МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минпромторг для стимулирования локализации производства планирует вновь проиндексировать утилизационный сбор на автомобили с 2021 или 2022 года, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
"Динамика таможенных пошлин будет находиться в коридоре, который согласован с ВТО", – отметил он.
Традиционно повышение утильсбора было реакцией на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты, что признавали в правительстве. С 1 января 2020 года по этим причинам ставки сбора в сегменте легковых автомобилей выросли в среднем на 110,7%. И формально эта индексация должна была стать последней, поскольку ставки пошлин на ввоз готовых автомобилей снижены до уровня, согласованного с ВТО, и уровень барьера больше не меняется.
Как говорит директор по маркетингу ГК "АвтоСпецЦентр" Алексей Ермилов, по брендам массового ценового сегмента стоит ожидать роста цен на 40 – 60 тысяч рублей. Премиум подорожает больше, на 200 – 300 тысяч. Получается, что автомобиль среднего класса станет дороже на 5 – 6%. Что касается автомобилей отечественного производства, ожидать значительного роста стоимости не стоит, так как повышение утильсбора компенсируется заводам-изготовителям.
"Актуальность индексации утилизационного сбора можно трактовать по-разному. Полагаю, что у правительства будут свои аргументы в пользу данного решения. Однако, эта индексация нанесет довольно сильный удар по всем попыткам оздоровления авторынка в России", – резюмирует директор по маркетингу "Объединенная Автомобильная Корпорация – РРТ" Сергей Новосельский.
Ранее сообщалось, что в конце декабря 2019 года Минпромторг представил концепцию дифференциации промышленных субсидий для автопроизводителей, которые де-факто компенсируют утильсбор локализованным концернам и обеспечивают рентабельность производств. В 2020 году 50% компенсаций выплачиваются только за наличие СПИК, остальная часть — в соответствии с фактической локализацией (считается по балльной системе). С 2021 года 75% компенсаций будут выплачиваться по фактической локализации, с 2022 года — 100%. При этом в концепции уточняется, что расчет баллов будет идти на каждый выпускаемый автомобиль.
MRC