ЛУКОЙЛ и РОСНАНО наметили проекты для совместной реализации

МОСКВА (ЛУКОЙЛ) -- Вчера в Москве состоялось очередное заседание рабочей группы специалистов ЛУКОЙЛа и госкорпорации РОСНАНО в рамках реализации Генерального соглашения о стратегическом партнёрстве между компаниями, подписанного 8 октября 2009 года.

Задача рабочей группы - координация деятельности по подготовке и реализации проектов коммерциализации нанотехнологий и их внедрения в нефтегазовой отрасли, в том числе на предприятиях Группы ЛУКОЙЛ.

Заседание состоялось на промышленной базе ОАО РИТЭК (100% дочернее предприятие ОАО ЛУКОЙЛ) по производству высокоэффективных вентильных электроприводов для скважинных насосов.

Учитывая актуальность задачи повышения эффективности производства и в первую очередь снижения энергопотребления в нефтедобыче, ЛУКОЙЛ еще в 1995 году включил разработку вентильных электродвигателей в перечень НИОКР, важнейших для Компании. В настоящее время это оборудование работает почти на девятистах скважинах. По результатам эксплуатации отдельных скважин, оборудованных вентильными двигателями, по сравнению с традиционными асинхронными двигателями уже удалось значительно снизить энергопотребление от 10 до 65%. ЛУКОЙЛ намерен продолжать финансирование НИОКР, направленных на совершенствование этого оборудования и увеличение номенклатуры.

Рабочая группа ЛУКОЙЛа и РОСНАНО приняла решение продолжить изучение перспектив использования высокоэффективных вентильных электроприводов с использованием наноструктурированных магнитов, разрабатываемых с участием РОСНАНО. В связи с этим ЛУКОЙЛ планирует участвовать в разработке технических требований и организовать испытания наноструктурированных магнитов, которые обладают повышенными техническими характеристиками.

В настоящее время также рассматриваются проекты внедрения технологий, предлагаемых РОСНАНО, в частности, использование многофункциональныхкоррозионностойких нанопокрытий для защиты технологического оборудования, действующего в агрессивных средах, а также технологии сероочистки попутного нефтяного газа.

Наиболее многообещающим является проект по коммерциализации нанореагента РИТИН, который разработан специалистами ЛУКОЙЛа и производится на промышленной базе в Электрогорске (Московская область). В рамках этого проекта планируется создание совместного предприятия по организации крупнотоннажного производства и создания сервисной инфраструктуры по применению РИТИН.

Также специалисты ЛУКОЙЛа передадут в РОСНАНО предложения по коммерциализации технологий комплексного воздействия на залежи нефти для повышения нефтеотдачи пластов.

MRC#

Саянскхимпласт в 2010 году может увеличить производство ПВХ на 10%

ИРКУТСК (ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ) -- ОАО "Саянскхимпласт" (СХП, Иркутская область) в 2010 году планирует увеличить производство поливинилхлорида (ПВХ) на 10% по сравнению с показателем прошлого года - до 265 тыс. тонн, сообщил генеральный директор компании, президент регионального объединения работодателей "Партнерство товаропроизводителей и предпринимателей" Николай Мельник.

"С приходом газа на саянскую площадку СХП сможет нарастить мощность производства ПВХ еще в 1,6 раза - до 400 тыс. тонн в год. Сейчас рост производства ограничен дефицитом основного сырья - этилена, поставляемого с ОАО "Ангарская нефтехимическая компания", - сказал Н. Мельник.

Он отметил, что СХП продолжает реконструкцию и модернизацию мощностей. В 2009 году в рамках программы реконструкции производства винилхлорида освоено порядка 500 млн. рублей. "В этом году сумма инвестиций увеличится в разы", - сказал Н.Мельник, не уточнив объема капвложений.

Как сообщалось ранее, в ноябре 2009 года Иркутская область и ОАО "Газпром" подписали план мероприятий по газификации на 2009-2012 годы. В нем предусмотрено строительство газопровода от Чиканского месторождения через поселок Жигалово до Саянска, а в дальнейшем - до Иркутска. В 2010 году газопровод будет спроектирован, а в 2011 году должно стартовать строительство. В 2014 году газопровод может прийти в Саянск. На первом этапе крупнейшими потребителями газа с Чиканского месторождения должны стать ОАО "Саянскхимпласт" и Ново-Зиминская ТЭЦ.

Цены на полипропилен в России бьют рекорды

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В феврале цены на полипропилен (ПП) корректируются каждую неделю; к четвергу котировки достигли рекордного уровня 48.000 - 50.000 руб./т - сообщается в ценовом обзоре компании Маркет Репорт.

Ограниченные отгрузки полипропилена на внутренний рынок российскими производителями, а также почти полное прекращение поставок из Туркмении и Украины привели к дефициту рафии на рынке. В начале недели цены на российскую рафию поднялись до уровня 48.000 - 49.500 руб./т, с учетом НДС.

Ожидается, что во второй половине месяца объемы поставок полипропилена на внутренний рынок вырастут. Уфаоргсинтез планирует увеличить наработку полипропилена в феврале; также на рынке появятся небольшие объемы ПП Туркменского НПЗ.

MRC

Более подробная информация о рынке полипропилена в России представлена в наших Ценовых отчетах.

Импорт ПВХ в Украину в 2008 году вырос на 41%

Объем импорта ПВХ в Украину в 2008 году вырос на 41% в сравнении с 2007 годом и приблизился к уровню 158.6 тыс. тонн в─⌠ сообщает Маркет Репорт.

После того как в июле были завезены рекордные за девять лет объемы сырья в─⌠ 19.2 тыс. тонн (этот показатель превышает объемы импорта за весь 2000 год) в─⌠ импортные поставки ПВХ начали постепенно сокращаться.

По итогам 2008 года объемы импорта ПВХ-С выросли на 77% в сравнении с 2007 годом и достигли отметки 111.3 тыс. тонн. Существенно выросли поставки смолы производства компании Formosa (на 88% относительно 2007 года) и составили 24.1 тыс. тонн. Несмотря на достаточно сложную логистику, объемы импорта китайской смолы (Xinjiang Tianye, Suzhou Huasu Plastics, и др.) на украинском рынке выросли на 23% и достигли рекордных 13.6 тыс. тонн.

Украинский рынок эмульсии в 2008 году также демонстрировал рост (на 5% относительно 2007 года, до 22.4 тыс. тонн). Наибольшие объемы импорта эмульсии приходятся на смолу компаний Vinnolit и Vestolit (в 2008 году на их долю пришлось около 67% от общего объема импорта).

Источник: Маркет Репорт

Премьер подтолкнул Fiat и "Соллерс"

Февраль 12 (Коммерсантъ) -- "Соллерс" и итальянский Fiat вчера подписали соглашение о создании совместного предприятия (СП) мощностью 500 тыс. автомобилей в год. Премьер Владимир Путин пообещал, что государство поможет партнерам с привлечением ┬2,1 млрд. Банк, который предоставит финансирование, может стать третьим участником СП. Возможность финансирования проекта уже рассматривает ВЭБ, но аналитики считают объявленные партнерами расходы завышенными.
Вчера гендиректор "Соллерса" Вадим Швецов и CEO итальянского Fiat Серджио Маркионне в присутствии премьера Владимира Путина подписали соглашение о создании в Набережных Челнах СП по производству легковых автомобилей. Предварительные параметры были названы еще накануне. Инвестиции составят ┬2,4 млрд. Объем производства к 2016 году должен составить 500 тыс. машин в год (прежде всего, на платформах Fiat и американского Chrysler). Fiat также вложит в СП интеллектуальную собственность в виде прав на платформы и модели, оцениваемую в ┬150 млн. Уровень локализации производства должен составить не менее 50%.
В презентации проекта, которую цитирует Reuters, говорится, что партнеры планируют привлечь при помощи мер господдержки ┬2,1 млрд. (по ┬150 млн. вложат сами партнеры) долгового финансирования на срок до 15 лет с субсидируемой процентной ставкой и пятилетней отсрочкой по выплате основного долга. Вчера Владимир Путин подтвердил, что государство готово "подставить плечо... в том числе с привлечением крупнейших банков с госучастием", если локализация производства превысит 50%. Вадим Швецов добавил, что не исключено вхождение основного кредитора в капитал СП. "Будет достаточно крупное долговое финансирование, и, чтобы управлять своими рисками, банк может захотеть войти в капитал с миноритарной долей",≈ пояснил топ-менеджер, уточнив, что "пока эти планы обсуждаются.
В каких именно госбанках Fiat и "Соллерс" получат финансирование, в презентации не указано, но вчера на подписании соглашения присутствовали глава ВЭБа Владимир Дмитриев и председатель правления ВТБ Андрей Костин. "ВЭБ в предварительном порядке рассматривает возможность участия в финансировании данного проекта",≈ сказал вчера "Ъ" директор департамента информационной политики ВЭБа Андрей Мазуров. В ВТБ сказали, что пока банк проектом не занимается. Тем не менее, знакомый с ходом обсуждения проекта источник в банковских кругах говорит, что определенная доля финансирования придется и на ВТБ, хотя, скорее всего, основную часть выделит ВЭБ, который получит под проект госгарантии.
Таким образом, СП станет серьезным конкурентом АвтоВАЗа в борьбе за господдержку. Более того, как следует из презентации СП, первым делом оно возьмется за проект, который АвтоВАЗ так и не успел реализовать,≈ разработку новой модели класса C+, на которую партнеры планируют привлечь еще ┬100 млн. долгового финансирования.
Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов считает, что господдержка СП Fiat и "Соллерса" ≈ сигнал для менеджмента АвтоВАЗа, которому придется ускорять вывод комбината из кризиса. "По сути, речь идет о создании второго Тольятти. Вряд ли государство будет настолько последовательно поддерживать автопром, чтобы господдержка СП Fiat и "Соллерса" не сказалась на финансировании АвтоВАЗа",≈ считает господин Агибалов. Возможно, в определенный момент государству придется делать выбор, добавляет эксперт.
Причем сейчас СП "Соллерса" и Fiat выглядит более прозрачным и перспективным проектом, чем АвтоВАЗ со всеми его проблемами, отмечает господин Агибалов. Но Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" считает, что заявленные Fiat и "Соллерсом" инвестиции в СП завышены. Если учесть, что на площадке в Набережных Челнах уже выпускается 70 тыс. автомобилей с возможностью расширения до 100 тыс., то речь фактически идет о строительстве завода мощностью 400 тыс. автомобилей. В пересчете на объем производства строительство завода обойдется дороже, чем у Toyota и GM, которые вложили в свои предприятия мощностью 100 тыс. автомобилей примерно по $400 млн., говорит госпожа Сахнова. Впрочем, затраты могут объясняться высоким уровнем локализации: СП предполагает производство двигателей и коробок передач.