МОСКВА (Маркет Репорт) -- Долг АвтоВАЗа, крупнейшего в России и Восточной Европе производителя легковых автомобилей, до конца 2016 года будет реструктуризирован на 25 млрд руб., а в первом квартале 2017 года - еще на 60 млрд руб. Renault же после реструктуризации долга АвтоВАЗа станет его контрольным акционером, сообщил Коммерсант со ссылкой на заявление председателя совета директоров компании Сергея Скворцова.
По его словам, размер допэмиссии в рамках первого этапа реструктуризации долга будет определен на совете директоров 12 сентября. "Все, что не приобретет рынок, возьмет Renault", - сказал он.
"Открытая подписка на 25 млрд руб. завершится в декабре, после мы обсудим следующие шаги на оставшиеся 60 млрд руб. в первом квартале", - рассказал С.Скворцов, отметив, что Renault и Ростех могут конвертировать долг АвтоВАЗа в акции в рамках реструктуризации долга на 60 млрд руб., но это будет обсуждаться только после завершения первого этапа.
Также С.Скворцов добавил: "В составе альянса Renault получит контроль, Nissan не будет участвовать деньгами. Применительно к АвтоВАЗу лидер альянса - Renault, но оба члена альянса являются технологическими партнерами".
"Nissan в том числе помогает по вопросам повышения качества, на условиях промышленной сборки АвтоВАЗ производит модели Nissan, что в условиях снижения объемов производства очень выгодно АвтоВАЗ. Nissan - один из трех равноправных членов партнерства, но мы говорим только об участии в рекапитализации - Nissan не будет участвовать", - отметил он.
По его словам, у Ростеха в любом случае останется блокирующий пакет, а доли будут меняться на протяжении этапов эмиссии. "Процесс продлится более чем полгода - год", - добавил С.Скворцов.
Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ намерен на 10% увеличить локальную интеграцию в течение ближайших трех лет, о чем во второй половине июля текущего года заявил глава компании Николя Мор на конференции поставщиков в Тольятти. Такие меры должны снизить цену продукции. Он считает цену автомобилей Lada "слишком высокой", особенно в бюджетном сегменте. На встрече с поставщиками он пообещал "покупать как можно больше за российские рубли".
Как сообщала Маркет Репорт ранее, за первое полугодие 2016 года компания АвтоВАЗ продала в России 124 тыс. своих машин, нарастив рыночную долю на 0,5% - до 19,6%. А в прошлом году предприятие снизило продажи автомобилей Lada в России на 30,5% по сравнению с 2014 годом - до 269 тыс. 96 штук.
АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год. С 1970 года завод произвел более 27 млн. автомобилей LADA.
MRC