Имущество обанкротившегося "Котовского лакокрасочного завода" выставили на торги

Маркет Репорт -- Конкурсный управляющий обанкротившегося ОАО "Котовский лакокрасочный завод" (КЛКЗ, Тамбовская область) Павел Земцов объявил торги по продаже имущества предприятия, сообщает Коммерсант.

Начальная цена — 744,3 млн руб. Задаток составляет 10% от начальной стоимости. Имущество завода продается единым лотом, в него входят здания, земельные участки, транспортные средства, оборудование, сооружения и устройства, производственный и хозяйственный инвентарь, а также незавершенные постройки и финансовые активы. Кроме того, часть имущества находится в залоге у московского бизнесмена Эдуарда Шихалиева и тольяттинского ООО "Производственная компания "Экохим".

Конкурс пройдет на электронной торговой площадке "Фабрикант". Заявки на участие в торгах подаются до 4 сентября. Итоги подведут 5 сентября.

КЛКЗ обанкротился в мае 2011 года и с тех пор проходит через конкурсное производство. В мае 2025-го процедура была продлена до 13 ноября.

В январе сообщалось, что московская компания "Ф.ДМ" выкупила у структуры ВЭБа за 30 млн руб. 71% тамбовского КЛКЗ. На последнем собрании кредиторов компании 17 июля ООО "Ф.ДМ" представило план по выводу завода из банкротства.

mrc.ru

Мировые котировки на карбамид приблизились к значениям 2022 года

Мировые котировки на карбамид приблизились к значениям 2022 года

Маркет Репорт -- Мировые цены на карбамид в июле 2025 года выросли почти на 18%. Средняя цена данного вида азотных удобрений в прошлом месяце составила USD496 за тонну, сообщает Rupec.

Это стало рекордным значением с декабря 2022 года, когда стоимость тонны достигала USD519,4, сообщил Всемирный банк (ВБ).

Причиной роста цен ВБ называет новые заградительные пошлины на импорт удобрений из России, введенные Евросоюзом с 1 июля 2025 года. В дополнение к действующей пошлине в 6,5% вводится специальный тариф: 40 евро за тонну азотных удобрений и 45 евро за тонну смешанных. Эти ставки будут постепенно увеличиваться, достигая 315 евро и 430 евро к 2028 году. На сегодняшний день Россия является ключевым экспортером мочевины в мире. В 2024 году зарубежные поставки карбамида выросли на 4%, до 9,7 млн тонн.

До максимальных значений 2022 года подорожали и другие виды удобрений. Так, стоимость тонны азотно-фосфорных удобрений поднялась до USD736, фосфорных – до USD736.

Ранее сообщалось, что объем поставок карбамида из России в Соединенные Штаты увеличился в два раза после введения американских пошлин на импортные товары.

mrc.ru

Neste отказывается от проекта химической переработки совместно с Ravago в Нидерландах

Neste отказывается от проекта химической переработки совместно с Ravago в Нидерландах

Маркет Репорт -- Компания Neste Oyj отказалась от планов строительства современного завода по переработке смешанных пластиковых отходов совместно с компанией по управлению отходами Ravago Group (Люксембург), говорится в сообщении компании.

"Этот проект не достиг окончательной готовности к принятию инвестиционного решения и был прекращен", — сообщил представитель Neste.

Первоначальный план был объявлен в октябре 2021 года, когда обе компании намеревались совместно построить завод по химической переработке с использованием технологии Alterra Energy LLC во Флиссингене (Нидерланды) мощностью 55 тыс. тонн в год.

Глобальные инвестиции в современную переработку начали терять обороты в первой половине 2025 года, поскольку крупные производители химической продукции объявили о планах рационализации производства в регионах с высокой себестоимостью, таких как Европа. Объявления об отмене инвестиционных планов и закрытии действующих заводов в последнее время будоражат рынок.

Компания Eastman Chemical Co. столкнулась с серьезными потерями в размере USD375 млн на финансирование передового проекта по переработке отходов, поскольку Министерство энергетики США отозвало ряд грантов 30 мая. Недавно компании по переработке отходов Biffa Ltd. (Хай-Уиком, Великобритания) и Veolia SA (Париж) также объявили о закрытии заводов по переработке пластика.

Цены на европейские тюки смешанных пластиковых отходов, являющиеся сырьем для химической переработки, на 4 августа составили EUR250 за тонну, что на EUR15 за тонну ниже, чем неделей ранее.

mrc.ru

Ineos Zhuhai сократил производство ТФК на 20% из-за низкой рентабельности

Ineos Zhuhai сократил производство ТФК на 20% из-за низкой рентабельности

Маркет Репорт -- Компания Ineos Zhuhai Chemical 6 августа снизила производительность на 20% на своем заводе по производству очищенной терефталевой кислоты (ТФК) мощностью 2,35 млн тонн в год в Чжухае, Китай, поскольку рентабельность переработки продолжает оказывать давление на отрасль, сообщает Chemweek.

Завод ТФК имеет две производственные линии мощностью 1,1 млн тонн и 1,25 млн тонн в год. Источники сообщили, что производительность после снижения производительности неизвестна.

Решение о сокращении производства принято на фоне растущего ценового давления на внутреннем рынке ТФК в Китае.

"В настоящее время производство ТФК убыточное", — сообщил один из источников. "По состоянию на 6 августа маржа конверсии параксилола в терефталевролидон (ТФК) составляет около 140 юаней, что значительно ниже точки безубыточности".

Новым установкам ТФК обычно требуется маржа не менее CNY300 для достижения безубыточности, в то время как старым установкам может потребоваться до CNY400–500", — добавил источник.

Цены ТФК на условиях FOB Китай на 5 августа составили USD628 за тонну, что на USD2 за тонну ниже предыдущего дня.

Ранее сообщалось, что Sanfangxiang (Цзяньинь, Китай) 30 июля запустила в эксплуатацию новый завод по производству очищенной терефталевой кислоты (ТФК) мощностью 3 млн тонн в год в провинции Цзянсу.
Установка, расположенная в Цзянсу, состоит из двух линий ТФК, номинальная мощность каждой из которых составляет 1,5 млн тонн в год.

mrc.ru

Запасы бензола в Китае выросли в июне благодаря росту импорта и внутреннего производства

Запасы бензола в Китае выросли в июне благодаря росту импорта и внутреннего производства

Маркет Репорт -- Импорт бензола в Китай достиг 355 тыс. тонн в июне, что 12,35% меньше, чем в мае, что в основном связано с задержками в таможенном оформлении, сообщает Сcfgroup.

При этом импорт бензола в июне в страну был на 12,5 тыс. тонн (35,71%) больше, чем в предыдущем году.

В первой половине 2025 года общий импорт бензола в Китай составил 273 тыс. тонн, что на 98,53 тыс. тонн (56,47%) больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Основной причиной резкого роста импорта бензола в Китай является смещение мирового спроса в сторону Китая. В последние годы стратегическая ориентация на создание более крупных и интегрированных предприятий стимулировала значительное расширение мощностей по переработке нефти частными нефтеперерабатывающими и химическими компаниями Китая.

В результате Китай постепенно перешел от импорта промежуточных продуктов нефтехимии к экспорту. Высокая конкурентоспособность этих новых местных предприятий способствовала закрытию зарубежных предприятий по переработке нефти, что привело к резкому падению спроса на бензол в этих регионах. Более того, сохраняющийся с 2024 года низкий спрос на бензол для смешивания с бензином на побережье Мексиканского залива США привел к снижению мировой потребности в импорте, вынудив азиатских поставщиков, особенно южнокорейских, все больше полагаться на Китай как на единственный основной рынок сбыта.

Одновременно с этим расширение собственных мощностей по переработке нефти в Китае усилило его фундаментальную зависимость от импорта. Это, в сочетании со спекулятивными закупками, вызванными благоприятным периодом импортного арбитража, еще больше увеличило объемы импорта страны.

За исключением плановых ремонтных работ, установки по производству бензола в целом работали стабильно в первой половине года. Сохраняющийся низкий спрос на компоненты для смешивания бензина способствовал поддержанию высокой рентабельности установок диспропорционирования толуола (TDP) как в Китае, так и во всем мире. Это способствовало высокой производительности и увеличению поставок бензола. Кроме того, ввод в эксплуатацию нескольких новых крекинг-установок а в Китае увеличил выход бензола как побочного продукта. В результате внутреннее производство бензола в первой половине года достигло приблизительно 10,85 млн тонн, что на 7,6% больше, чем годом ранее.

Под влиянием этих факторов на внутреннем рынке бензола в первой половине года наблюдался значительный рост запасов. Общий объем накопления с января по июнь оценивается в 480 тыс. тонн, что уже превышает общий объем за весь прошлый год.

В настоящее время общие запасы бензола в Китае высоки, а запасы в портах Восточного Китая также увеличились с мая этого года. Учитывая, что планируется ввод в эксплуатацию значительных новых мощностей, а импорт, как ожидается, останется высоким, предложение на рынке представляется достаточным, что делает маловероятным существенное повышение цен.

Ранее сообщалось, что Даляньская товарная биржа (DCE) официально запустила во вторник фьючерсы на бензол, а позднее в тот же день были запущены опционы на бензол. 20 июня Комиссия по регулированию рынка ценных бумаг Китая (CSRC) дала добро на торговлю фьючерсами и опционами на бензол, важное химическое сырье. Первая партия котируемых контрактов включает четыре разновидности с торговой единицей 30 тонн на лот и единицей поставки 30 тонн с физической поставкой.

mrc.ru