МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам февраля рухнули на 81,7% и составили 240 тыс. единиц, сообщил Автостат со ссылкой на данные Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ).
Эпидемия коронавируса, разразившаяся в стране в конце января, нарушила нормальный рабочий ритм в отрасли и практически парализовала потребительский спрос. По итогам первых двух месяцев 2020 года китайский авторынок сократился на 43,6% до 1 млн 831 тыс. машин.
Так, в число компаний, которые зафиксировали заметное снижение продаж в феврале по сравнению с предыдущим годом, входит крупнейший китайский автопроизводитель SAIC Motor Corp. (падение на 87%), Great Wall Motor Co. и Honda Motor Co. (по 85%), Nissan Motors Co., (80%), Zhejiang Geely Holding Group Co. (-75%), Toyota Motor Corp. (-70%).
В связи с распространением коронавируса в СААМ ожидают дальнейшего снижения продаж, которое сохранится как минимум в первой половине текущего года. В ассоциации призывают принять меры по стимулированию спроса на авторынке, особенно в тех регионах, где покупка новых машин ограничена, за счет увеличения квот на выдачу автомобильных номерных знаков.
Ранее отмечалось, что китайский авторынок может снизиться в 2020 году более чем на 2% по отношению к прошлому году, когда было реализовано 21 млн 444 тыс. машин, следует из прогноза СААМ.
Как сообщала компания Маркет Репорт, согласно прогнозам в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC