Контрактные цены ММА в Европе снижаются 22 месяц подряд

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактные цены метилметакрилат (ММА) в январе в Европе снизились 22 месяц подряд из-за глобального экономического спада и избыточного предложения, сообщает ICIS.

Переговоры по контракту за первый квартал продолжаются. Ожидается, что переговоры завершатся на следующей неделе. Спрос увеличился в последние недели на фоне пополнения запасов потребителей и ожидания того, что цены достигли "дна". Но покупатели сохраняют осторожность.

Спотовые цены продолжают снижаться, учитывая ограниченный объем спроса, что происходит на фоне ослабления мирового рынка.

Тем временем игроки также оценивают потенциальное воздействие вспышки коронавируса. Основные производственные площади в Китае еще не затронуты, но логистика по всей стране была нарушена. Импорт в Европу из Китая уже начал ослабевать до эпидемии.

Ранее сообщалось, что спотовые цены на метилметакрилат (ММА) в Азии находятся на самом низком уровне с середины 2016 года. Спотовые цены ММА для партий более 500 тонн были на уровне USD1 505-1 575 за тонну, CFR Юго-Восточная Азия.

ММА используется для получения гомополимеров и сополимеров. Чаще всего применяется для литья, формования, экструзии полиметилметакрилата (ПММА) или модифицированных полимеров.

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в ноябре импорт АБС в Россию составил 3,3 тыс.тонн против 3,5 тыс. тонн месяцем ранее и 4,1 тыс. тонн в ноябре прошлого года. По итогам же одиннадцати месяцев импорт АБС в страну незначительно снизился относительно аналогичного периода прошлого года и составил 31,3 тыс. тонн.

MRC

Hanbang Jiangyin Petrochemical закрыла завод ТФК № 1 в провинции Цзянсу

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Hanbang Jiangyin Petrochemical (также известная как China Prosperity Jiangyin Petrochemical), крупный китайский производитель терефталевой кислоты (ТФК), 3 февраля остановила производство на заводе ТФК № 1 в Цзяньине (Jiangyin, провинция Цзянсу, Китай) по неизвестным причинам, во вторник сообщили S&P Global источники рынка.

В настоящее время пока неизвестно, как долго будет простаивать данное предприятие мощностью 700 тыс. тонн ТФК в год.

Компания же не была доступна для подтверждения данной информации.

Ранее отмечалось, что в прошлом году Hanbang Jiangyin Petrochemical также закрывала этот завод по неизвестным причинам с 27 по 29 сентября этого года.

Кроме того, Hanbang Jiangyin Petrochemical управляет заводом ТФК № 2 на той же площадке суммарной мощностью двух линий 2,2 млн тонн ТФК в год, на котором техническое обслуживание проводилось с 10 по 18 декабря 2019 года. В прошлом году компания также останавливала завод ТФК № 2 в Цзянцзине на плановый ремонт с 25 октября по 7 ноября.

ТФК является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в декабре 2019 года сократилось на 16% относительно показателя в прошлом году. Всего по итогам 2019 года общее расчетное потребление материала в России выросло на 1% и составило 696,81 тыс. тонн ПЭТ (690,13 тыс. тонн в 2018 году).

Hanbang (Jiangyin) Petrochemical Co. Ltd является совместным предприятием компаний Jiangyin Chengxing industry groups Co. Ltd и Hong Kong Hanbang Petrochemical Co. Ltd, которые владеют в СП 85% и 15% соответственно.
MRC

Завод "Сибкабель" запустил оборудование стоимостью более EUR1 млн

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания "Сибкабель" (входит в "Холдинг Кабельный Альянс", объединяющий кабельные активы УГМК) ввела в эксплуатацию новую линию волочения производства Германии стоимостью 1 035 000 евро, сообщается на сайте УГМК.

Линия приобретена в рамках масштабной инвестиционной программы завода "Сибкабель". Ее запуск позволит предприятию увеличить объемы переработки (волочения) медной катанки в проволоку, из которой делают токопроводящую жилу кабеля. Соответственно, вырастут объемы выпуска готовой продукции, в первую очередь, кабелей для нефтегазовой, горнорудной отраслей, силовых кабелей. Они являются основной продукцией "Сибкабель".

С приобретением новой линии на заводе стало две машины грубого волочения. Современное оборудование сконструировано с учетом передовых технологий в области высокоскоростного волочения медной проволоки. Катанка перерабатывается со скоростью до 35 м в секунду, что почти втрое выше, чем на старой линии. Кроме того, меньше времени требуется для перезаправки — машина оснащена автоматическим затягивающим устройством. Также среди ее преимуществ можно выделить современную систему управления, возможность быстрой смены фильер (инструмента для вытягивания проволоки) и автоматическую очистку контактных устройств от загрязнений. В конечном счете все это влияет на качество проволоки и, соответственно, готовой продукции.

Ранее сообщалось, что Сибкабель (входит в холдинг "Кабельный альянс", ХКА) установила две высокоскоростные крутильные машины стоимостью около EUR320 тыс. (22 млн руб.).

Сибкабель — ведущее предприятие машиностроительной отрасли России, выпускающее широкий ассортимент продукции электротехнического назначения. Ассортимент продукции завода насчитывает более 60 марок кабелей и проводов (свыше 20 000 маркоразмеров). Основные группы: силовые кабели до 1 кВ, контрольные, телефонные, силовые гибкие кабели, установочные, обмоточные, эмалированные провода, кабели для погружных электронасосов. Потребителями кабельно-проводниковой продукции, выпускаемой в АО "Сибкабель", являются железнодорожные и нефтяные компании, организации горнодобывающей, энергетической и строительной отраслей.
MRC

Японская Mizushima PX в феврале приступит к профилактике на заводе параксилола в Мидзусиме

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Mizushima PX, крупный японский производитель нефтехимической продукции, сохраняет планы в феврале остановить производство на заводе по выпуску параксилола в Мидзусиме (Mizushima, Япония) с целью проведения плановых профилактических работ, сообщил Apic-online.

Ожидается, что ремонтные мероприятия на данном предприятии суммарной мощностью двух линий 350 тыс. тонн параксилола в год будут продолжаться в течение шести-семи недель, однако точные сроки проведения технического обслуживания не уточняются.

Мощности первой линии составляют 120 тыс. тонн параксилола, а второй - 230 тыс. тонн в год.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания закрывала этот завод на плановый двухмесячный ремонт с середины февраля.

Параксилол является сырьём для синтеза терефталевой кислоты - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в декабре 2019 года сократилось на 16% относительно показателя в прошлом году. Всего по итогам 2019 года общее расчетное потребление материала в России выросло на 1% и составило 696,81 тыс. тонн ПЭТ (690,13 тыс. тонн в 2018 году).
MRC

Datsun в 2019 году нарастил рыночную долю в России

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российские дилеры Datsun по итогам 2019 года реализовали 22 426 автомобилей, что на 9% выше показателя годичной давности. В результате рыночная доля марки составила 1,3% против 1,1% годом ранее, сообщил Автостат со ссылкой на данные АЕБ.

Бестселлером марки является седан Datsun on-DO, продажи которого в прошлом году увеличились на 6,9% и составили 19 453 машин. Хэтчбек Datsun mi-DO разошелся в количестве 2 973 экземпляров, что на 25,8% выше показателя годичной давности.

Ранее отмечалось, что российский офис владеющей бюджетной маркой компании Nissan опроверг информацию Nikkei о том, что компания намерена свернуть производство автомобилей Datsun в России. В январе 2020 года российские дилеры Datsun начали продажи обновленного седана Datsun on-DO. Изменения версии 2020 модельного года коснулись дизайна кузова и интерьера автомобиля. Кроме того, в ближайших планах компании - обновление российского хэтчбека mi-DO.

Datsun on-DO - бюджетный переднеприводный седан, разработанный концерном Datsun совместно с японской компанией Nissan на платформе LADA Granta. Серийное производство официально стартовало на АвтоВАЗе в июле 2014 года. Специально для этой модели были разработаны газонаполненные амортизаторы, также на ней применён новый вакуумный усилитель тормозов и усовершенствованные замки дверей. Datsun on-DO производится в г. Тольятти и присутствует на рынках России, Белоруссии, Казахстана, Молдовы и Ливана.
MRC