продаж в 2019 году 68,9 тыс. единиц, что на 27% выше по сравнению с аналогичным показателем 2018 года.
MRC

АвтоВАЗ с января следующего года намерен ввести 4-дневную рабочую неделю

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, планирует ввести неполную 4-дневную рабочую неделю с 1 января 2021 года на срок до шести месяцев в связи с негативными прогнозами развития российского авторынка, сообщил Автостат.

При этом линия В0, на которой выпускаются модели Lada Largus и XRAY, а также Renault Logan и Sandero, останется в режиме полной рабочей недели.

"Введение неполной рабочей недели - это превентивная мера для сохранения коллектива и рабочих мест в условиях негативного развития ситуации на автомобильном рынке в 2021 году. Надеемся, что спрос на рынке в 2021 году будет восстанавливаться, в таком случае Группа "АвтоВАЗ" сможет сохранить график полной рабочей недели для всех сотрудников", - заявили в пресс-службе предприятия.

Между тем, на АвтоВАЗе издан приказ о работе в выходные дни в ноябре.

Так, в соответствии с планом производства, будет организована работа производственной линии В0 в нерабочий праздничный день 4 ноября и в выходной день 28 ноября в дневные смены продолжительностью 10 часов. Производственный комплекс СКП Kalina будет работать в выходной день 21 ноября в дневную смену продолжительностью 10 часов. Кроме того, будет организована работа СКП в выходной день 28 ноября в дневную смену продолжительностью 10 часов, говорится в сообщении первичной профсоюзной организации АвтоВАЗа.

Ранее отмечалось, что по итогам девяти месяцев 2020 года АвтоОВАЗ реализовал на российском рынке 227 701 автомобиль LADA, что на 14,1% ниже показателя годичной давности. В результате АвтоВАЗ сохраняет лидерство на российском авторынке, а рыночная доля марки LADA составила 20,8% против 20,9% годом ранее, согласно данным АЕБ.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Контрактные цены окиси этилена в США в октябре снизились на USD13 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактные цены окиси этилена в США в октябре снизились на 0,6 цента за фунт (USD13 за тонну) на фоне снижения цены сырья этилена, сообщает ICIS.

Таким образом, контрактные цены окиси этилена в октябре были согласованы на уровне 53,2-62,7 цента за фунт FOB.

Ранее сообщалось, что октябрьские контрактные цены этилена в США были согласованы с понижением на 0,75 центов за фунт (USD17 за тонну) из-за более низких спотовых цен.

Контрактная цена этилена в Европе на ноябрьские поставки была согласована на уровне EUR775 за тонну, что соответствует уровню предыдущего месяца.

Этилен является основным сырьевым компонентом для производства полиэтилена (ПЭ).

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, покупательская активность на российском рынке ПЭ была низкой в конце октября, хотя некоторые потребители все же начали переговоры по ноябрьским поставкам. Спрос на ПЭ в ряде сегментов потребления сократился в силу сезонного фактора.

Производители окиси этилена в США включают BASF, Dow, Eastman Chemical, Indorama Ventures, Lotte Chemical, LyondellBasell, Nan Ya Plastics, Sasol, Shell Chemical.
MRC

Ноябрьская контрактная цена АКН в Европе выросла на EUR9,5 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактная цена акрилонитрила (АКН) в Европе на ноябрьские поставки была утверждена на формульной основе и показала прирост на EUR9,50 за тонну по сравнению с уровнем предыдущего месяца, сообщил ICIS.

Контрактная цена пропилена - основного сырьевого компонента - на ноябрь осталась на уровне октября (EUR720 за тонну). Стоимость другого сырьевого компонента - нафты - в октябре была немного выше по сравнению с предыдущим месяцем, но в последнее время на нее оказало давление снижение котировок сырой нефти в связи с повторным введением ограничительных мер в Европе.

Однако рост был обеспечен благодаря среднему уровню цен на аммиак в октябре, которые были примерно на EUR9,50 за тонну выше, чем в сентябре, на фоне ограниченного предложения.

Спрос на АКН достаточно высок со стороны ключевых секторов потребления: акрилового волокна и акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС), - и есть признаки того, что продажи в ноябре останутся на высоком уровне.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам января - сентября текущего года импорт АБС в Россию увеличился на 3% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 25,3 тыс. тонн против 24,5 тыс. тонн. Доля южнокорейских поставок составила 63% (16 тыс. тонн) против 56% (13,6 тыс. тонн) в январе - сентябре 2019 года.
MRC