МОСКВА (Маркет Репорт) -- Япония заинтересована в строительстве на Дальнем Востоке и в Сибири предприятий по выпуску автокомпонентов и агрегатов с их последующей отправкой в Европу, сообщили Ведомости со ссылкой на полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Виктора Ишаева и заместителя генсекретаря правительства Японии Хиросиге Секо.
При условии пуска производства автокомпонентов японскими компаниями на Дальнем Востоке прежде всего группа Соллерс и ее партнеры получат преимущества для реализации своих проектов, отмечает исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов. У Соллерса в данном регионе есть три автопредприятия: одно по лицензии производит SsangYong, а также два СП с японскими Mazda и Mitsui & Co (партнер Toyota) по выпуску Mazda и Toyota Land Cruiser Prado. В настоящее время эти заводы импортируют автокомпоненты.
"В рамках СП Mazda Sollers и "Соллерс-Бусан" мы активно обсуждаем конкретную номенклатуру автокомпонентов для локализации и скоро начнем переговоры с японскими поставщиками о размещении производств на территории нашего автокластера", - заявил представитель Соллерса, но потенциальных партнеров не раскрыл.
Также в Хабаровском крае Камаз-восток выпускает грузовую технику со спецнадстройками, который помимо российских комплектующих закупает корейские и китайские детали, говорит представитель группы. Если японские производители предложат лучшие условия, то компания будет сотрудничать с ними, уверяет он.
До настоящего момента японскую сторону привлекала европейская часть России. Так, "Сано Волга" (учредитель - японская Sanoh Industrial Co Ltd) намерен наладить выпуск тормозных и топливных систем в ОЭЗ "Тольятти". Инвестиции в проект составят 784 млн руб. У производителя есть несколько запросов от японских компаний, которые хотят прийти в Россию, однако возможность открытия производства на Дальнем Востоке и в Сибири пока не обсуждалась. Часть автокомплектующих Дальнего Востока можно будет отправлять в центральную часть России и страны Восточной Европы, если государство решит субсидировать их перевозку по железной дороге.
Кроме того, поставщики, которые наладят выпуск автокомпонентов и агрегатов на Дальнем Востоке и в Сибири, заинтересуют ТММР (завод Toyota в Санкт-Петербурге), если смогут предложить "подходящие для нашего производства стоимость, сроки и условия поставки комплектующих", сказал представитель предприятия. Сейчас значительная часть деталей для завода поставляется из Японии морским путем.
Как отмечалось ранее, холдинг Grupo Antolin, испанский производитель автокомпонентов, планирует построить в Ленинградской области новый завод. В перспективе компания начнет работать с местными заводами General Motors, Nissan и Toyota. Также в планах ООО "Орион", одиного из крупнейших российских производителей пищевой пластиковой упаковки,- строительство в Ленобласти предприятия по производству пластиковых автокомпонентов для салонов автомобилей.
MRC