"Газпром нефть" в 2019 году увеличила добычу углеводородов на 3,3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В 2019 году объем добычи углеводородов "Газпром нефти" ожидается на уровне 96 млн тонн, что на 3,3% может превысить объем добычи в 2018 году, говорится в сообщении компании.

Годовой объем переработки по предварительным оценкам составит 41,5 млн тонн. Объем премиальных продаж нефтепродуктов ожидается на уровне 26,4 млн тонн.

В 2019 году компания продолжила реализацию второго этапа масштабной технологической и экологической программы развития нефтеперерабатывающих активов. На Омском НПЗ ведется строительство комплексов гидрокрекинга и замедленного коксования, строительство установки первичной переработки нефти. Завершен монтаж ключевого оборудования установки каталитического риформинга, которая позволит в 1,5 раза увеличить производство компонентов высокооктанового бензина. На Московском НПЗ готовится к вводу в эксплуатацию комбинированная установка переработки нефти, на заводе NIS в Панчево — комплекс "Глубокая переработка" на основе технологии замедленного коксования.

В рамках развития нефтехимического бизнеса "Газпром нефть" совместно с СИБУРом консолидировала 100% уставного капитала Омского завода полипропилена Полиом. Также в Омске в 2019 году "Газпром нефть"

Объем инвестпрограммы "Газпром нефти" в 2019 году оценивается в 400 млрд рублей. В следующем году основной объем средств будет направлен на развитие новых проектов по добыче углеводородов, а также на модернизацию НПЗ.

Ранее сообщалось, что Московский НПЗ "Газпром нефти" завершил осеннюю ремонтную кампанию. Работы проводились на 12 технологических установках завода. Все было проведено свыше 200 крупных мероприятий по ремонту и диагностике оборудования. На установках НПЗ были проведены работы по замене змеевиков нагревательных элементов, ремонту трубопроводов, теплообменников, холодильного оборудования и внутренних устройств колонн.

"Газпром нефть" на территории России владеет Омским НПЗ и Московский НПЗ, мощности по переработке которых составляют 20,89 и 12,2 млн тонн нефти в год соответственно. В Сербии компания владеет перерабатывающим комплексом NIS, состоящим из двух заводов (в Панчаево и Нови-Сад). Максимальная мощность двух предприятий превышает 7 млн тонн нефти в год. Также "Газпром нефти" принадлежат доли в ЯНОСе (15 млн тонн) и Мозырском НПЗ (Беларусь, 14 млн тонн).
MRC

Размер субсидий автопроизводителей будет зависеть от уровня локализации в России

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Размер субсидий, за счет которых автопроизводителям компенсируют утилизационный сбор, будет зависеть от уровня локализации компаниями своего производства в России, сообщает РБК со ссылкой на вице-премьера Дмитрия Козака.

При этом представитель вице-премьера уточнил, что сейчас правила выплаты субсидий по каждому типу транспортных средств дорабатываются в Минпромторге. Для компаний, подписавших специальные инвестиционные контракты (СПИК), будет предусмотрен переходный период.

В конце сентября замглавы Минпромторга Александр Морозов говорил, что правительство предлагает дифференцировать субсидии автопроизводителям, установив минимальную базу в 60% гарантированного возврата по утилизационному сбору при наличии SKD-производства (сварка — окраска — сборка). При этом 40% от объема блока промышленных субсидий являются дифференцированными и зависят от объема локализации.

В начале ноября Минпромторг предложил отказаться от дифференциации субсидий на утилизационный сбор, однако предложение не нашло поддержки всех компаний.

Утилизационный сбор ввели в 2012 году. Сначала его выплачивали только импортеры, но через два года сбор распространили на весь рынок. В 2018 году ставку повысили — в среднем рост составил 15%, но по отдельным позициям утильсбор увеличился на 90%. Эффект от повышения утильсбора в 2018 году, как говорилось в пояснительной записке к бюджету, составил 39,3 млрд руб., сбор от импортных машин составил 49,4 млрд руб., от российских — 159,6 млрд руб.

С 1 января 2020 года ставку утилизационного сбора решено проиндексировать. В наибольшей степени поднимутся ставки на утилизацию легковых автомобилей — в среднем на 110,7%.
MRC

Декабрьская контрактная цена фталевого ангидрида в Европе понизилась на EUR15 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактная цена фталевого ангидрида для декабрьских поставок была установлена на европейском рынке на EUR15 за тонну ниже уровня предыдущего месяца вслед за понижением котировок сырья - ортоксилола, сообщил ICIS.

Так, декабрьские контрактные цены порошкообразного и жидкого фталевого ангидрида были согласованы на уровне EUR1 009,5-1 064,5 за тонну, FD NWE (Северо-Западная Европа).

Контрактные же цены ортоксилола в Европе также в текущем месяце снизились на EUR15 за тонну от уровня ноября - до EUR805 за тонну, FD NWE.

Фталевый ангидрид широко применяется при производстве лакокрасочной продукции и пластификаторов изделий ПВХ. В незначительном объёме его применяют при производстве резинотехнических изделий, шин. Кроме того он используется в легкой, фармацевтической и электротехнической промышленности.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в декабре контрактные цены российского ПВХ были снижены на 1 тыс. руб. за тонну в сравнении с уровнем ноября, в некоторых случаях снижение цен составило 1,5 тыс. руб. за тонну. В последнюю неделю декабря начнутся переговоры по январским поставкам, и производители не намерены идти на дальнейшее снижение цен.
MRC

ТехноНИКОЛЬ запустила производство напыляемого полиуретанового утеплителя

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания ТехноНИКОЛЬ, крупнейший в Европе производитель и поставщик кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов, запустила производство напыляемого полиуретанового утеплителя, говорится в сообщении компании.

Компания отмечает, что напыляемая однокомпонентная полиуретановая теплоизоляция, разработанная экспертами Научного центра ТехноНИКОЛЬ, позволяет значительно расширить сферу применения теплоизоляционных материалов компании.

Новинка предназначена для устройства сплошного теплозвукоизоляционного слоя стен, перекрытий, фундаментов и других конструкций со сложной геометрической поверхностью, а также инженерных коммуникаций, проходных элементов, вентиляционных каналов и коробов.

Ранее сообщалось, что ТехноНИКОЛЬ выпустила гидроизоляционную ленту на основе армированной битумостойкой ПВХ-мембраны. Новая гидроизоляционная лента на основе армированной битумостойкой ПВХ-мембраны ТехноНИКОЛЬ позволит обеспечить герметичное соединение при переходе с ПВХ на битумно-рулонную кровельную гидроизоляцию.

Корпорация ТехноНИКОЛЬ - один из крупнейших изготовителей и поставщиков гидро-, тепло- и звукоизоляции. В состав компании входят 49 заводов в России, Украине, Беларуси, Литве и Чехии, собственная торговая сеть из 140 отделений и консульства в 33 государствах. Компания основана в 1992 году Сергеем Колесниковым и Игорем Рыбаковым. Выручка Производственного комплекса ТехноНИКОЛЬ за 2018 год составила 94 млрд рублей.
MRC

В январе - ноябре российский рынок новых автобусов вырос на 7,4%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский рынок новых автобусов вырос по итогам одиннадцати месяцев текущего года на 7,4% до 12,1 тыс. единиц, сообщил Автостат.

В ноябре же 2019 года объем рынка новых автобусов в России составил 1 тыс. 175 единиц, показав снижение на 1,8%.

Лидером здесь по-прежнему является отечественный ПАЗ, его доля в общем объеме составила 49%. В количественном выражении это составляет 573 экземпляра (-15%). На вторую строчку поднялся НЕФАЗ, чья реализация в ноябре выросла на 70% и достигла 163 экземпляров. Замкнул тройку лидеров ЛИАЗ с результатом 124 автобуса (-34%). У остальных марок объемы продаж в ноябре составили менее 100 штук.

В рейтинге самых популярных моделей на автобусном рынке России две первых строчки занимают представители Павловского автобусного завода: ПАЗ-3204 (237 шт.; -20%) и ПАЗ-3205 (210 шт.; -21%). На третьей строчке находится НЕФАЗ-5299 (163 шт.; +70%). Остальные модели тоже разошлись тиражом менее сотни экземпляров.

Ранее сообщалось, что рынок новых автобусов в 2018 году показал рост к предыдущему году на 16,6% (на 2008 ед.) до 14 119 ед., и это лучше, чем в легковом и грузовом сегментах.
MRC