Европейские марки УПС/М и ПСС/М подешевели на EUR70-85 за тонну для стран СНГ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В октябре европейские производители полистирола (ПС) снизили контрактные цены ударопрочного полистирола (УПС/М) и полистирола общего назначения (ПСС/М) на EUR70-85 за тонну, в том числе и для покупателей из стран СНГ, сообщается в Ценовом обзоре компании Маркет Репорт.

Понижение импортных цен и на местном рынке было вызвано падением стоимости стирол-мономера. Как сообщалось ранее, в октябре цены стирола были снижены на EUR92 за тонну относительно сентябрьского уровня. Новый уровень контрактных цен мономера стирола составил EUR1 450 за тонну FOB Амстердам-Роттердам-Антверпен.

Вслед за понижением себестоимости производства и общим снижением спроса на рынке ПС в сентябре, в текущем месяце европейские производители идут на уступки покупателям. В то же время потребители полистирола в Европе отмечают, что цена УПС/М и ПСС/М снизилась не так существенно, как сам мономер.

Несмотря на снижение цен, в Европе спрос остается на прежнем уровне и не оправдывает ожидания продавцов. Многие переработчики используют складские остатки. Покупатели ждут дальнейшего понижения цен, чтобы активизировать закупки.
MRC

В январе - сентябре 2013 года импорт ПНД в Россию сократился на 21%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Стабильная работа российских производителей и замедление динамики роста спроса со стороны внутреннего рынка привели к снижении импорта полиэтилена низкого давления (ПНД) в Россию. В январе-сентябре текущего года импортные поставки ПНД сократились на 21%, сообщается в аналитическом обзоре ДатаСкоп компании Маркет Репорт.

За девять месяцев текущего года импорт ПНД в Россию сократился до 230 тыс. тонн против 290 тыс. тонн за аналогичный период в 2012 году. Стабильная работа российских производителей (Ставролен из-за аварии простоял до октября 2012 года, длительная профилактика была на мощностях Газпром нефтехим Салавата) и снижение спроса в отдельных секторах потребления (производителей труб и кабельно-проводниковой продукции) позволили значительно сократить зависимость российского рынка от импорта.


В структуре импорта по секторам потребления ситуация за девять месяцев выглядит следующим образом.

Импортные поставки трубного ПНД сократились до 57 тыс. тонн против 83 тыс. тонн годом ранее. Как отмечают основные участники рынка, низкий спрос на готовые полиэтиленовые трубы (сокращение инвестиций в инфраструктуру) и увеличение предложения полиэтилена со стороны российских производителей сыграли на снижение объемов импорта.

Внешние поставки пленочного и выдувного полиэтилена низкого давления составили около 37,4 тыс. тонн и 27,6 тыс. тонн соответственно против 76,6 тыс. тонн и 36,1 тыс. тонн соответственно годом ранее.

В то же время импорт экструзионного (для покрытия стальных труб большого диаметра) и литьевого ПНД вырос. За девять месяцев текущего года внешние поставки этого вида полиэтилена составили 57,3 тыс. тонн и 40 тыс. тонн против 45,9 тыс. тонн и 36,1 тыс. тонн соответственно годом ранее.

MRC

"Газпром нефть" еще не приняла решения по расширению комплекса ароматики Омского НПЗ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- "Газпром нефть", одна из крупнейших российских нефтяных компаний, еще не приняла решения по проекту расширения комплекса ароматики Омского НПЗ, сообщило агентство Rupec со ссылкой на заявление гендиректора "Газпром нефти", заместитель председателя совета директоров СИБУРа Александра Дюкова.

Проект включает в себя увеличение мощностей по производству параксилола в Омске примерно на 40% и рассматривается в качестве сырьевой базы для проекта по выпуску терефталевой кислоты (ТФК) и полиэтилентерефталата (ПЭТ).

По словам А.Дюкова, инвестиции в расширение только параксилола очень рискованны из-за высокой волатильности цен на этот продукт на ключевых рынках.

Также еще не принято инвестрешение по комплексному проекту параксилол-ТФК-ПЭТФ, который "Газпром нефть" рассматривает совместно с СИБУРом. Кроме того, нет определенности с площадкой для размещения производств ТФК-ПЭТФ, добавил он.

Как ранее сообщала компания Маркет Репорт, начиная с прошлого года, СИБУР и "Газпром нефть" рассматрвиают возможность создания СП по выпуску терефталевой кислоты (ТФК) на Омском НПЗ. Мощность производства может составить 350 тыс. тонн в год. СП может быть создано в пропорции 50:50. А в конце 2010 года компании подписали меморандум, который предполагает развитие производств ТФК и ПЭТ.

ОАО "Газпромнефть-Омский НПЗ" является дочернем предприятием "Газпром нефти". Установленная мощность предприятия составляет 20 млн тонн в год нефти. В перечень основных технологических процессов "Газпромнефти-Омский НПЗ" входят: обессоливание и обезвоживание нефти, первичная переработка нефти, каталитический крекинг, сернокислотное алкилирование; каталитическое риформирование; гидроочистка дизельного топлива; производство ароматических углеводородов и другие.

"Газпром нефть" (со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге) - одна из крупнейших российских нефтяных компаний. По итогам 2011 года входит в пятерку крупнейших российских вертикально-интегрированных нефтяных компаний по объёмам добычи и в тройку по объёмам переработки нефти.
MRC

Китайский автопром планирует активно завоевывать внешние рынки

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайские автопроизводители намерены активно завоевывать внешние рынки в ближайшие десять лет, сообщил РБК со ссылкой на консалтинговая компания Ernst & Young.

В первую очередь речь идет об увеличении продаж в странах Юго-Восточной Азии, в Индии и России. Однако не исключена и покупка китайцами западных автопроизводителей: например, Dongfeng может приобрести 30% акций французской PSA Peugeout-Citroen.

Для крупнейших мировых автопроизводителей Китай является сегодня наиболее прибыльным рынком, который позволяет им компенсировать потери в Европе, где авторынок стремительно сокращается. Годовые продажи на самом большом в мире рынке достигли уже 15,5 млн легковых машин, а показатель выручки автокомпаний взлетел до 617 млрд евро. При этом доминируют здесь иностранцы: в десятку ведущих марок в КНР входят восемь СП с зарубежными партнерами.

Однако КНР больше не хочет быть только рынком сбыта. Свою экспансию китайский автопром планирует начать в первую очередь со стран Юго-Восточной Азии, Индии и России.

Превращение национального автопрома в мощную экспортную отрасль рассматривается властями Китая как государственная задача. К 2016 году как минимум один китайский автопроизводитель должен войти в первую десятку крупнейших мировых автоконцернов. Компания SAIC планирует увеличивать экспорт своих автомобилей более чем на 130% в год, чтобы уже в 2015 году продавать 800 тыс. автомобилей за рубеж.

Эксперты полагают, что конкуренция со стороны китайского автопрома еще долгое время не будет тревожить премиальные западные бренды вроде Mercedes, BMW или Audi. "Если китайцы действительно всерьез активизируются на мировом рынке, то это коснется в первую очередь сегмента массовых авто. Атака будет направлена на такие недорогие марки, как Dacia, Fiat и Opel", — цитирует Handelsblatt аналитика NordLB Франка Швопе.

По данным Маркет Репорт, в структуре использования полипропилена (ПП) в автомобиле основными областями применения являются внешняя отделка (включая бампер), внутренняя отделка (включая панель приборов), и подкапотные детали.

MRC

"Холмский НПК" расширяет производство для выпуска полимерных материалов

МОСКВА (Маркет Репорт) -- "Холмский нефтеперерабатывающий комплекс", расположенный в Абинском районе, планирует строительство комплекса установок синтеза полимерных материалов, сообщают российские СМИ со ссылкой на заместителя генерального директора по региональному развитию ЗАО "Северо-Западная нефтяная группа" Сергея Одоевского.

Так, ЗАО "Северо-Западная нефтяная группа" и администрация Абинского района заключили договор на расширение производства Холмского НПК с целью выхода на рынок в качестве производителя сырья для полимерных материалов. При этом, сумма инвестиций составляет около 960 млн рублей. Срок реализации проекта - 2020 год.

Объем переработки "Холмского НПК" на данный момент составляет 85-95 тыс. тонн нефтепродуктов в год. В рамках договора уже к 2014 году мощность должна увеличиться почти в 2,5 раза - до 200-250 тыс. тонн, а к 2016 году должна быть построена установка первичной разгонки нефти мощностью 0,9 млн тонн в год для синтеза полимерных материалов. На третьем этапе проекта (2020 год) будет построен комплекс установок синтеза полимерных материалов (пропилена, полиамида, полиэтилена) мощностью 25-35 тыс. тонн в год.

"Холмский нефтеперерабатывающий комплекс" построен в 2003 году. Ранее предприятие выпускало дизельное топливо, светлые и темные нефтепродукты.

MRC