Импорт АКН в Европу вырос в ноябре почти на треть - Евростат

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки акрилонитрила (АКН) на европейский рынок увеличились в ноябре прошлого года на 30,16% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, сообщил ICIS со ссылкой на данные статистического агентства Евростат.

Таким образом, импорт материала в страны ЕС составил за отчетный период 7,298 тыс. тонн.

В ноябре 2017 года этот показатель находился на уровне 5,61 тыс. тонн.

По отношению же к октябрю 2018 года (3,71 тыс. тонн) ноябрьский импорт АКН в данный регион показал прирост на 96,7%.

При этом тремя поставщиками АКН в регион были в ноябре такие страны, как Россия (4,5 тыс. тонн), США (2,76 тыс. тонн) и Турция (40 тонн).

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, на российском рынке в секторе АБС за период январь - ноябрь производство материала на мощностях российских заводов увеличилось на 5% по сравнению с прошлым годом.
MRC

Технологию перевалки грузов с помощью полимерных вкладышей внедрили во Владивостоке

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Технологию перевалки грузов с помощью полимерных вкладышей внедрила во Владивостоке компания "СП ВЛ ЛОДЖИСТИК", сообщает пресс-служба Минвостокразвития.

Инвестиционный проект на сумму 6,5 млн рублей реализован по соглашению с "Корпорацией развития Дальнего Востока".

"Реформа логистики сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков и влаги, заключается в использовании одноразовых полимерных гибких вкладышей и вспомогательной рамы при погрузке в полувагоны, — поясняет директор "СП ВЛ ЛОДЖИСТИК" Владимир Новокшонов. — Технология запатентована, и мы уже приступили к работе в морском порту Ванино".

Компания оборудовала на территории Ванинского морского торгового порта участок по подготовке полувагонов к погрузке глинозема и отправке на алюминиевые заводы в центральную часть России. Здесь же расположен склад хранения вкладышей и рам.

Используемая инновационная технология погрузки, по сравнению с другими, позволяет выполнять операции по подготовке мягких вагонных вкладышей на площадке вне полувагонов и быстрее крепить их в полувагон, в конечном итоге минимизирует порожние пробеги подвижного состава и улучшает весь процесс погрузки сыпучих грузов при сохранении высокого качества операций.

В дальнейшем, по мнению резидента свободного порта, возможна трансляция данной технологии на другие виды груза, в связи с чем планируется продолжить осуществление инвестиций в научно-исследовательские и конструкторские разработки в области железнодорожных перевозок, востребованные в металлургической, химической, агропромышленных и прочих отраслях экономики.

Ранее сообщалось, что в октябре 2017 года состоялась церемония открытия стройки первого на Дальнем Востоке завода по утилизации автомобилей. Принадлежать он будет как российской, так и японской стороне: 51% – группе компаний "Сумотори", 49% – иностранным партнерам.
MRC

Производство БОПC-пленки планируют создать в Курганской области

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Производство биаксиально-ориентированной полистирольной пленки планируют реализовать в Курганской области, сообщается на сайте региональной администрации.

Инвесторами выступают председатель совета директоров "НПО Курганприбор" Сергей Муратов и французские поставщики оборудования.

По планам инвесторов предприятие сможет поставлять свою продукцию производителям пищевых упаковок. Сейчас пленка поступает в основном из-за рубежа, но с открытием завода на территории Курганской области её сможет заменить отечественный аналог. Ожидается, что объем производства превысит 16 тыс. тонн в год.

Инвестиции в проект составят 900 млн рублей. Инвесторы планируют запустить производство в 2020 году.

Всего благодаря реализации проекта получится создать 140 постоянных рабочих мест. Сейчас ведутся переговоры с французской стороной по поставкам оборудования для предприятия.

Ранее сообщалось, что "Комус-упаковка" в 2019 году открыла на то время единственное в России производство БОПС-пленки в Одинцовском районе, Московской области. В качестве сырья Комус-упаковка использует импортный полистирол производства BASF, Ineos Nova, Styron и российского производителя Нижнекамскнефтехим.

БОПС-пленка применяется для производства упаковочных материалов, этикеток, термоусадочных материалов. Материал характеризуется хорошей адгезией при запечатывании, высокой прозрачностью, экологичностью, антистатичностью и возможностью переработки отходов.
MRC

АвтоВАЗ объявил о подписании СПИК

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, объявил о подписании специального инвестиционного контракта (СПИК) с министерством промышленности и торговли РФ, целью которого является поддержка развития в России брендов Альянса — LADA, Renault, Nissan, Datsun и Mitsubishi, а также модернизация мощностей по их производству, говорится в сообщении производителя.

В рамках СПИКа АвтоВАЗ выступает в качестве основного инвестора в группе партнеров Альянса, в состав которой входят LADA Ижевск (входит в Группу АвтоВАЗ), Рено Россия, Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус, Мицубиси Моторс Рус, которые являются членами Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. В контракте также участвуют правительства Самарской области, Республики Удмуртия, Москвы, Санкт-Петербурга и Калужской области.

В рамках 10-летнего контракта компания инвестирует около 70 млрд рублей, создаст 2300 новых рабочих мест и совместно с партнерами по Альянсу расширит локализацию материалов, деталей и комплектующих, внедрит новые технологии, разовьет научно-исследовательскую деятельность в России и увеличит объемы экспорта.

Президент ПАО АвтоВАЗ Ив Каракатзанис заявил, что СПИК окажет поддержку компании в реализации ее амбициозного среднесрочного плана. "В ближайшие годы Группа АвтоВАЗ планирует полностью обновить модельный ряд LADA. В данной ситуации СПИК обеспечивает долгосрочную прогнозируемость, которая имеет решающее значение для нашей деятельности, а также будет способствовать развитию всей автокомпонентной отрасли в России", — подчеркнул господин Каракатзанис.

Заместитель председателя Совета директоров АвтоВАЗ Николя Мор (Nicolas Maure) отметил, что российский рынок является ключевым для успеха Groupe Renault и АвтоВАЗа. "Я рад, что Правительство Российской Федерации предоставило АвтоВАЗу и всем партнерам по Альянсу в России возможность подписать СПИК, который претворяет в жизнь наши обязательства по развитию своей деятельности в России", — заявил г-н Мор.

Председатель Совета директоров АвтоВАЗ Сергей Скворцов подтвердил, что 24 декабря 2018 года положения СПИКа утверждены внеочередным заседанием Совета директоров Общества. "СПИК — прекрасная возможность для АвтоВАЗа и его партнеров по Альянсу продолжать инвестировать в новые проекты и увеличивать локализацию и экспорт, которые имеют решающее значение для будущего автомобильной промышленности страны’", — констатировал г-н Скворцов.

АвтоВАЗ в 2018 реализовал на российском рынке 360204 автомобиля LADA – это на 16% больше по сравнению с показателем годичной давности.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

КАМАЗ инвестировал в развитие производства более 14 млрд рублей в 2018 году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, в 2018 году инвестировал в развитие модельного ряда и модернизацию производственных мощностей более 14 млрд рублей, сообщает пресс-служба автоконцерна.

Одним из знаковых результатов реализации инвестпрограммы станет вывод на рынок поколения автомобилей К5. Принципиально новая кабина отвечает всем современным требованиям, при её создании была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя.

Поколение грузовиков К5 будет оснащаться камазовским двигателем совершенно нового типа — рядным Р6. Эти двигатели имеют большую удельную мощность и придут на смену V-образным восьмёркам. Современные дизели экологического стандарта Евро-5, а в перспективе и Евро-6, соответствуют лучшим мировым аналогам в своём классе и полностью производятся на новой линии сборки завода двигателей КАМАЗа.

В 2019 году планируется начать серийное производство автомобилей поколения К5, предложив потребителям самую современную технику, и организовать серийный выпуск грузовиков КАМАЗ поколения К4, работающих на сжиженном природном газе. Также усилия будут направлены на тестовую эксплуатацию роботизированных транспортных средств с автономным и дистанционным управлением и разработку электробуса поколения «2+». Планируется произвести 1000 седельных тягачей с колёсной формулой 4х2 и приступить к подконтрольной эксплуатации автомобилей колёсной формулой 6х2. Кроме того, начнётся подготовка производства деталей для нового семейства тяжёлых автомобилей поколения К5.

Отмечается, что КАМАЗ стремится наращивать применение полимерных материалов в своих автомобилях. Одной из тенденций является использование супер конструкционных материалов для замены в системе двигателей алюминиевых деталей на пластиковые. В целом на производстве наиболее востребованы эластичный ППУ — 32% от всех полимерных материалов по массе, полиэфирный стеклопластик, SMC и BMC компаунды — 18%, полиуретан и жесткий ППУ — 14%. К 2020 году КАМАЗ планирует выйти на показатель 560 кг полимеров на автомобиль.

Ранее компания сообщала, что в первом полугодии 2018 года было произведено 18053 грузовика – на 9% выше результата годичной давности.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC