МОСКВА (Маркет Репорт) -- Южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен в течение трех лет построить завод двигателей в Санкт-Петербурге мощностью 150 тыс. моторов в год, сообщили Ведомости со ссылкой на заявление гендиректора петербургского автозавода "Хендэ мотор мануфактуринг рус" Ентэка Ли.
О намерении компании построить моторный завод в апреле 2017 года говорил замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. Но тогда не были понятны ни мощность предприятия, ни сроки его строительства. Обсуждалась в том числе возможность размещения заказов на сторонних мощностях.
Для проекта возможно привлечение партнера из числа производителей комплектующих, сказал представитель "Хендэ мотор мануфактуринг рус". Также, по его словам, компания заинтересована в закупке местных комплектующих для моторов. Например, делегация "Хендэ мотор мануфактуринг рус" уже посещала КАМАЗ, который освоил выпуск поковок коленвалов для российского моторного завода Volkswagen.
Мощность завода "Хендэ мотор мануфактуринг рус" составляет около 220 тыс. машин в год, и он полностью загружен. У завода двигателей будет меньшая мощность, потому что он будет выпускать только бензиновые двигатели объемом 1,6 л, объяснил представитель компании. Ими оснащаются все четыре модели, выпускаемые на заводе в Санкт-Петербурге, указывает он: седан Hyundai Solaris, седан Kia Rio, кросс-версия хетчбэка Kia Rio X-Line и кроссовер Hyundai Creta. Сейчас такие двигатели завозятся из Китая. Кроме того, у трех первых моделей есть версии с двигателем 1,4 л (завозится из Кореи), а у Creta - с мотором 2 л (поставляется из Китая). Версий с дизельными моторами в России нет, поэтому их и не планируется выпускать, добавил представитель.
Инвестиции в завод моторов и информацию о технологических операциях представитель "Хендэ мотор мануфактуринг рус" не раскрыл. Но по мощности предприятие станет одним из крупнейших в отрасли.
Завод аналогичной мощности в сентябре 2015 года открыл в России Volkswagen - рядом со своим калужским автозаводом. Инвестиции составили EUR250 млн. Здесь производятся 1,6-литровые двигатели мощностью 90 и 110 л. с.
Инвестиции Hyundai будут сопоставимы с заводом моторов Volkswagen - в обоих случаях уже есть площадки, необходимая инфраструктура подведена, считает управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев. Окупаемость проекта может составить около пяти лет при условии полной загрузки. Все предпосылки для этого есть с учетом текущей загрузки автозавода, добавляет эксперт.
Чуть раньше, в сентябре 2015 года, открыл завод двигателей Ford Sollers мощностью 105 тыс. шт. в год с возможностью ее увеличения до 200 тыс. шт. Проект обошелся в USD275 млн. Здесь выпускаются двигатели объемом 1,6 л (мощностью 85, 105 и 125 л. с.). На Дальнем Востоке СП "Соллерса" и Mazda строит завод моторов мощностью 50 тыс. шт. в год. Инвестиции, включая обновление модельного ряда автомобилей Mazda, оцениваются в 3 млрд руб. Большую часть моторов планируется экспортировать. Есть планы экспортировать выпускаемые в России двигатели и у Volkswagen. У Hyundai же таких планов нет, говорит его представитель.
Но основной целью организации производства моторов в России немецким автоконцерном, так же как и Ford Sollers, стало выполнение одного из условий соглашений о промсборке, которое предполагает комплектацию трети выпускаемых в России машин произведенными здесь же двигателями и/или коробками передач. У Hyundai такого обязательства нет. Но использование местных моторов наряду с другими ключевыми узлами Минпромторг и Минэкономразвития хотят сделать одним из условий допуска к новому инвестиционному режиму в автопроме, который сменит соглашения о промсборке. "Хендэ мотор мануфактуринг рус" тоже хочет заключить специнвестконтракт, сказал представитель предприятия. Но формальной заявки компания не подавала, добавляет он, идут переговоры.
Как сообщала компания Маркет Репорт, в феврале прошлого года петербургский завод "Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус" 15 февраля запустил в массовое производство новый седан Hyundai Solaris. В 2016 году в рамках подготовки к запуску новых моделей на заводе "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" произошла существенная модернизация производственных цехов, было установлено новое оборудование. Так, в цехе сварки было дополнительно запущено 50 новых роботов. В настоящее время общее количество промышленных роботов предприятия превышает 230 единиц.
Hyundai Motor Company в сентябре 2010 года запустила завод в Петербурге ("Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус"). В настоящее время на заводе производятся модели Hyundai Solaris и Kia Rio. Наибольшее количество выпускаемых автомобилей в Петербурге приходится на завод Hyundai. Российский завод компании Hyundai Motor работает по полному производственному циклу. Создание автомобиля начинается со штамповки кузовных панелей из рулонов стали. Процесс сварки полностью автоматизирован. Все лакокрасочное покрытие как снаружи, так и внутри кузова наносится роботами.
MRC