Средняя загрузка мощностей на заводах ТФК в Китае снизилась в начале августа на 2%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Средняя загрузка мощностей на китайских заводах по выпуску очищенной терефталевой кислоты (ТФК) понизилась на первой неделе августа на 2% по сравнению с уровнем недельной давности и составила 84%, сообщил ICIS.

На неделе же, закончившейся 31 июля, этот показатель находился на уровне 86%, на третьей неделе июля - на уровне 86%, на второй - 90%, а в начале июля - на отметке в 89%.

Завод ТФК компании Sinopec Luoyang Petrochemical мощностью 330 тыс. тонн в год, который должен вновь вернуться к работе 22 августа, все еще остается закрытым. Кроме того, Formosa Chemical and Fibre Corporation 3 августа закрыла свой завод в Нинбо мощностью 1,2 млн тонн ТФК в год, а компания Sinopec Yangzi Petrochemical 6 августа остановила линию ТФК № 3 мощностью 650 тыс. тонн в год до 21 августа.

ТФК является сырьём для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭТ в России составило по итогам первых шести месяцев года 367,72 тыс. тонн, что на 19% меньше аналогичного показателя в прошлом году.
В июне российскими компаниями переработано 62,91 тыс. тонн материала.
MRC

Автотор в первом полугодии сократил производство более чем на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Калининградский завод Автотор по итогам первого полугодия текущего года выпустил 71 тыс. автомобилей, что на 37,1% ниже показателя за аналогичный период прошедшего года, сообщил Автостат со ссылкой на пресс-службу предприятия, отметив, что основной причиной снижения производства стала пандемия коронавируса.

"При этом данный объем выпущенных автомомобилей соответствует озвученному ранее прогнозному уровню падения объема производства в целом по 2020 году - около 40%", - констатируют на Автоторе.

В связи с существенным сокращением производства компанией разработаны и реализуются меры, направленные, в первую очередь, на сохранение персонала, его заработной платы, а также обеспечение расчетных показателей производительности на производстве. В настоящее время завод выпускает автомобили под марками KIA, Hyundai и BMW.

Ранее отмечалось, что компания Автотор планирует с начала 2021 года начать монтаж оборудования и пуско-наладочные работы на новом производственном корпусе с углубленной технологией и полным циклом производства автомобилей BMW. А к 1 июля 2021 года с конвейера нового предприятия должен сойти первый автомобиль. В настоящее же время Автотор завершает возведение нового производственного корпуса. Его запуск позволит компании соответствовать требованиям специнвестконтракта по уровню локализации выпускаемой продукции. Мощности нового завода рассчитаны на выпуск более 50 тыс. автомобилей в год, на нем планируется выпускать модели BMW Х4, Х5, Х6, Х7 и 7-й серии.

Как сообщала компания Маркет Репорт, группа компаний Автотор приостанавливала производство BMW на две недели во второй половине июня текущего года. Это было связано с определенным дефицитом автокомпонентов, который возник из-за остановки этой весной заводов BMW в Европе и США, заявил представитель компании со ссылкой на генерального директора Автотора Руслана Садыкова.

Автотор основан в 1994 году, начал производство автомобилей в 1997 году. В настоящее время завод выпускает около 30 моделей под марками BMW, Kia, Hyundai, Tata Daewoo. Совместный проект Автотора и Hyundai Motor (HMC) начался в 2011 году с запуска пилотного производства грузовых автомобилей HD78. Выпуск легковых автомобилей стартовал в 2013 году, когда завод освоил производство автомобилей i40 и Equus. В марте 2016 года Автотор и HMC подписали соглашение о партнёрстве и развитии инвестиционного проекта. По итогам 2015 года "Автотор" произвел 92,2 тыс. автомобилей.
MRC

Производство автотранспорта в Казахстане выросло в январе - июне почти на 56%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам первого полугодия текущего года на территории Казахстана было произведено 32 059 единиц автотранспортных средств (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы), что на 55,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил Автостат.

Согласно данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром", с начала года производство легковых автомобилей выросло на 48,6% до 27 867 штук. Выпуск автобусной техники составил 713 машин (+5,8%). Производство грузовых автомобилей выросло в 3,5 раза, составив 2 974 экземпляров.

В июне же с конвейеров казахстанских предприятий сошло 4 902 единиц автотранспортных средств, что на 32% выше показателя годичной давности. При этом на протяжении двух последних месяцев за отечественными производителями сохраняется рекордная рыночная доля: при выборе нового автомобиля -75% покупателей выбирает продукцию казавтопрома. По итогам полугодия реализовано 25 259 автомобилей казахстанского производства (+39,1%), в результате их рыночная доля возросла до 69,8% против 56,4% годом ранее.

Пятёрку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки в первом полугодии составили LADA (7 922 шт.), Hyundai (6 792 шт.), Ravon (3 395 шт.), KIA (3 080 шт.) и Chevrolet (596 шт.). В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также JAC (332 шт.), UAZ (242 шт.) и Skoda (202 шт.).

Рейтинг продаж легковых автомобилей локального производства возглавили LADA Granta (3 543 шт.), Ravon Nexia R3 (3 395 шт.), Hyundai Tucson (2 215 шт.), LADA Vesta (1 834 шт.) и KIA Rio (1 795 шт.).

Ранее отмечалось, что по итогам пяти месяцев текущего года на территории Казахстана было произведено 27 157 единиц автотранспортных средств, что на 60,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 13.08.2020

1. Цены европейского каустика упали до уровня первого квартала

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Цены европейской каустической соды, возможно, достигли дна в начале августа, достигнув уровня первого квартала, сообщает ICIS. Ранее цены резко выросли во втором квартале из-за снижения объема производства на фоне падения спроса во время карантина. После восстановления строительного рынка и роста спроса уровень цен на каустическую соду упал до прежнего уровня. Ожидания на ближайший квартал стабилизировались, поскольку тенденции к снижению цен, вероятно, будут менее значительными в третьем квартале.

MRC

Formosa 17 августа перезапустит линию ТФК в Нинбо после плановой профилактики

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Тайваньская Formosa Chemical and Fibre Corp (FCFC), крупный мировой производитель нефтехимической продукции, входящий в структуру Formosa Plastics, планирует 17 августа возобновить производство на линии терефталевой кислоты (ТФК) в Нинбо (Ningbo, провинция Чжэцзян, Китай) после проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил ICIS.

Техническое обслуживание на данной линии мощностью 1,2 млн тонн ТФК в год было начато 3 августа текущего года.

Ранее отмечалось, что в прошлом году Formosa закрывала эту линию на плановый ремонт с 7 по 22 мая.

FCFC также управляет линией ТФК в Лоонг-Дере (Loong-der, Тайвань) мощностью 700 тыс. тонн, и еще одной линией ТФК мощностью 550 тыс. тонн в год в Майлиао (Mailiao, Тайвань).

ТФК является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭТ в России составило по итогам первых шести месяцев года 367,72 тыс. тонн, что на 19% меньше аналогичного показателя в прошлом году.
В июне российскими компаниями переработано 62,91 тыс. тонн материала.

Formosa Chemicals & Fibre Corporation (FCFC) является дочерней компанией Formosa Plastics Group с годовым доходом в USD13,5 млрд.

Formosa Plastics - крупный мировой химический производитель со штаб-квартирой в Тайване, которая в основном производит поливинилхлорид, полипропилен, полиэтилен, а также другую нефтехимическую продукцию.
MRC