Банкротство Hanjin может привести к сбою контейнерных перевозок во всем мире

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Hanjin Shipping - крупнейший контейнерный перевозчик Южной Кореи, подала судебное ходатайство о введении внешнего управления и замораживании активов, что создает риск разрыва глобальных цепочек поставок, которое станет крупнейшим в истории контейнерных перевозок (по контейнерной емкости), пишут Ведомости со ссылкой на портал Zerohedge.

Во вторник, 30 августа консорциум банков во главе с Korea Development Bank (KDB) отозвал финансирование Hanjin, признав неадекватными предложения материнской компании по реструктуризации долга, который на конец 2015 года уже достигал USD5 млрд. Теперь суд должен решить судьбу компании, которую правительство страны решило больше не поддерживать. Наиболее вероятный исход дела - роспуск Hanjin с покупкой хороших активов, в том числе контейнеровозов и ключевого персонала, конкурентом - Hyundai Merchant Marine (HMM).

В транзите на судах Hanjin находится 540 тыс. TEU грузов и контейнерные порты уже отказываются их обрабатывать из опасения не получить портовые и прочие сборы, сообщил представитель компании. Речь идет в том числе о ключевых портах Пусана, Шанхая, Сямыня и Саванны (США).

Министерство морского транспорта Южной Кореи оценило возможную задержку доставки грузов Hanjin в два-три месяца. Такая задержка грозит срывом глобальных цепочек поставок. Речь идет прежде всего о крупной бытовой технике. Представитель LG Electronics заявил Reuters, что компания ищет альтернативные возможности поставок.

Судоходные компании всего мира в последние годы страдали из-за падения международной торговли и связанного с этим резкого падения стоимости фрахта при избыточной емкости линий. Так, если в 2010 году доставка 40-футового контейнера из Шанхая до Западного побережья США стоила порядка USD2 000, то сейчас она обойдется всего в USD600.

После того как Hanjin фактически вышла из игры, цены на направлении Пусан - США выросли примерно в полтора раза, сообщила Korea Economic Daily. В среднесрочной перспективе эксперты ждут роста стоимости перевозки контейнеров в США на 27% и в Европу - на 47%, это означает для южнокорейских экспортеров дополнительные расходы в объеме порядка 440 млрд вон (USD393 млн) в год.

MRC

Yisheng Petrochemical 10 сентября закроет линию ТФК в Хайнане на техническое обслуживание

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Yisheng Petrochemical, один из крупнейших китайских производителей терефталевой кислоты (ТФК), планирует в конце текущей недели остановить производство на линии по выпуску терефталевой кислоты (ТФК) в Хайнане (Hainan, Китай), сообщил ICIS источник, знакомый с вопросом.

"Профилактические мероприятия начнутся 10 сентября и будут продолжаться в течение двух недель", - сказал источник.

Кроме того, в начале сентября Yisheng Petrochemical закрыла линию ТФК № 1 в Нинбо (Ningbo, Китай). Закрытие данной линии было осуществлено в соответствии с графиком остановок ряда предприятий перед проведением саммита G20. Дата возобновления производства пока не известна. Мощность лини № 1 в Нинбо составляет 650 тыс. тонн ТФК в год.

Компания пока не имеет планов по проведению профилактических работ ни на линиях № 3 и 4, мощность каждой из которых составляет 2,2 млн тонн ТФК в год, на площадке в Нинбо, ни на производстве в Даляне.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в декабре 2012 года Yisheng Petrochemical запустила новое производство мощностью 3 млн тонн ТФК в год в Даляне (Dalian, Китай).

ТФК является одни из основных сырьевых составляющих для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, Yisheng Petrochemical является крупнейшим поставщиком ПЭТ на российский рынок. В январе - июле 2016 года поставки ПЭТ китайского производителя на российский рынок составили более 24 тыс. тонн.

Yisheng Petrochemical Co., Ltd. управляет заводами по производству очищенной терефталевой кислоты (ТФК) в Китае. Компания была основана в 2003 году и базируется в Нинбо, Китай. Yisheng Petrochemical Co., Ltd. является дочерней компанией Hengyi Petrochemical Co., Ltd.
MRC

На европейском рынке АБС наблюдается разнонаправленный ценовой тренд в сентябре

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Ценовой тренд акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) на европейском рынке в сентябре разнонаправленный, так как некоторые покупатели нацелены получить либо более низкие цены, либо такие же, как в предыдущем месяце, тогда как производители планируют либо оставить цены прежними, либо поднять их в текущем месяце, сообщили ICIS источники рынка.

Так, Trinseo поднял цены на все марки АБС в сентябре на EUR20 за тонну, другие же производители намерены оставить цены на уровне августа из-за ценовой разнонаправленности сырьевых компонентов.

В частности, цены стирола упали на EUR20 за тонну, а котировки бутадиена выросли на EUR15 за тонну. Цены же акрилонитрила могут вырасти на фоне возросших цен пропилена на EUR20 за тонну в сентябре.

В августе спрос на АБС был выше, чем ожидалось. Один из производителей даже сказал, что это был самый высокий уровень спроса в августе за последние пять лет.

Между тем, на российском рынке АБС, согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, тренд по снижению цен продолжается. Торговые компании опускают цены на фоне стабильно падающего спроса, сообщил один из трейдеров. В январе-июле расчетное потребление АБС выросло на 12% и составило 25 тыс. тонн.
MRC

Цены TiO2 в Азии растут на фоне ограниченных поставок

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Основные производители диоксида титана (TiO2) намерены повысить цены в Азии на фоне ограниченных поставок, сообщает ICIS со ссылкой на источники рынка.

Мировой производитель Cristal объявил 29 августа рост цен TiO2 на USD150 за тонну в Азиатско-Тихоокеанском регионе о вступлении в силу с 1 сентября или как только позволяют условия контрактов.

Другие производители, такие как Huntsman и и Tronox, также объявили о планах по повышению цен в сентябре и октябре соответственно. Участники рынка отмечают ограничение общего объема поставок, что способствует росту цен. Производители TiO2 также надеялись восстановить свои доходы, упавшие из-за сокращения маржи в последнее время.

Поставки TiO2 были ограниченными на протяжении большей части третьего квартала на фоне сокращения уровня загрузки заводов в Китае из-за постоянных экологических инспекций, направленных китайским правительством, чтобы бороться с загрязнителями окружающей среды.

Средние показатели загрузки заводов по выпуску TiO2 в Китае в августе были на уровне около 61%.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, цены азиатского диоксида титана на спотовом рынке России на минувшей неделе значительно выросли. Материал с отгрузкой в сентябре озвучивался в коридоре USD1 970-2 050 за тонну, CIF Санкт-Петербург, без учета НДС. Поставщики диоксида титана из Китая поднимают цены на фоне сокращения запасов для экспортных отгрузок. По словам импортеров, в сентябре ожидается дальнейший рост цен диоксида титана китайского и европейского производства.

MRC

Reliance Industries на текущей неделе закроет линию ТФК № 1 в Хазире на профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Reliance Industries Ltd (RIL), индийский энергетический и нефтехимический гигант, планирует на текущей неделе остановить производство на линии № 1 по выпуску терефталевой кислоты (ТФК) на заводе в Хазире (Hazira, Индия) для проведения профилактических работ, сообщил ICIS источник, знакомый с вопросом.

"Ремонтные мероприятия должны начаться на второй неделе сентября и будут продолжаться в течение двух-трех недель", - сказал источник.

Мощность данной линии составляет 525 тыс. тонн ТФК в год.

Компания также управляет на заводе в Хазире линией ТФК № 2 мощностью 525 тыс. тонн и линией № 3 мощностью 750 тыс. тонн в год. Кроме того, RIL имеет заводы ТФК в Паталганге (Patalganga) и Дахеи (Dahej).

С конца июня обе линии по выпуску ТФК суммарной мощностью 2,2 млн тонн в год в Дахеи работают с высокой загрузкой мощностей после возобновления производства в начале июня. Короткие незапланированные остановки данных линий были вызваны нехваткой "воды надлежащего качества" на комплексе в Дахеи.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, в начале мая Reliance Industries Ltd возобновила производство на ранее простаивавшем заводе ТФК в Паталганге. Мощность данного предприятия составляет 275 тыс. тонн ТФК в год.

Reliance Industries Limited (RIL) - нефтехимическая индийская компания, крупнейший холдинг страны. Компания занимается широким спектром деятельности, начиная с добычи нефти и газа и заканчивая производством полиэфирной и полимерной продукции, включающей производство полиэтилена, полипропилена и поливинилхлорида. RIL, наряду с индийской MCC PTA India (MCPI), являются крупнейшими производителями ТФК в стране.
MRC