МОСКВА (Маркет Репорт) -- Размер субсидий, за счет которых автопроизводителям компенсируют утилизационный сбор, будет зависеть от уровня локализации компаниями своего производства в России, сообщает РБК со ссылкой на вице-премьера Дмитрия Козака.
При этом представитель вице-премьера уточнил, что сейчас правила выплаты субсидий по каждому типу транспортных средств дорабатываются в Минпромторге. Для компаний, подписавших специальные инвестиционные контракты (СПИК), будет предусмотрен переходный период.
В конце сентября замглавы Минпромторга Александр Морозов говорил, что правительство предлагает дифференцировать субсидии автопроизводителям, установив минимальную базу в 60% гарантированного возврата по утилизационному сбору при наличии SKD-производства (сварка — окраска — сборка). При этом 40% от объема блока промышленных субсидий являются дифференцированными и зависят от объема локализации.
В начале ноября Минпромторг предложил отказаться от дифференциации субсидий на утилизационный сбор, однако предложение не нашло поддержки всех компаний.
Утилизационный сбор ввели в 2012 году. Сначала его выплачивали только импортеры, но через два года сбор распространили на весь рынок. В 2018 году ставку повысили — в среднем рост составил 15%, но по отдельным позициям утильсбор увеличился на 90%. Эффект от повышения утильсбора в 2018 году, как говорилось в пояснительной записке к бюджету, составил 39,3 млрд руб., сбор от импортных машин составил 49,4 млрд руб., от российских — 159,6 млрд руб.
С 1 января 2020 года ставку утилизационного сбора решено проиндексировать. В наибольшей степени поднимутся ставки на утилизацию легковых автомобилей — в среднем на 110,7%.
MRC