МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский рынок новых автомобилей снизился по итогам семи месяцев текущего года на 12,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 755 тыс. единиц, сообщил Автостат.
В июле же россияне купили около 155 тыс. новых легковых автомобилей, что на 8,5% больше, чем в том же месяце минувшего года.
Лидером среди марок у жителей РФ остается отечественная LADA - в прошлом месяце обладателями таких автомобилей стали 32,4 тыс. человек, что на 3,9% больше, чем в июле 2019 года. Следом идут корейские KIA и Hyundai, рыночные показатели которых в июле составили 22,1 тыс. и 17,4 тыс. единиц соответственно. Отметим, что у обоих брендов также наблюдается рост рынка (+6,2% и +10,8% соответственно).
Кроме них, в ТОП-5 марок российского рынка во втором летнем месяце также попали французский Renault (12,9 тыс. шт.; -2%) и чешская Skoda (11,9 тыс. шт.; +72%).
Что касается самой популярной у россиян модели, то ею по-прежнему остается LADA Granta. Так, в июле 2020 года жители РФ приобрели 12,9 тыс. новых машин данного семейства, что на 8,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Ранее отмечалось, что российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин.
В первом же квартале 2020 года российский рынок новых автомобилей вырос на 16,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 375,6 тыс. единиц. В марте россияне купили чуть более 160 тыс. новых легковых автомобилей, что на 22,7% больше, чем в марте минувшего года.
MRC