(Маркет Репорт) -- В случае принятия в России нового регламента Таможенного союза, который запрещает разливать пиво в ПЭТ тару, емкость российского рынка ПЭТ сократится на 30%, сообщают аналитики Маркет Репорт.
Российские производители пива являются одними из ведущих потребителей ПЭТ. На долю пива приходится около 30% в общем объеме потребления бутылочного ПЭТ гранулята в России. Около 31% составляют производители безалкогольных газированных напитков, 18% - производители воды. Оставшиеся объемы используются в производстве тары для упаковки таких готовых изделий, как бутилированное растительное масло, соки, молоко и прочее.
В 2010 году емкость российского рынка ПЭТ гранулята составила около 580 тыс. тонн, из которых на долю бутылочного ПЭТ пришлось 520 тыс. тонн. Таким образом, в случае принятия нового регламента Таможенного союза, который запрещает использование ПЭТ тары для разлива пива, потребление гранулята только в России сократится на 30% или на 156 тыс. тонн.
Рынок пива стагнирует уже третий год подряд. По итогам летнего сезона 2011, падение продаж показали и другие сегменты конечного потребления ПЭТ-тары. Основная причина - нежаркие летние месяцы по сравнению с аномально жарким летом 2010 года.
Принятие поправки, по оценкам аналитиков Маркет Репорт, еще более усугубит положение российских производителей ПЭТ гранулята и ПЭТ преформ, отняв у них значительную долю рынка сбыта, и нанесет серьезный ущерб нефтехимической отрасли России в целом. Также пострадают независимые производители крышек для ПЭТ тары и производители полипропилена. Только в 2010 году, по нашим оценкам, суммарный объем производства крышек для укупорки пива в ПЭТ тару составил около 17 тыс. тонн.
Как отразится принятие нового регламента Таможенного союза на российском рынке ПЭТ, демонстрирует инфографика, которую можно скачать здесь.
MRC