PKN Orlen планирует ремонт производства окиси этилена в сентябре

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Польская нефтеперерабатывающая и нефтехимическая компания PKN Orlen планирует закрыть производство окиси этилена в Плоцке (центральная Польша) в сентябре текущего года на ремонт, сообщает ICIS со ссылкой на источник в компании.

По словам источника, завод мощностью 115 тыс. тонн окиси этилена в год будет закрыто на ремонт до октября. Точная дата ремонта неизвестна.

В 2014 году международная инжиниринговая компания CB&I объявила о заключении контракта с PKN Orlen на проектирование нового производства пропилена для последующего производства полимеров, которое будет расположено в Плоцке. Новый завод мощностью 100 тыс. тонн в год будет использовать собственную технологию американской CB&I по производству олефинов. Планируется, что выпускаемая новым предприятием продукция будет направляться на внутренний рынок. Сырье же для нового завода будет поставляться с НПЗ и нефтехимического комплекса компании PKN Orlen в Плоцке.

Ранее сообщаслоь, что в марте PKN Orlen подписала соглашение с государственной казной о покупке не менее 53% акций второй по величине польской нефтеперерабатывающей компании, находящейся под контролем государства, Grupa Lotos.

PKN Orlen также объявила о завершении покупки акций в единственной чешской нефтеперерабатывающей и нефтехимической компании Unipetrol, увеличив свою долю с 63% до 94%.

Этилен является сырьем для производства полиэтилена (ПЭ).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, суммарный объем внешних поставок ПЭ на российский рынок вырос по итогам прошлого года на 12% в сравнении с уровнем 2016 года и составил 603,8 тыс. тонн. Значительно выросли поставки полиэтилена низкого давления (ПНД) и этилен-винил-ацетата (ЭВА).

PKN Orlen и Grupa Lotos – две крупнейшие нефтяные компании Польши. PKN Orlen сосредоточена на деятельности шести нефтеперерабатывающих заводов и сбыте готовой продукции в Польше и соседних странах. Grupa Lotos ведет свою деятельность в области нефтедобычи в Норвегии и Литве.
MRC

Экспорт ПВХ из Южной Кореи в январе вырос на 14,4%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки поливинилхлорида (ПВХ) из Южной Кореи на внешние рынки увеличились в январе текущего года на 14,4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и составили 1,82 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные Корейской Международной Торговой Ассоциации (KITA).

В январе же 2017 года экспорт ПЭ из страны находился на уровне 1,59 тыс. тонн.

Вместе с тем, по отношению к декабрю минувшего года данный показатель, наоборот, показал снижение на 22,44 (2,35 тыс. тонн в декабре 2017 года).

Ранее отмечалось, что экспортные поставки ПВХ из Ю.Кореи на другие мировые рынки выросли в 2017 году на 1,8% по сравнению с уровнем предыдущего года и составили 27,8 тыс. тонн (27,32 тыс. тонн в 2016 году).

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, по итогам прошлого года импорт суспензионного поливинилхлорида (ПВХ-С) в Россию составил около 50 тыс. тонн, тогда как годом ранее этот показатель превысил 124,2 тыс. тонн. Продолжающееся сокращение спроса и рост объемов собственного производства стали основной причиной снижения внешних поставок.
MRC

Импорт ПСВ-С в США вырос в 2017 году на 4%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки вспенивающегося полистирола (ПСВ-С) на американский рынок по итогам прошлого года увеличились на 4% по сравнению с уровнем предыдущего года, сообщил ICIS со ссылкой на последние данные Американской Комиссии по международной торговле (ITC).

Рост импорта материала в страну стал результатом возросших поставок из Мексики, Канады, Китая и Германии. Вместе с тем, Канада, Мексика и Багамские острова стали тремя крупнейшими поставщиками ПСВ-С в США по итогам 2017 года, как это было и годом ранее.

Декабрьский же импорт материала в США вырос на 14% по сравнению с тем же месяцем 2016 года.

А по отношению к ноябрю 2017 года импорт ПСВ-С за отчетный период показал увеличение на 17%, по данным ITC.

Между тем, экспортные поставки ПСВ-С из США на внешние рынки в 2017 году выросли на 12% по сравнению с уровнем 2016 года, что объясняется ростом уровня отгрузок в Мексику, Канаду и Испанию.

По отношению же к ноябрю 2017 года декабрьский экспорт ПСВ-С из США, наоборот, снизился на 11%.

Североамериканскими производителями ПСВ-С являются Dart Polymers, Flint Hills Resources, Grupo Idesa, Nexkemia Petrochimie, Nova Chemicals, Plasti-Fab, StyroChem International и Styropek.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в 2017 году экспортные отгрузки российских марок ПС увеличились на 2% по сравнению с аналогичным периодом в 2016 году. Всего экспорт российского полистирола составил 102,52 тыс. тонн. В декабре же 2017 года на экспорт российскими компаниями было отгружено 6,79 тыс. тонн ПС и стирольных пластиков, из которых экспорт ударопрочного полистирола (УПС/М)-полистирола общего назначения (ПСС/М) составил 5,04 тыс. тонн, экспорт ПСВ-С - 1,7 тыс. тонн и экспорт акрилонтрил-бутадиен-стирола - 50 тонн.
MRC

Hyundai построит в Санкт-Петербурге один из крупнейших в РФ моторных заводов

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен в течение трех лет построить завод двигателей в Санкт-Петербурге мощностью 150 тыс. моторов в год, сообщили Ведомости со ссылкой на заявление гендиректора петербургского автозавода "Хендэ мотор мануфактуринг рус" Ентэка Ли.

О намерении компании построить моторный завод в апреле 2017 года говорил замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. Но тогда не были понятны ни мощность предприятия, ни сроки его строительства. Обсуждалась в том числе возможность размещения заказов на сторонних мощностях.

Для проекта возможно привлечение партнера из числа производителей комплектующих, сказал представитель "Хендэ мотор мануфактуринг рус". Также, по его словам, компания заинтересована в закупке местных комплектующих для моторов. Например, делегация "Хендэ мотор мануфактуринг рус" уже посещала КАМАЗ, который освоил выпуск поковок коленвалов для российского моторного завода Volkswagen.

Мощность завода "Хендэ мотор мануфактуринг рус" составляет около 220 тыс. машин в год, и он полностью загружен. У завода двигателей будет меньшая мощность, потому что он будет выпускать только бензиновые двигатели объемом 1,6 л, объяснил представитель компании. Ими оснащаются все четыре модели, выпускаемые на заводе в Санкт-Петербурге, указывает он: седан Hyundai Solaris, седан Kia Rio, кросс-версия хетчбэка Kia Rio X-Line и кроссовер Hyundai Creta. Сейчас такие двигатели завозятся из Китая. Кроме того, у трех первых моделей есть версии с двигателем 1,4 л (завозится из Кореи), а у Creta - с мотором 2 л (поставляется из Китая). Версий с дизельными моторами в России нет, поэтому их и не планируется выпускать, добавил представитель.

Инвестиции в завод моторов и информацию о технологических операциях представитель "Хендэ мотор мануфактуринг рус" не раскрыл. Но по мощности предприятие станет одним из крупнейших в отрасли.

Завод аналогичной мощности в сентябре 2015 года открыл в России Volkswagen - рядом со своим калужским автозаводом. Инвестиции составили EUR250 млн. Здесь производятся 1,6-литровые двигатели мощностью 90 и 110 л. с.

Инвестиции Hyundai будут сопоставимы с заводом моторов Volkswagen - в обоих случаях уже есть площадки, необходимая инфраструктура подведена, считает управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев. Окупаемость проекта может составить около пяти лет при условии полной загрузки. Все предпосылки для этого есть с учетом текущей загрузки автозавода, добавляет эксперт.

Чуть раньше, в сентябре 2015 года, открыл завод двигателей Ford Sollers мощностью 105 тыс. шт. в год с возможностью ее увеличения до 200 тыс. шт. Проект обошелся в USD275 млн. Здесь выпускаются двигатели объемом 1,6 л (мощностью 85, 105 и 125 л. с.). На Дальнем Востоке СП "Соллерса" и Mazda строит завод моторов мощностью 50 тыс. шт. в год. Инвестиции, включая обновление модельного ряда автомобилей Mazda, оцениваются в 3 млрд руб. Большую часть моторов планируется экспортировать. Есть планы экспортировать выпускаемые в России двигатели и у Volkswagen. У Hyundai же таких планов нет, говорит его представитель.

Но основной целью организации производства моторов в России немецким автоконцерном, так же как и Ford Sollers, стало выполнение одного из условий соглашений о промсборке, которое предполагает комплектацию трети выпускаемых в России машин произведенными здесь же двигателями и/или коробками передач. У Hyundai такого обязательства нет. Но использование местных моторов наряду с другими ключевыми узлами Минпромторг и Минэкономразвития хотят сделать одним из условий допуска к новому инвестиционному режиму в автопроме, который сменит соглашения о промсборке. "Хендэ мотор мануфактуринг рус" тоже хочет заключить специнвестконтракт, сказал представитель предприятия. Но формальной заявки компания не подавала, добавляет он, идут переговоры.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в феврале прошлого года петербургский завод "Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус" 15 февраля запустил в массовое производство новый седан Hyundai Solaris. В 2016 году в рамках подготовки к запуску новых моделей на заводе "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" произошла существенная модернизация производственных цехов, было установлено новое оборудование. Так, в цехе сварки было дополнительно запущено 50 новых роботов. В настоящее время общее количество промышленных роботов предприятия превышает 230 единиц.

Hyundai Motor Company в сентябре 2010 года запустила завод в Петербурге ("Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус"). В настоящее время на заводе производятся модели Hyundai Solaris и Kia Rio. Наибольшее количество выпускаемых автомобилей в Петербурге приходится на завод Hyundai. Российский завод компании Hyundai Motor работает по полному производственному циклу. Создание автомобиля начинается со штамповки кузовных панелей из рулонов стали. Процесс сварки полностью автоматизирован. Все лакокрасочное покрытие как снаружи, так и внутри кузова наносится роботами.
MRC

Экспорт ПК из Южной Кореи в январе вырос на 8,8%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки поликарбоната (ПК) из Южной Кореи на другие мировые рынки в январе текущего года выросли по сравнению с тем же месяцем предыдущего года на 8,8% - до 55,24 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные Южнокорейского Министерства Торговли, Промышленности и Энергетики (MOTIE).

В январе прошлого года экспорт ПК из страны составил 50,37 тыс. тонн.

Ранее сообщалось, что экспортные поставки поликарбоната (ПК) из Южной Кореи на другие мировые рынки в декабре прошлого года снизились по сравнению с тем же месяцем предыдущего года на 5,9% - до 45,85 тыс. тонн. В целом, экспорт ПК из Южной Кореи в 2017 году выросли на 0,1% до 592,99 тыс. тонн, тогда как в 2016 году они составили 592,53 тыс. тонн.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, всего за 2017 год экспортные отгрузки ПК из РФ (без учета поставок в Беларусь) сократились на 8% и составили 7,7 тыс. тонн сравнительно с прошлым годом (8,3 тыс. тонн). При этом доля поставок на китайский рынок возросла в 2 раза от показателей прошлого года и составила 84%. Импортные же поставки ПК-гранулята в РФ (без учета поставок из Беларуси) по итогам 2017 года выросли на 28% и составили 10,1 тыс. тонн по отношению к январю-декабрю 2016 года (7,9 тыс. тонн).
MRC