МОСКВА (Маркет Репорт) -- Группа ГАЗ еще до конца 2019 года планирует начать сборку своих автомобилей во Вьетнаме, тем самым нацеливаясь на рынки Ахиатско-Тихоокеанского региона (АТР), сообщил ТАСС председатель российской части межправительственной комиссии РФ и Вьетнама по торгово-экономическому и научно техническому сотрудничеству, вице-премьер РФ Максим Акимов.
Он также рассказал, что машинокомплекты для сборки микроавтобусов "Ситилайн" на базе "Газели" плывут в эту страну морем, в количестве 170 штук, и уже практически доставлены до порта назначения. А всего до конца года будут осуществлены поставки в эту страну более 380 машинокомплектов.
Вьетнамский рынок интересен российским автопроизводителям, поскольку страна является членом Транстихоокеанского партнерства и может стать экспортным трамплином в другие страны союза (Австралия, Перу, Малайзия, Мексика, Япония и др.). Однако попасть на этот рынок не просто, поскольку в стране очень высокие пошлины на ввоз транспортных средств (около 70%), а для промышленной сборки ставятся достаточно жесткие условия 40%-ной локализации.
Напомним, что еще в декабре 2015 года три российских производителя - Группа ГАЗ, КАМАЗ и Sollers - провели в Ханое несколько раундов переговоров на предмет возможности промышленной сборки своих автомобилей во Вьетнаме. Протоколом о поддержке производства моторных средств во Вьетнаме было зафиксировано, что российские автопроизводители в течение трех лет смогут беспошлинно ввезти во Вьетнам 2550 готовых машин и в течение пяти лет - 13 500 машинокомплектов.
Предполагалось, что российские компании должны будут создать СП и довести локализацию выпускаемых во Вьетнаме машин до 40-50% к 2025 году. Однако позже Соллерс отказался от планов запуска производства УАЗ во Вьетнаме из-за жестких условий и невозможности окупить проект. Представители КАМАЗа летом нынешнего года объявили, что в 2020 году планируют запустить серийную сборку грузовиков на заводе компании во Вьетнаме.
Поэтому первым начинает вьетнамскую сборку ГАЗ. В недавнем интервью корреспондентам ТАСС директор по развитию международного бизнеса Группы ГАЗ Леонид Долгов говорил, что компания в качестве приоритетных для экспорта определила три макрорегиона - Африку и Ближний Восток, Латинскую Америку, Евразию и, по его словам, одним из наиболее приоритетных рынков является Вьетнам.
Ранее сообщалось, что группа ГАЗ до 2028 года планирует инвестировать 21 млрд руб. в рамках специнвестконтракта (СПИК).
Также отмечалось, что, по данным аналитического агентства Автостат, за девять месяцев реализация легких коммерческих автомобилей ГАЗ на российском рынке составила 35 223 единиц (-2,1%). Самой продаваемой моделью ГАЗ в отчетный период остается ГАЗель Next с показателем 20160 проданных машин (-2,9%).
Группа ГАЗ объединяет 13 предприятий в восьми регионах России. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Компания является лидером рынка коммерческого транспорта России, занимая более 50% сегмента легких коммерческих автомобилей и около 65% сегмента автобусов. Штаб-квартира Группы ГАЗ расположена в Нижнем Новгороде.
MRC