МОСКВА (Маркет Репорт) -- Россия планирует в 2016 году произвести и реализовать более 625 тыс. автомобилей, но без поддержки государства российский автопром не сможет выйти на целевые результаты, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, слова которого приводятся на сайте правительства России.
Ранее чиновники поясняли, что господдержка отрасли позволит сохранить производство автомобилей как минимум на уровне 2015 года. Тогда выпуск легковых машин упал на 27,7% - до 1,2 млн автомобилей, согласно данным Росстата.
Общая сумма поддержки в 2016 году не изменилась и составляет 50 млрд рублей, однако изменились параметры программ.
Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил, что из 1,6 млн новых автомобилей, проданных в 2015 году в России, с использованием специальных льготных условий было реализовано почти 600 тыс. шт. В прошлом году для поддержки производства и продаж автомобилей в России было выделено 43 млрд руб. федеральных субсидий.
В текущем году госпрограмма обновления парка колесных транспортных средств позволит дополнительно произвести 320 тыс. машин, следует из распоряжения, подписанного Д. Медведевым. На эту меру предполагается выделить 22,5 млрд руб., но пока одобрено 11,3 млрд руб. (на первое полугодие).
Между тем, в распоряжении не уточнятся, какой будет эффект от госпрограммы поддержки экспорта (субсидирование части затрат на подготовку, сертификацию, транспортировку машин) стоимостью 3,3 млрд руб. Всего без этой меры государство надеется простимулировать производство и продажу более 625 тыс. машин, следует из документа.
Ранее отмечалось, что в середине ноября 2015 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которое в соответствии с антикризисным планом правительства призвано обеспечить дополнительную загрузку производственных мощностей предприятий автомобильной промышленности и смежных отраслей. Дополнительные бюджетные ассигнования в размере 4,824 млрд рублей были направлены на компенсацию российским организациям части затрат в связи с производством колесных транспортных средств. Кроме того, средства в размере 1 млрд рублей были направлены на реализацию программы льготного лизинга автотранспортных средств.
В августе же прошлого года Минпромторг предложил дать автоконцернам отсрочку до конца года по уплате утилизационного сбора, выплачиваемого в бюджет с каждой произведенной машины.
Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок в 2015 году упал на 36% - до 1,6 млн автомобилей. Российский авторынок падает уже третий год подряд, и, несмотря на активную господдержку, никто из игроков не ждал, что в 2015 году удастся избежать обвала продаж. Более того, в последнем квартале рынок ждал значительно более негативных результатов продаж, чем фактический уровень. Например, после того как в октябре автопродажи рухнули на 38,5% - до 129,9 тыс. машин, PwC ожидала сокращения российского авторынка на 45% - до 1,28 млн автомобилей.
MRC