МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи новых машин на российском рынке за восемь месяцев сократились на 12,1% по сравнению с тем же периодом 2013 года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в России за август 2014 года упали в годовом исчислении на 25,8% и составили 172 тыс. машин по сравнению с августом 2013 года. В июне падение было скромнее - 23%.
Несмотря на то что спрос на большинство марок падает, некоторые марки растут. В число таких попала часть брендов из премиум-сегмента — Mercedes-Benz, Lexus, Land Rover и Volvo. А также более доступные машины — Mazda и даже популярный Nissan.
Лидером на российском авторынке пока остается АвтоВАЗ, однако в августе 2014 года продажи автомобилей Lada рухнули в годовом исчислении сразу на 32%. В июле продажи Lada падали медленнее — тогда они сократились на 25%. Всего в августе россияне купили 26 тыс. 467 автомобилей Lada. Это всего вдвое больше, чем машин, продающихся под брендами Kia и Hyundai: первых за месяц в России было продано 13 тыс. 644 штуки (на 20% меньше, чем годом ранее), а вторых — 13 тыс. 416 штук (–6%).
Вдвое и более в августе сократились продажи автомобилей Chevrolet (–50%), Ford (–57%), Daewoo (–55%), Suzuki (–58%), Peugeot (–56%), Citroen (–52%), Geely (–56%), FAW (–59%).
Продажи автомобилей, собранных украинской компанией ZAZ, упали практически до нуля — за август в России было продано лишь 3 таких машины против 153 годом ранее. Автомобилей Bogdan продать вообще не удалось; годом ранее было продано 147 таких машин.
Продажи новых автомобилей являются важным показателем для рынка химических продуктов и полимеров, таких как акрилонитрил-бутадиен-стирол (АБС), поликарбонат (ПК), нейлон, а также бутадиен-стирольный каучук для производства шин.
По данным Маркет Репорт, в структуре использования полипропилена (ПП) в автомобиле основными областями применения являются внешняя отделка (включая бампер), внутренняя отделка (включая панель приборов), и подкапотные детали.
MRC