МОСКВА (
Маркет Репорт) -- В нынешнем году правительство планирует оставить господдержку авторынку, хоть речь идет о более скромных объемах помощи, чем в 2018 году, сообщает
Автостат.
Представитель Минпромторга (начальник отдела анализа мониторинга рынков, учета и управления РИД Департамента автомобильной промышленности и ж/д машиностроения) Владимир Костюченков озвучил предполагаемые цифры, вошедшие в базовый комплекс поддержки спроса на автомобили и общественный транспорт.
Речь идет о сумме в 11,9 млрд рублей (в 2018 году было 31,9 млрд), которая расписана следующим образом: на поддержку льготного лизинга колесных транспортных средств (в том числе "Русский тягач" и "Свое дело") – 4,9 млрд рублей, на льготные автокредиты (в том числе программы "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль") – 3 млрд (на новые автомобили, без учета затрат по обязательствам прошлых периодов).
По обоим направлениям снижение объемов господдержки достаточно серьезное. Меньше средств, чем в прошлом году, правительство предполагает выделить и для стимулирования спроса на газомоторную технику: на 2018 год была зарезервирована сумма 4,8 млрд рублей, на 2019-й планируется только 2,5 млрд.
Субсидирование закупок общественного электротранспорта решено оставить на прошлогоднем уровне – 1,5 млрд. Решения о субсидировании закупки школьных автобусов и автомобилей для "скорой помощи" в текущем году пока нет, но в 2018-м на эту статью расходов было выделено около 10 млрд рублей.
Позже на форуме ForAuto-2019 в рамках панельной дискуссии, говоря о прогнозах по рынку, президент РОАД Олег Мосеев предположил, что если российский авторынок в 1 и 2 кварталах 2019 года будет «проваливаться» (а предпосылки для этого есть: негативным фактором выступают ценообразование, политическая ситуация и ряд других), то, вероятно, "правительство не станет спокойно смотреть на эту ситуацию и попытается как-то на нее повлиять".
При этом он пояснил, что, по его информации, понимание о необходимости господдержки автомобильному сектору в "верхах" есть, однако «возвращать утилизацию и субсидирование процентной ставки» по кредитам правительство не планирует, при этом готово рассмотреть другие инициативы. В Минпромторге подсчитали, что в 2018 году благодаря программам стимулирования спроса на российском рынке было реализовано 134 819 автомобилей. При этом 99 466 единиц было куплено по программам льготного кредитования, 24 145 единиц – по программам льготного лизинга. На прочие программы пришлось 11 208 автомобилей.
Ранее
сообщалось, что объем рынка новых легковых автомобилей в России за 2018 год составил чуть более 2,38 трлн рублей, что превышает рекорд 2013 года. Объем рынка вырос исключительно за счет роста средневзвешенной цены автомобиля. Так, за последние пять лет (с начала 2014 года) она выросла на 57%, в то время как продажи машин за этот период в стране упали на 36%.
MRC