МОСКВА (Маркет Репорт) -- Автопроизводители просят выплатить им дополнительно около 2 млрд руб. субсидий для компенсации части транспортных расходов при экспорте своей продукции в 2018 году, сообщают Ведомости.
Соответствующие совместные письма (от ГАЗа, Камаза, АвтоВАЗа, Рено Россия, Соллерса) направлены премьер-министру Дмитрию Медведеву, куратору отрасли вице-премьеру Дмитрию Козаку и в Минпромторг, знают они. Было также отдельное обращение от Фольксваген груп рус.
Представитель Козака подтвердил получение писем. Представители правительства, Минпромторга, Камаза, Соллерса, Рено Россия, "Фольксваген груп рус" на вопросы Ведомостей не ответили.
В 2018 году на субсидирование транспортных расходов при экспорте было выделено 5 млрд руб., затем из-за большого количества заявок сумма выросла примерно до 14 млрд руб., поясняют собеседники. Из них около 2 млрд пришлось на автопром, а основными получателями были лесопереработчики, химические и металлургические компании. Но и этого оказалось мало. По данным источников, всем отраслям в общей сложности не хватило более 4 млрд руб. субсидий.
Субсидии были заложены в цене поставок, их отсутствие означает снижение маржи, а по ряду контрактов – убытки, отмечает один из собеседников.
АвтоВАЗ в 2018 году экспортировал 41 740 автомобилей и сборочных комплектов – на 68% больше, чем годом ранее, говорит представитель компании. По его словам, сумма не выплаченных государством субсидий на поддержку экспорта превышает 0,8 млрд руб. «Невыплата субсидии в столь значительном объеме ведет к убыточности проектов по поставкам автомобилей Lada в страны Ближнего Востока, Южной Америки и Африки, – отмечает представитель. – Расходы на транспортировку единицы продукции на вышеперечисленные рынки могут доходить до 15% от стоимости автомобиля». Об этом также говорит представитель группы ГАЗ.
В этих условиях «единственным возможным» путем по снижению потерь становится уход АвтоВАЗа со всех удаленных рынков, "где предприятие только начало успешно осваиваться", отмечает представитель АвтоВАЗа.
В 2019 году на субсидирование транспортных расходов при экспорте планируется направить 5 млрд руб. По словам представителя Козака, объем на 2019 года согласован и будет распределен согласно правилам распределения.
По оценке АвтоВАЗа, средств, запланированных в бюджете 2019 года. на поддержку экспортной логистики, «хватит в лучшем случае до конца I квартала», говорит представитель компании. Автопроизводители надеются, что будут увеличены общие планируемые расходы, предусмотренные нацпроектом. В нем предполагается, что до 2024 года на субсидирование транспортных расходов при экспорте будет потрачено 21,6 млрд руб.
MRC