МОСКВА (Маркет Репорт) -- Петербургские автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили по итогам девяти месяцев 2019 года 273,3 тыс. легковых автомобилей, что на 1% выше показателя за аналогичный период прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на данные агентства "Auto-Dealer-СПб".
Между тем, в сентябре выпуск автомобилей сократился на 15%, составив 28,8 тыс. машин. Это самое сильное падение производства по итогам одного месяца, начиная с декабря 2016 года. А общий результат выпуска даже хуже показателя января этого года, когда заводы традиционно работают только 2/3 месяца.
"Серьезное сокращение производства в сентябре - это не только эффект высокой базы годичной давности, но и реакция на состояние российского авторынка. Например, продолжается сокращение спроса на такие объемообразующие модели как KIA Rio и Hyundai Solaris. Кроме того, в сентябре больше, чем в два раза упали продажи Toyota RAV4. Это связано с началом производства нового поколения этой модели в октябре", - отметил генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.
По итогам девяти месяцев 2019 года петербургский завод Hyundai занимает 66% в общем объеме производства автомобилей в городе. Так, с конвейера предприятия сошло 180,3 тыс. автомобилей, что на 1% выше показателя за аналогичный период прошлого года. По сравнению с итогами полугодия Toyota чуть уменьшила свою долю, а Nissan - увеличил. Так, на заводе Nissan в Санкт-Петербурге в отчетный период было произведено 39 825 кроссоверов Qashqai, X-Trail и Murano.
Доля петербургского автопрома по отношению к общероссийскому объему производства автомобилей в январе - сентябре составила 24,8% (год назад - 24,7%).
Ранее отмечалось, что за девять месяцев 2019 года с российских конвейеров сошло 1,1 млн легковых автомобилей, что на 1,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По данным Росстата, в сентябре было выпущено порядка 100 тыс. машин, что на 0,6% ниже показателя годичной давности.
MRC