МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российская группа компаний "Сумотори" (Артем, Приморский край) и японская корпорация Arai Shoji зарегистрировали совместное предприятие "Прометей", которое весной 2018 года приступит к строительству в Приморье завода по производству электромобилей, сообщил Интерфакс.
Как сообщила пресс-служба краевой администрации, о создании СП генеральный директор ГК "Сумотори" Виталий Веркеенко сообщил во вторник на площадке XXII саммита губернаторов регионов стран Северо-Восточной Азии в японской префектуре Тоттори.
"Работаем над проектом: зарегистрировано СП "Прометей", подана заявка на получение статуса резидента ТОР "Надеждинская", на этой площадке планируется строительство завода электромобилей. Под развитие российско-японского проекта зарезервирован земельный участок площадью 3 гектара, идет проработка бизнес-плана и проектирование. Трансформация японских малолитражных автомобилей в электрокары не требует больших затрат, поскольку технология уже обкатана. К работам приступим в следующем году, когда будет готова инфраструктура ТОР", - сказал он.
На первом этапе СП планирует производить до 5 тыс. электроавтомобилей в год на базе подержанных автомобилей из Японии. В настоящее время в Приморском крае зарегистрировано 1,1 млн автомобилей, более 90% из которых были произведены в Японии и импортированы в Россию как б/у. По словам Веркеенко, на этой же площадке разместится первый на Дальнем Востоке завод по утилизации автомобилей, выработавших свой ресурс.
Первоначально утилизационный завод планировалось запустить на базе существующих мощностей "Сумотори".
Как сообщала компания Маркет Репорт, в июле 2015 года китайский автопроизводитель Lifan начала строительство завода в Липецке. Инвестиции в проект составят USD300 млн. Проектная мощность первой очереди запланирована в объеме 60 тыс. автомобилей в год. Запуск завода намечен на лето 2017 года. Предприятие начнет выпускать второе поколение автомобилей Lifan X60, Lifan X80 и другие модели.
Кроме того, ранее отмечалось, что южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен производить двигатели в России, о чем на первой неделе апреля текущего года заявил журналистам заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов. По его словам, рассматриваются два сценария: либо строительство завода, либо контрактный выпуск на уже имеющихся мощностях других автоконцернов, например на заводе группы Volkswagen в Калуге или Ford Sollers в Алабуге (Татарстан).
ООО "Технохолдинг "Сумотори" зарегистрировано с уставным капиталом 8,54 млн рублей, 95% долей принадлежат Веркеенко. Согласно материалам на сайте технохолдинга, он работает на российском рынке с 1998 года, осуществляет, в частности, продажу грузовой и строительной техники, запчастей, ремонт и техобслуживание.
MRC