Маркет Репорт -- Импорт бензола в Китай достиг 355 тыс. тонн в июне, что 12,35% меньше, чем в мае, что в основном связано с задержками в таможенном оформлении, сообщает Сcfgroup.
При этом импорт бензола в июне в страну был на 12,5 тыс. тонн (35,71%) больше, чем в предыдущем году.
В первой половине 2025 года общий импорт бензола в Китай составил 273 тыс. тонн, что на 98,53 тыс. тонн (56,47%) больше, чем за аналогичный период предыдущего года.
Основной причиной резкого роста импорта бензола в Китай является смещение мирового спроса в сторону Китая. В последние годы стратегическая ориентация на создание более крупных и интегрированных предприятий стимулировала значительное расширение мощностей по переработке нефти частными нефтеперерабатывающими и химическими компаниями Китая.
В результате Китай постепенно перешел от импорта промежуточных продуктов нефтехимии к экспорту. Высокая конкурентоспособность этих новых местных предприятий способствовала закрытию зарубежных предприятий по переработке нефти, что привело к резкому падению спроса на бензол в этих регионах. Более того, сохраняющийся с 2024 года низкий спрос на бензол для смешивания с бензином на побережье Мексиканского залива США привел к снижению мировой потребности в импорте, вынудив азиатских поставщиков, особенно южнокорейских, все больше полагаться на Китай как на единственный основной рынок сбыта.
Одновременно с этим расширение собственных мощностей по переработке нефти в Китае усилило его фундаментальную зависимость от импорта. Это, в сочетании со спекулятивными закупками, вызванными благоприятным периодом импортного арбитража, еще больше увеличило объемы импорта страны.
За исключением плановых ремонтных работ, установки по производству бензола в целом работали стабильно в первой половине года. Сохраняющийся низкий спрос на компоненты для смешивания бензина способствовал поддержанию высокой рентабельности установок диспропорционирования толуола (TDP) как в Китае, так и во всем мире. Это способствовало высокой производительности и увеличению поставок бензола. Кроме того, ввод в эксплуатацию нескольких новых крекинг-установок а в Китае увеличил выход бензола как побочного продукта. В результате внутреннее производство бензола в первой половине года достигло приблизительно 10,85 млн тонн, что на 7,6% больше, чем годом ранее.
Под влиянием этих факторов на внутреннем рынке бензола в первой половине года наблюдался значительный рост запасов. Общий объем накопления с января по июнь оценивается в 480 тыс. тонн, что уже превышает общий объем за весь прошлый год.
В настоящее время общие запасы бензола в Китае высоки, а запасы в портах Восточного Китая также увеличились с мая этого года. Учитывая, что планируется ввод в эксплуатацию значительных новых мощностей, а импорт, как ожидается, останется высоким, предложение на рынке представляется достаточным, что делает маловероятным существенное повышение цен.
Ранее сообщалось, что Даляньская товарная биржа (DCE) официально запустила во вторник фьючерсы на бензол, а позднее в тот же день были запущены опционы на бензол. 20 июня Комиссия по регулированию рынка ценных бумаг Китая (CSRC) дала добро на торговлю фьючерсами и опционами на бензол, важное химическое сырье. Первая партия котируемых контрактов включает четыре разновидности с торговой единицей 30 тонн на лот и единицей поставки 30 тонн с физической поставкой.
mrc.ru