МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам первых семи месяцев текущего года российский рынок новых автобусов составил 7 тыс. единиц, что на 4% ниже аналогичного показателя в январе - июне 2019 года, сообщило аналитическое агентство Автостат.
При этом в июле 2020 года объем рынка новых автобусов в России составил 851 тыс. штук, показав падение на 28% по отношению к тому же месяцу годом ранее. Между тем, в предшествующем месяце (июнь) в этом сегменте транспортных средств, напротив, был зафиксирован серьезный рост (+56%).
Лидерами автобусного рынка в июле остаются отечественные бренды ПАЗ, НЕФАЗ, ЛИАЗ. С большим отрывом от конкурентов первенство удерживает ПАЗ, доля которого в общем объеме составила порядка 60%. В количественном выражении это соответствует 487 экземплярам (-34%).
НЕФАЗ, который с результатом 117 единиц оказался на втором месте, продемонстрировал рост по сравнению с июлем 2019 года (+41%). Причем произошло это исключительно за счет одной модели - НЕФАЗ-5299. Третий в марочном рейтинге - ЛИАЗ (82 шт.). Остальные бренды не сумели преодолеть отметку даже в 50 единиц.
Ранее отмечалось, что объем рынка новых автобусов в России составил по итогам 2019 года 13,8 тыс. единиц, что на 6,3% больше аналогичного показателя годом ранее. Таким образом, этот рынок демонстрирует повышательный тренд уже четвертый год подряд.
MRC