МОСКВА (Маркет Репорт) -- Роснефть, крупнейшая государственная нефтяная компания РФ, планирует отдать строительство морского терминала, который включен в состав инфраструктуры "Восточного нефтехимического комплекса" (ВНХК), стороннему инвестору, сообщили Ведомости со ссылкой на финансово-экономическую модель и план развития инфраструктуры ВНХК, которые обсуждались 30 марта в Минэнерго.
Ведомостям удалось ознакомиться с протоколом совещания, утвержденным замминистра энергетики Кириллом Молодцовым. Содержание документа подтвердил чиновник.
Из протокола следует, что на первом этапе в составе ВНХК предполагается создание НПЗ (1-я и 2-я очереди) стоимостью 658,7 млрд руб. и инфраструктуры (водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, железнодорожные и автомобильные переходы и подготовка территории) стоимостью 129,3 млрд руб. В состав инфраструктуры Роснефть также включила строительство морского терминала мощностью 3,5 млн т. Он обойдется в 55 млрд руб. (без НДС - в 46,6 млрд руб.).
При этом терминал должен построить сторонний инвестор и , который впоследствии передаст его в польование ЗАО "ВНХК", "дочке" Роснефти. А госкомпания возместит затраты инвестору. Она обещает в течение 30 лет каждый год перечислять 1,6 млрд руб., т.е. всего предполагается выплатить инвестору 48 млрд руб.
Положительное заключение "Главгосэкспертизы" на весь проект Роснефть ожидает в апреле-мае, указано в документе.
Вместе с тем, ФГУП "Росморпорт" отказалось согласовывать проект строительства терминала. Оно указало, что в сумме компенсации инвестора не учтены НДС, стоимость привлечения капитала (проценты по кредиту, расходы по лизингу и т. д.), доходность, налог на прибыль с доходов от сдачи имущества в пользование Роснефти.
"Представленная модель позволяет сделать вывод о неэффективности проекта. Рассчитанный чистый приведенный доход отрицательный", - заключил Росморпорт.
Он считает, что следует проработать возможность транспортировки продукции завода через существующие терминалы портов Находка, Восточный и Владивосток.
Минэнерго попросило предоставить вариант модели без господдержки проекта. Ранее Роснефть просила средства из ФНБ для ВНХК. Минэкономразвития ждет от компании информацию о таможенных и налоговых поступлениях в бюджет до 2036 года и результаты маркетинговых исследований потенциальных рынков сбыта продукции.
У Минэкономразвития действительно возник ряд вопросов к финансово-экономической модели ВНХК, подтверждает представитель министерства: "Оценка финансово-экономической модели будет дана после рассмотрения ответов на данные вопросы".
Как сообщала компания Маркет Репорт, 17 декабря 2015 года правительство РФ утвердило "дорожную карту" по реализации проекта ВНХК Роснефти. В документ был также внесен перечень инфраструктурных объектов, на строительство которых будут выделяться субсидии. Ключевой частью документа стал перечень мер по обеспечению условий для проектирования и размещения объектов комплекса ВНХК. Отдельным пунктом значится расширение границ морского порта Находка для строительства морского терминала в заливе Восток. Также в "дорожной карте", подготовленной Минэнерго, предусмотрены инициативы со стороны федеральных органов исполнительной власти по внесению изменений в государственные и федеральные целевые программы для обеспечения финансирования работ по строительству или реконструкции объектов инфраструктуры ВНХК. Правительство ожидает соответствующих предложений к 1 июля 2017 года.
Ранее также отмечалось, что согласно заявлению первого вице-губернатора Приморья Василия Усольцева в марте текущего года, выпускаемая на ВНХК продукция нефтехимии - полимеры - будет поставляться как на внутренний рынок, так и на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
ЗАО "Восточная нефтехимическая компания" (ВНХК) создано в 2011 году для реализации проекта "НК "Роснефть" по строительству нефтехимического комплекса в Приморском крае мощностью до 30 млн тонн в год сырья. Первую очередь проекта мощностью 12 млн тонн нефтепереработки в год планируется запустить в эксплуатацию в четвертом квартале 2020 года, вторую - мощностью производства 3,4 млн тонн нефтехимического сырья в год - в 4 квартале 2022 года. Реализация 3 очереди предполагается при условии соответствующей рыночной конъюнктуры. После ее запуска мощность проекта вырастет до 30 млн тонн нефтепереработки в год и производства 6,8 млн тонн нефтехимического сырья в год.
Роснефть является крупнейшей в мире публичной нефтяной компанией. На компанию приходится около 5% от общемировой нефтедобычи, а ее доказанные запасы по международной категории превысят 5 млрд. тонн нефтяного эквивалента. В структуру Роснефти входит Лисичанский НПЗ, Ангарский Завод Полимеров, и Уфаоргсинтез после приобретения 60,16%-ого пакета голосующих акций Башнефти 12 октября 2016 года.
MRC