АвтоВАЗ ведет переговоры о поставках автомобилей LADA в Иран

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, ведет переговоры по поставкам автомобилей LADA в Иран, сообщает Автостат.

Об этом сообщил директор по международному сотрудничеству и региональной политике "Ростеха" Виктор Кладов. "АвтоВАЗ собирает автомобили в Египте, там есть сборочное производство, активно идут переговоры в ряде других стран, таких как, например, Иран. Речь идет и о поставке, и о сборке", - сказал В.Кладов.

По итогам 2018 года на зарубежных рынках было реализовано 38052 автомобилей LADA, что на 57% по сравнению с предыдущим годом. В 2018 году автомобили LADA продавались в 34 странах, в частности, были налажены поставки в Турцию, Тунис, Чили и на Кубу. Также впервые в 2018 году лидером экспортных продаж стала LADA Vesta (30% продаж), тогда как ранее это была LADA 4x4. В Казахстане LADA стала лидером рынка, а в Беларуси заняла вторую строчку рейтинга продаж.

Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ в 2018 реализовал на российском рынке 360204 автомобиля LADA – это на 16% больше по сравнению с показателем годичной давности. Рыночная доля LADA в отчетный период, по внутренней оценке компании, составила 20%, а результат продаж LADA является лучшим за последние 7 лет.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Экспорт параксилола из Европы вырос в декабре почти на четверть - Евростат

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки параксилола из Европы на другие мировые рынки увеличились в декабре прошлого года на 23,5% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, сообщил ICIS со ссылкой на данные статистического агентства Евростат.

Таким образом, экспорт материала из стран ЕС составил за отчетный период 59,55 тыс. тонн.

В декабре 2017 года этот показатель находился на уровне 48,22 тыс. тонн.

По отношению же к ноябрю 2018 года (15,53 тыс. тонн) декабрьский экспорт параксилола из региона вырос в 3,8 раз.

При этом экспортными направлениями для поставок параксилола из стран ЕС в декабре стали Соединенные Штаты Америки (36,75 тыс тонн) и Сингапур (22,795 тыс. тонн).

Параксилол является сырьём для синтеза терефталевой кислоты (ТФК) - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России общее расчетное потребление ПЭТ в декабре прошлого года составило 63,84 тыс. тонн, что на 22% выше показателя потребления за тот же месяц 2017 года. Всего за январь - декабрь 2018 года объем потребления ПЭТ во всех секторах (литье, нити-волокна, пленки) на 5% превысил уровень 2017 года и составил 695,30 тыс. тонн.
MRC

"Полимердор" запустил производство тканого материала из ПП в Кемерово

МОСКВА (Маркет Репорт) -- ООО "Полимердор", одно из ведущих предприятий легкой промышленности Кузбасса, запустил первый этап производства тканого материала из полипропилена (ПП) в Кемерово, сообщает Sdelanounas.

Была установлена линия итальянской компании SIMA, мощность которой - 400 кг/час.

На сегодняшний день подготовлена первая партия полипропиленовых нитей, которые станут основой для тканого полотна.

Во втором квартале 2019 года предприятие планирует расширить производство и начать выпуск тканого геотекстиля из полипропиленовых нитей шириной 5,8 м. Размер инвестиций составит 25 млн рублей.

Геосинтетический материал применяется в дорожном строительстве для стабилизации грунта, армирования основания и полотна, при строительстве аэропортов, а также при строительстве газопроводов в нефтегазовой отрасли.

Запуск второго этапа очереди позволит создать дополнительно 30 рабочих мест.

Ранее сообщалось, что завод по производству геосинтетических материалов ТехПолимер (г. Дивногорск, Красноярский край) планирует расширение производства мобильного дорожного покрытия (МДП) в текущем году.

Туркменское предприятие "Бир дунья" наладило выпуск полипропиленовых мешков (биг-бэгов) В производстве мешков используется туркменский полипропилен. Закупается он на Туркменбашинском комплексе нефтеперерабатывающих заводов (ТКНПЗ), который находится в Балканском велаяте на западе страны. Полипропилен, вырабатываемый на ТКНПЗ, закупают Япония, Россия, Турция, Иран, Китай и ряд других стран.

ОП ООО "Полимердор" в Кемерове является подразделением компании "Полимердор" (Рязань), имеющей ряд производств в Тульской области и Красноярском крае. С 2014 года кемеровское предприятие производит георешетки и нетканый синтетический материал для дорожного строительства. Здесь трудится 130 человек. В 2018 году предприятие выпустило 6,6 тыс. тонн нетканых материалов (131% по сравнению с 2017 годом), и 1,2 тыс. тонн георешетки (256% по сравнению с 2017 годом).
MRC

Импорт ЛПНП в Индию снизился в декабре на 17,5%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки линейного полиэтилена (ЛПНП) в Индию сократились в декабре прошлого года на 17,5% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, сообщил ICIS со ссылкой на последние данные индийской таможни.

Таким образом, декабрьский импорт материала в страну составил 18,1 тыс. тонн против 21,94 тыс. тонн в декабре 2017 года.

По отношению же к ноябрю 2018 года (21,74 тыс. тонн) данный показатель снижение на 16,7%.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в ноябре минувшего года импорт линейного полиэтилена в Россию составил 11,9 тыс. тонн против 11,2 тыс. тонн в октябре, местные компании нарастили объемы поставок пленочного ПЭ. За январь - ноябрь 2018 года внешние поставки ЛПНП в РФ составили чуть более 145 тыс. тонн против 166,6 тыс. тонн годом ранее. Рост объемов производства со стороны Нижнекамскнефтехима стал основной причиной снижения зависимости от внешних поставок.
MRC

Правительство РФ сократило объем господдержки авторынка

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В нынешнем году правительство планирует оставить господдержку авторынку, хоть речь идет о более скромных объемах помощи, чем в 2018 году, сообщает Автостат.

Представитель Минпромторга (начальник отдела анализа мониторинга рынков, учета и управления РИД Департамента автомобильной промышленности и ж/д машиностроения) Владимир Костюченков озвучил предполагаемые цифры, вошедшие в базовый комплекс поддержки спроса на автомобили и общественный транспорт.

Речь идет о сумме в 11,9 млрд рублей (в 2018 году было 31,9 млрд), которая расписана следующим образом: на поддержку льготного лизинга колесных транспортных средств (в том числе "Русский тягач" и "Свое дело") – 4,9 млрд рублей, на льготные автокредиты (в том числе программы "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль") – 3 млрд (на новые автомобили, без учета затрат по обязательствам прошлых периодов).

По обоим направлениям снижение объемов господдержки достаточно серьезное. Меньше средств, чем в прошлом году, правительство предполагает выделить и для стимулирования спроса на газомоторную технику: на 2018 год была зарезервирована сумма 4,8 млрд рублей, на 2019-й планируется только 2,5 млрд.
Субсидирование закупок общественного электротранспорта решено оставить на прошлогоднем уровне – 1,5 млрд. Решения о субсидировании закупки школьных автобусов и автомобилей для "скорой помощи" в текущем году пока нет, но в 2018-м на эту статью расходов было выделено около 10 млрд рублей.

Позже на форуме ForAuto-2019 в рамках панельной дискуссии, говоря о прогнозах по рынку, президент РОАД Олег Мосеев предположил, что если российский авторынок в 1 и 2 кварталах 2019 года будет «проваливаться» (а предпосылки для этого есть: негативным фактором выступают ценообразование, политическая ситуация и ряд других), то, вероятно, "правительство не станет спокойно смотреть на эту ситуацию и попытается как-то на нее повлиять".

При этом он пояснил, что, по его информации, понимание о необходимости господдержки автомобильному сектору в "верхах" есть, однако «возвращать утилизацию и субсидирование процентной ставки» по кредитам правительство не планирует, при этом готово рассмотреть другие инициативы. В Минпромторге подсчитали, что в 2018 году благодаря программам стимулирования спроса на российском рынке было реализовано 134 819 автомобилей. При этом 99 466 единиц было куплено по программам льготного кредитования, 24 145 единиц – по программам льготного лизинга. На прочие программы пришлось 11 208 автомобилей.

Ранее сообщалось, что объем рынка новых легковых автомобилей в России за 2018 год составил чуть более 2,38 трлн рублей, что превышает рекорд 2013 года. Объем рынка вырос исключительно за счет роста средневзвешенной цены автомобиля. Так, за последние пять лет (с начала 2014 года) она выросла на 57%, в то время как продажи машин за этот период в стране упали на 36%.
MRC