Министерства утвердили стратегию развития химического и нефтехимического комплекса до 2030 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Министерство энергетики совместно с Министерством промышленности и торговли РФ утвердили стратегию развития химического и нефтехимического комплекса на период до 2030 года, сообщает пресс-служба министерства.

В рамках стратегии представлены анализ мирового и российского рынка химической и нефтехимической продукции, оценка позиций России в мировом химическом комплексе, а также предложения по механизмам развития отечественной химической и нефтехимической промышленности.

Реализация стратегии позволит повысить конкурентоспособность российского химического комплекса до уровня промышленно развитых стран, реализовать сырьевой и инновационный потенциал, улучшить социально-экономическую ситуацию в стране, укрепить национальную безопасность за счет обеспечения компонентной базой ряда ведущих отраслей российской промышленности гражданского и оборонного характера.

Документ разрабатывался при взаимодействии с Российским Союзом химиков, представителями компаний химической и нефтехимической промышленности, отраслевыми ассоциациями и профильными научно-исследовательскими институтами. Проект Стратегии был рассмотрен на заседании Экспертного совета по развитию химической промышленности при Минпромторге России и на заседании Российского союза промышленников и предпринимателей.

В целях реализации инициатив стратегии в ближайшее время будет разработан и утвержден детальный план мероприятий по ее реализации.

"План развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года" был утвержден приказом Минэнерго РФ от 1 марта 2012 года. Документ предусматривает развитие российской нефтегазохимческой промышленности по кластерной модели. Всего планируется создать шесть региональных кластеров - Западно-Сибирский, Северо-Западный, Восточно-Сибирский, Волжский, Каспийский и Дальневосточный. Проект позволит устранить нехватку мощностей пиролиза, увеличив выработку этилена в 4,8 раза. При этом объемы производства нефтегазохимического сырья в стране вырастут более чем в 2 раза. Более половины всего легкого углеводородного сырья, выпускаемого в России, будет направлено на глубокую переработку в дальнейшие нефтегазохимические переделы. В результате Россия более чем в три раза увеличит свою долю в мировом производстве этилена.
MRC

Синтезкаучукпроект подал иск к ГНС на 680 млн рублей

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Воронежское ЗАО "Синтезкаучукпроект" пересмотрела исковые требования к ОАО "Газпром нефтехим Салават" (ГНС), увеличив сумму задолженности по уплате роялти за использование запатентованной им технологии производства стирола в размере 680 млн рублей, говорится в материалах дела.

Основной долг составляет 493 млн рублей, тогда как 187 млн составляют проценты за пользование чужими денежными средствами.

По мнению истца, ответчик уклонялся от уплаты роялти с декабря 2004 года по июнь 2013 года, хотя производство стирола на этот период не останавливалось.

Ряд договоров между ЗАО "Синтезкаучукпроект" и ОАО "Газпром нефтехим Салават" были заключены в декабре 1994 года. Согласно подписанным договорам, "Синтезкаучукпроект" должен был передать технологию строительства и использования установки по производству стирола. Взамен ГНС обязан был выплачивать разработчику по 2% от выручки, полученной с каждой тонны проданного стирола. Договор истек в 2004 году, но уплату роялти этот факт не исключил.

В 2010 году арбитражный суд Башкортостана вынес решение в пользу истца, обязав ответчика выплатить 78,9 млн рублей долга по рояли за 2003-2004 годы. Судебное разбирательство по новому исковому заявлению ведется с 2012 года.

В ГНС с претензиями своего бывшего партнера не согласны. По данным ГНС, компании пришлось самостоятельно исправлять более сотни недочетов, выявленных при запуске установки. Поэтому в 2005-2010 годах компания произвела "частичную замену схемы производства", приняв новые технические регламенты.

В свою очередь ГНС обратился в арбитражный суд Москвы с иском о признании недействительным договора с "Синтезкаучукпроектом".
MRC

Совет директоров РусВинила обсудил подготовку к выходу продукции на рынок

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Совет директоров РусВинила (совместное предприятие СИБУРа и SolVin), строительство которого ведется в Кстовском районе Нижегородской области, рассмотрел на заседании вопросы текущего статуса проекта, готовности завода к пуску, результаты исследований рынка ПВХ и пре-маркетинговых мероприятий, сообщила пресс-служба предприятия.

Согласно сообщению, строительство крупнейшего в России интегрированного комплекса по производству поливинилхлорида (ПВХ) в настоящее время находится на завершающей стадии - прогресс по выполнению всех видов работ на объекте составляет 99,7%.

"Кстовское производство ПВХ, строящееся совместно с SolVin, самый масштабный промышленный объект компании, запланированный к пуску в 2014 году. Благодаря РусВинилу Нижегородская область упрочит свой статус одного из крупнейших нефтехимических центров страны", - отметил генеральный директор СИБУРа Дмитрий Конов.

Ранее Д.Конов заявил на пресс-конференции для региональных средств массовой информации о том, что РусВинил начнет производство ПВХ в начале сентября текущего года. При этом запуск технологии намечен на второй квартал, а производство первой партии кстовского ПВХ в течение следующих нескольких месяцев.

Как сообщала компания Маркет Репорт, строительство комплекса началось 12 июля 2010 года. Годовая мощность РусВинила будет составлять 330 тыс. тонн ПВХ и 235 тыс. тонн каустической соды. Кроме того, может быть принято решение об увеличении мощности комплекса в 2016 году до 500 тыс. тонн. Таким образом, РусВинил станет одним из крупнейших заводов ПВХ в Европе. Инвестиции в создание производства ПВХ в Нижегородской области оцениваются в 57 млрд рублей.

ООО "РусВинил" - совместный проект СИБУРа и SolVin с равными долями. SolVin - совместное предприятие Solvay (Бельгия) и BASF (Германия) с долями 75% и 25% по созданию производств ПВХ в Европе.
MRC

Китай начинает финансировать нефтехимические проекты в Иране

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китай приступил к рассмотрению вопроса о начале разработки схем финансирования нефтехимических проектов в Иране, сообщил заместитель генерального директора National Iranian Petrochemical Company (NIPC) Хасан Пейванди.

По его словам, на данный момент разработаны схемы финансирования для 2-3 проектов, включая строительства нефтехимического комплекса Лордеган в Ясудже. Кроме того, предполагается, что финансирование Китаем иранских проектов продолжится и в следующем году.

Х. Пейванди добавил, что существует возможность привлечения USD7-8 млрд в рамках схем финансирования КНР нефтехимических проектов Ирана.

На сегодняшний день одной из важнейших предпосылок для развития нефтехимической промышленности Ирана является привлечение финансовых источников и инвестиций частного сектора и иностранных инвесторов. В этой связи при прошлом правительстве было подписано соглашение с некоторыми китайскими банками с целью привлечения китайских инвестиций в развитие нефтехимической отрасли страны.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в настоящее время NIPC, второй по величине производитель и экспортер нефтехимической продукции на Ближнем Востоке, ведет строительство ряда нефтехимических заводов в западных районах Ирана ускоренными темпами. В частности, проекты по сооружению нефтехимических предприятий в провинции Курдистан и в Махабаде по производству полиэтилена находятся на стадии реализации. При должном же финансировании, работы по их завершению будут ускорены.

Ранее отмечалось что по оценкам NIPC, к 2015 году на Иран будет приходиться 38% всей выпускаемой нефтехимической продукции на Ближнем Востоке. На данный момент Иран производит 24% от общего объема нефтехимической продукции на Ближнем Востоке, а ее экспорт составил 37,5% ненефтяного экспорта страны в прошлом году.

По прогнозам NIPC, в настоящее время установленная производственная мощность нефтехимической промышленности Ирана составляет около 60 млн тонн продукции в год, а к концу выполнения пятой пятилетней программы развития страны (к марту 2016 года) этот показатель должен вырасти до 100 млн. тонн продукции в год, о чем ранее заявлял генеральный директор NIPC Абдолхосейн Байат.

The National Iranian Petrochemical Company (NIPC), "дочка" Iranian Petroleum Ministry, принадлежит правительству Исламской Республики Иран. Компания отвечает за развитие и эксплуатацию нефтехимического сектора страны. Основанная в 1964 году, NIPC начала свою деятельность с управления небольшим заводом удобрений в Ширазе. Сегодня NIPC является вторым по величине производителем и экспортером нефтехимической продукции на Ближнем Востоке.
MRC

BASF стал поставщиком пластиковых автокомпонентов для новой модели электромобиля BMW i3

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Немецкий концерн BASF, ведущий мировой нефтехимический производитель, предоставил партнёрам из BMW своё конструкционное "ноу-хау" и стал поставщиком пластиковых материалов для некоторых инновационных компонентов новой модели электромобиля BMW i 3, сообщил BASF на своем сайте.

Речь идёт о спинках передних сидений, об элементах усиления кузова, изготовленного из углеволоконного композита и о каркасе заднего сиденья, говорится в сообщении.

"Объединив все наши компетенции в области пластмасс в рамках сегмента специальных материалов, мы получили возможность предлагать индивидуализированные решения производителям инновационной продукции (таким, как Группа BMW и её поставщики из разных стран мира), а также содействовать им в разработке компонентов", - сказал руководитель подразделения специальных материалов в составе концерна BASF Раймар Ян.

Также он добавил, что, представив на рынок модель BMW i 3, группа BMW совершила настоящий "прорыв" на пути прогресса автомобилестроительной отрасли, а "умные" решения от BASF внесли значительный вклад в реализацию данного проекта.

В частности, спинки двух передних (водительского и пассажирского) сидений BMW i 3 стали первыми структурными компонентами, изготовленными из полиамида 6 методом литья под давлением (специально разработанная марка Ultramid B 3 ZG 8 UV), без покрытия. Данная лёгкая "гибридная" конструкция, весом всего лишь 2 кг, воплотила в себе разнообразное "ноу-хау" от специалистов BASF.

Спинка сиденья приобрела свою окончательную сложную форму, главной особенностью которой является малая толщина, благодаря тому, что уже на ранних этапах проектирования был задействован универсальный инструмент моделирования Ultrasim, разработанный специалистами BASF.

Другой автокомпонент, представленный BASF - углекомпозитный кузов электромобиля BMW i 3. Он включает в себя изготовленные из полибутилентерефталата (ПБТ) структурные детали, размещённые между внутренней и наружной оболочками. Самой крупной и первой в своём роде такой деталью является так называемый "встроенный компонент", который находится между углеволоконными оболочками в районе заднего сиденья. Здесь в качестве конструкционного материала был выбран ПБТ марки Ultradur B 4040 G 6, который сохраняет стабильность, независимо от климатических условий, и обладает требуемым сопротивлением продольному изгибу.

Кроме того, ещё более 20 изготовленных из Ultradur мелких компонентов общим весом около 9 кг интегрированы в различные части кузова BMW i 3. Они выполняют функцию армирования и способствуют достижению желаемых акустических характеристик.

Самонесущий каркас заднего сиденья электромобиля BMW i 3 изготавливается из полиуретана Elastolit производства BASF. Здесь, впервые в серийном автомобилестроении, углеволоконные материалы комбинируются с полиуретановой матрицей.

Вместе с тем, полиуретановый конструкционный материал Elastolit D используется в качестве упрочнения для всего каркаса крыши BMW i 3, включая переднюю стойку кузова. Этот устойчивый к давлению пеноматериал входит в состав многослойного композита и придаёт конструкции дополнительную структурную жесткость.

Кроме того, конструкция электромобиля BMW i 3 включает в себя много других элементов, изготовленных из пластиков BASF, которые уже хорошо зарекомендовали себя в автомобилестроительной отрасли.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в сентябре прошлого года специалисты BASF создали уникальный шоу-кар "MySetta" с применением инновационных разработок компании. Для модернизации автомобиля BMW Isetta компания использовала продукты и решения, предлагаемые под брендами Glasurit, Steron и Elastoflex. В результате, BASF выпустила необычный по своему дизайну автомобиль.

BASF SE (штаб-квартира в Людвигсхафене) - производитель химической продукции для индустрии, включая добычу и переработку нефти и газа; располагает более 150 производственных площадок в мире, в том числе рядом производственных линий в РФ, доля в капитале газопровода Nord Stream - 24,5 %. Объем продаж концерна BASF в 2013 году составил около EUR74 млрд, а общее число сотрудников превысило 112 тыс. человек.
MRC