Фьючерсы ЛПНП в Китае выросли на 1,9% на фоне возросшего спроса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Фьючерсы линейного полиэтилена (ЛПНП) в Китае повысились во вторник на 1,9% на фоне увеличившегося спроса на рынке, сообщили ICIS источники рынка.

Так, фьючерсы ЛПНП на май 2019 года, наиболее активно торгуемые на Даляньской товарной бирже (DCE), 19 февраля находились на уровне CNY8 695 (USD1 284) за тонну, что на CNY165 за тонну выше уровня предыдущего дня.

Согласно данным DCE, во вторник было продано около 814,58 тыс. тонн ЛПНП для поставок в мае 2019 года.

Спрос на материал начал расти на рынке, так как большинство мощностей downstream уже приступили к работе по окончания празднования Лунного Нового года в стране, который отмечался в стране с 4 по 10 февраля.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России по итогам первой недели февраля зафиксировано снижение цен ЛПНП С4, подешевел как импортный полиэтилен, так и российский. Цены российского ЛПНП С4 были снижены в среднем до уровня 86,300 руб. за тонну, с учетом НДС, FCA Нижнекамск.

(USD1 = CNY6,77)
MRC

Маржа производства на крекинг-установках в Европе снизилась

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Маржа производства на крекинг-установках в Европе снизилась на прошлой неделе на фоне роста цен на нафту и сжиженный нефтяной газ, сообщил ICIS.

За неделю до 15 февраля стоимость нафты и сжиженного нефтяного газа в евро увеличилась на 9% и 4,5% соответственно.

Контрактная маржа производства на крекинг-установках, использующих нафту, снизилась на 20%, а кредиты на сопутствующие продукты выросли на 1,3%.

Спотовая маржа крекинг-установок, работающих на нафте, снизилась на 32,5% благодаря росту спотовых цен на этилен в долларах США и роста спотовых кредитов на 1,6%.

Этилен является основным сырьевым компонентом для производства полиэтилена (ПЭ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России cпрос на полиэтилен на местном рынке по-прежнему достаточно низкий, во многих секторах потребления отмечается избыток предложения. Цены ПЭ продолжают постепенно проседать. Переработчики закупают минимально необходимые объемы ПЭ, при этом максимально возможно оттягивают время закупки.
MRC

Запасы стирола в Восточном Китае растут уже седьмую неделю подряд

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Запасы стирол-мономера в восточном регионе Китая на текущей неделе выросли на 4,6%, демонстрируя восходящий тренд уже седьмую неделею подряд, сообщил ICIS.

Так, общие запасы стирола в регионе теперь находятся на уровне 327 тыс. тонн, что на 14,5 тыс. тонн выше уровня недельной давности.

Объемы же стирола, поступившего в китайские порты на этой неделе составили 35 тыс. тонн против 63 тыс. тонн в период с 1 по 15 февраля, в то время как потребление материала переработчиками находилось на уровне 20,5 тыс. тонн против 16 тыс. тонн за первые две недели февраля.

Спрос на стирол со стороны рынка downstream растет медленно после окончания празднования Лунного Нового года, поэтому потребление материала все еще не достигло отметки в 30 тыс. тонн, что считается нормальным уровнем.

Ранее отмечалось, что запасы материала в Восточном Китае увеличились на неделе, закончившейся 15 февраля, до самого высокого уровня с апреля 2014 года - 312,5 тыс. тонн .

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в России составило по итогам прошедшего 2018 года 512,16 тыс. тонн, что на 2% больше показателя потребления предыдущего года. Расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в декабре минувшего года выросло на 10% по сравнению с декабрем 2017 года и составило 46,12 тыс. тонн.
MRC

Спрос на ПС в Азии растет на фоне ограниченного предложения

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Настроение на рынке полистирола (ПС) в Азии в ближайшем будущем будет оставаться оптимистичным из-за оживленного спроса со стороны рынка готовых изделий и ограниченного предложения, сообщает ICIS со ссылкой на участников рынка.

По данным ICIS, за неделю, закончившуюся 15 февраля, спотовые цены на ПС общего назначения (ПСС/М) были на уровне USD1 280–1 330 за тонну, CFR Китай / Гонконг, оставшись неизменными по сравнению с предыдущей неделей.

С начала года цены выросли на 4%.

Цены ударопрочного полистирола (УПС/М), CFR Китай/Гонконг, увеличились на 5% с начала года и достигли USD1 350–1 380 за тонну.

Игроки сообщают об ограниченности поставок ПС в первом квартале, ссылаясь на то, что большинство региональных продавцов уже продали объемы на март.

Один крупный поставщик также запланировал профилактику в середине марта, и ожидается, что на рынок не будет поставлено около 15 тыс. тонн материала.

По сообщениям игроков, большинство продавцов в регионе работали с загрузкой 100% на фоне активного спроса и положительной маржи.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России некоторые продавцы нижнекамского ПС отмечали рост активности покупателей в феврале в сравнении с январем. Переработчики увеличивают количество и объем заявок, которые в целом соответствуют низкому сезону. Стоимость нижнекамского полистирола сохраняется на уровне января.
MRC

Российский рынок новых автобусов в январе упал на 25%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В январе 2019 года объем российского рынка новых автобусов (без учета LCV) составил 695 единиц, что на 25% меньше, чем в январе 2018 года (933 шт.), сообщает Автостат.

Лидерство на этом рынке по-прежнему принадлежит отечественному производителю ПАЗ, на долю которого в первый месяц года пришлось более 60% от общего объема. В количественном выражении это составляет 424 автобуса, что на 23% меньше, чем год назад. Далее в марочном рейтинге с одинаковыми показателями (по 58 шт.) следуют два производителя – МАЗ и НЕФАЗ. Но если белорусский демонстрирует падение (-28%), то у российского отмечен рост (+18%). На четвертом месте – Volgabus (38 шт.; -7%). Далее, с результатом в 37 единиц, располагаются КАВЗ (+76%) и ЛИАЗ (-74%).

Самой популярной моделью автобусного рынка в нашей стране остается высокопольный автобус малого класса ПАЗ-3205, результат которого в январе 2019 года составил 231 единицу (-35%). На втором и третьем местах располагаются также представители Павловского автозавода – автобус малого класса ПАЗ-3204 (75 шт.; -40%) и высокопольный автобус среднего класса ПАЗ-4234 (70 шт.; рост в 2 раза). Далее в рейтинге следует низкопольный НЕФАЗ-5299 (58 шт.; +18%) и МАЗ-206, разошедшийся тиражом в 46 единиц (в 15 раз больше, чем год назад).

Ранее сообщалось, что в январе 2019 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 5,2 тыс. единиц, что на 6,6% больше, чем в январе 2018 года. Лидером этого рынка по-прежнему остается российская марка KAMAZ, на долю которой в прошлом месяце пришлось более 35% от общего объема. В количественном выражении это составляет порядка более 1,9 тыс. штук – на 27,7% больше, чем год назад. На втором месте располагается другой отечественный производитель – GAZ, январский показатель которого составил 520 автомобилей (-11,6%).
MRC