Hanwha Solutions возобновила производство ПВХ в Нинбо

Hanwha Solutions возобновила производство ПВХ в Нинбо

Маркет Репорт -- Компания Hanwha Solutions, "дочка" одного из ведущих производителей нефтехимической продукции в Южной Корее - компании Hanwha Chemical, возобновила производство поливинилхлорида (ПВХ) в Нинбо (Ningbo, Китай) после проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данной линии мощностью 400 тыс. тонн ПВХ в год были начаты 27 февраля и продолжались до 10 марта.

Ранее отмечалось, что компания традиционно в период ремонта мощностей ПВХ также закрывает на плановый ремонт завод по производству мономера винилхлорида (ВХМ) в Нинбо суммарной мощностью 300 тыс. тонн в год.

Южнокорейская Hanwha Chemical была создана в 1965 году. Она является первой компанией в стране, которая начала производить поливинилхлорид, полиэтилен высокого давления, линейный полиэтилен и хлор-щелочную продукцию.

mrc.ru

Нигерийский НПЗ Dangote запустил производство полипропилена

Нигерийский НПЗ Dangote запустил производство полипропилена

Маркет Репорт -- Новый нигерийский НПЗ компании Dangote начал запуск производства полипропилена (ПП) в Лагосе, сообщает Chemweek.

Запуск производства ПП мощностью 830 тыс. тонн в год стал одним из последних этапов для нефтеперерабатывающего и нефтехимического комплекса в последовательности его ввода в эксплуатацию, которая осуществляется с января 2024 года.

Производство полипропилена уже началось, поставки осуществляются в мешках по 25 кг, и уже грозит изменить внутренний рынок.

Один источник сообщил, что Dangote Group начала поставки полипропилена еще в феврале. Представитель компании не был доступен для комментариев.

Генеральный директор Dangote Group Алико Данготе ранее выразил надежду, что комплекс полностью покроет внутренний спрос на полипропилен в размере около 250 тыс. тонн в год, который обычно используется в пластиковой упаковке и текстиле.

После введения в эксплуатацию объект в Данготе должен стать крупнейшей в Африке площадкой по производству полипропилена, выпускающей продукцию на двух полипропиленовых линиях производительностью 500 тыс. тонн в год и 330 тыс. тонн в год.

Участники рынка предупреждают, что новые мощности могут быстро захватить долю рынка на существующем рынке гомополимера ПП, который до сих пор был сосредоточен на нефтеперерабатывающем заводе Indorama Eleme в Порт-Харкорте в Нигерии и привлекал импорт с Ближнего Востока.

НПЗ уже существенно вытеснил традиционные торговые пути для нефтепродуктов, которые обычно поставлялись из Европы в Западную Африку, обслуживая растущую долю внутреннего рынка, поскольку недавно перезапущенные НПЗ NNPC в Порт-Харкорте и Варри терпели неудачу.

В феврале руководитель Dangote сообщил, что нефтеперерабатывающий завод должен выйти на полную мощность в 650 тыс. баррелей в день к середине марта, не предоставив обновленных сроков выхода нефтехимического завода на полную загрузку.

Спотовые цены ПП рафия на условиях CFR West Africa составила USD1 090 за тонну на 5 марта, не изменившись за неделю.

mrc.ru

НКНХ получил заключение на реконструкцию производства полиэтилена

НКНХ получил заключение на реконструкцию производства полиэтилена

Маркет Репорт -- Завод Нижнекамскнефтехим (НКНХ, входит в СИБУР) получил 6 марта положительное заключение Главгосэкспертизы России на проект по реконструкции действующего производства полиэтилена, сообщает Бизнес Online.

Соответствующий документ появился на сайте единого госреестра заключений. Планируемые сроки завершения проекта намечены на 2028 год.

В настоящее время предприятие управляет установкой, которая позволяет выпускать до 230 тыс. тонн в год линейного полиэтилена низкой плотности (ЛПНП), а после проведения модернизации работ она позволит выпускать до 300 тыс. тонн металлоценовых марок полиэтилена, что на 30% больше действующей производительности.

В рамках проекта будет проведена глубокая реконструкция действующей установки Нижнекамскнефтехима с увеличением ее мощности в полтора раза — до 300 тыс. тонн в год. В результате установка, которая в настоящее время выпускает линейный полиэтилен низкой плотности (ЛПНП), сможет производить более премиальные марки полиэтилена.

Техническими заказчиками проекта выступили Научно-технический центр исследований проблем промышленной безопасности (Москва), "Компания сопровождения экологических проектов "Геоэкология Консалтинг" (Екатеринбург), Институт Транспроектинжиниринг (Москва), Научно-исследовательский и проектный институт азотной промышленности и продуктов органического синтеза (Москва) и "Новые ресурсы" (Москва).

Сырьем для нового производства станет этилен с нового комплекса ЭП-600, который был запущен в декабре 2024 года. В совокупности с ранее начатыми проектами по производству этилбензола и стирола, полистирола ("стирольная цепочка") и уже находящимся в стадии реализации проектом по выпуску гексена СИБУР сформировал полный набор деривативов этилена, необходимый для монетизации сырья на производственной площадке в Нижнекамске.

Ожидается, что новый проект позволит СИБУРу полностью обеспечить потребности отечественного рынка в металлоценовых марках полиэтилена, которые на 2028 год оцениваются примерно в 170 тыс. тонн. Потенциал импортозамещения в России и СНГ может составить более 30 тыс. тонн в год.

Металлоценовый линейный полиэтилен отличается от базового линейного полиэтилена низкой плотности (ЛПНП) хорошей термосвариваемостью и более высокой прочностью, в том числе при низких температурах. Эти характеристики важны для развития современных решений в гибкой пищевой упаковке: для скоропортящихся продуктов и низкотемпературной упаковки.

mrc.ru

Импорт грузов из Китая резко снизился

Импорт грузов из Китая резко снизился

Маркет Репорт -- Стоимость и сроки доставки контейнеров из Китая в марте резко упали, сообщает Коммерсант.

Участники рынка, помимо затоваривания стоков в предновогодний период, усматривают в этом более широкий и тревожный тренд к глобальному сокращению импорта из Китая. Причина — в первую очередь в дорогих деньгах, которые сдерживают корпоративные закупки машин и оборудования и ограничивают ритейлеров. Также на спрос влияет снижение покупательной способности населения и ожидание ослабления санкций.

В последнее время сократились и сроки, и стоимость перевозки контейнеров из Китая в Россию, говорит директор направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша. Сроки упали до трех недель, в то время как еще летом 2024 года они достигали двух месяцев. Если в пандемию ставки на перевозку из Китая достигали баснословных USD13–18 тыс. за контейнер, сейчас на направлении Шанхай—Москва — около USD5 тыс., говорит президент таможенного брокера КВТ Юлия Шленская.

Директор по логистике ModernWay Олег Полуэктов рассказывает, что с ноября по февраль тарифы на автомобильные и прямые железнодорожные перевозки из Китая в Россию снизились на 30%, на морские доставки до портов Дальнего Востока — на 20%.

"Эта тенденция усилилась в феврале",— добавляет он. Замруководителя отдела закупок ILC Дмитрий Головачев говорит о стремительном падении тарифов на железнодорожные перевозки с начала года: «Это связано с дефицитом товаров из Китая, отправляемых в РФ — предложение на перевозку превышает спрос".

"Грузов нет,— отмечает Юлия Шленская.— И это странно в свете того, что и доллар держится довольно низко (что по идее должно подталкивать импортеров к закупке), и китайские производства уже практически полностью вышли на рабочий режим. То есть март, как правило, показывает подъем, а в этом году все еще снижаемся". Весной 2023 года ситуация была обратная: на фоне роста импорта из Китая и накопления контейнеров в центральной части РФ операторам приходилось предоставлять льготные тарифы для их возврата.

Дмитрий Суховерша уверен, что причина — в глобальном сокращении объема российских закупок в Китае. Так, по его словам, фешен-сегмент просел на 30–35%. "Зимние коллекции не распродали из-за теплой зимы, закупать новую ритейлерам сложно из-за высоких ставок по кредитам (а закупки зачастую осуществляются на кредитные деньги)",— рассказывает он. Как отмечает топ-менеджер, одежда массового сегмента чувствительна к стоимости перевозки и традиционно доставляется контейнерами как самым недорогим способом. Большое влияние ситуация оказывает и на DIY-ритейл, снижение объемов наблюдается даже по компаниям из сегмента FMCG, говорит он.

Повышение ключевой ставки напрямую ударило по закупкам товаров, которые традиционно финансируются за счет займов, указывает учредитель VIG Trans Игорь Ребельский.

В фешен-сегменте, подтверждает он, спад будет особенно заметен. Прогнозируемая инфляция в 7% на 2025 год, по его словам, ударит по сегменту "электроника и бытовая техника", спад ждет и категорию "оборудование и машины". "Компании реже инвестируют в капитальное оборудование, что также связано с дорогими деньгами и неопределенностью экономической ситуации",— говорит господин Ребельский. По оценкам Юлии Шленской, заметнее всего падение по тем категориям, в которых логистика занимает большую часть себестоимости: недорогое оборудование, небрендовые запчасти, одежда, китайская техника для дома, крепежный материал и прочее.

Директор по данным логистической платформы "Монополия" Александр Отрощенко связывает снижение тарифов с высокой ключевой ставкой, увеличением количества доступного автотранспорта в 2024 году и ростом спроса на лизинг. Основатель компании "ТЭК Оператор» Михаил Звягинцев отмечает, что ставки также толкает вниз отсутствие поставок китайских автомобилей в РФ. В 2023–2024 годах, по его словам, объем этих перевозок составлял до 30% от числа всех контейнерных перевозок из Китая, а сегодня все склады китайских машин в России заполнены, и продолжать продавать автомобили в таких объемах нереально. "Логично, что китайские производители взяли паузу",— указывает господин Звягинцев.

Люди активно покупали товары народного потребления до нового года, говорит гендиректор "Транссертико" Александр Соболев, но сейчас в свете падения курса доллара, ожидания снижения ставки рефинансирования и ослабления санкций потребители заняли выжидательную позицию.

Вторая категория импортируемых товаров, поставки которых снизились, продолжает он,— сложное промышленное оборудование, которое во многом поставляется по госзаказу. "Бюджет на их закупку вроде бы сформирован, но сейчас на принятие решений о поставках накладываются многие внешнеполитические факторы, и поставки притормозились",— говорит он. "Кроме того, продолжается прошлогодняя тенденция к перевозке товаров более крупными, но менее частыми партиями для обеспечения стабильности поставок,— отмечает источник в отрасли.— Это также влияет на сокращение грузоперевозок из Китая".

Замгендиректора по логистике NC Logistic Артем Васканян отмечает и общий тренд к сокращению импорта в пользу развития собственных мощностей на фоне роста затрат на логистику и нестабильности сроков доставки. Также, добавляет он, в России активно развивается сектор микропроизводств, которым невыгодно закупать маленькие партии товаров из Китая.

Как долго продлится эта ситуация, участники рынка затрудняются предположить. Подтолкнуть в марте ставки вверх может только "черный лебедь", говорит Игорь Ребельский. В иных обстоятельствах, по его словам, увеличение стоимости перевозки автотранспортом ожидается в июне, когда будут заканчиваться разрешения на въезд в Китай. По мнению Дмитрия Суховерши, предпосылок для кардинального изменения тренда до конца весны не просматривается, хотя в мае возможен всплеск спроса. Об изменениях в ближайшей перспективе пока речи не идет, считает Юлия Шленская.

mrchub.com

CNOOC запустит модернизированный НПЗ в КНР с двумя установками ПП

CNOOC запустит модернизированный НПЗ в КНР с двумя установками ПП

Маркет Репорт -- Китайская нефтяная компания China National Offshore Oil Corp (CNOOC) планирует запустить модернизированный нефтеперерабатывающий комплекс на острове Даси в Нинбо (провинция Чжэцзян, КНР) в июне 2025 года, сообщает агентство Reuters со ссылкой на свои источники.

Обновленный комплекс включает в себя более двенадцати новых производств, построенных в рамках программы по расширению индустрии нефтепереработки стоимостью 20 млрд юаней (USD2,74 млрд). В их числе две установки по производству полипропилена мощностью 450 тыс. тонн каждая.

Кроме того, с запуском комплекса начнут функционировать установка по переработке сырой нефти мощностью 120 тыс. баррелей в сутки, установка каталитического крекинга мощностью 3,2 млн тонн в год, установка гидрокрекинга мощностью 2 млн тонн в год, установка непрерывного риформинга мощностью 2,4 млн тонн в год. По словам источников Reuters, модернизация увеличит мощность переработки сырой нефти на заводе в Дакси на 50%, до 240 тыс. баррелей в сутки.

CNOOC специализируется на шельфовой добыче нефти и газа, управляет нефтеперерабатывающим и нефтехимическим бизнесом государственной группы. В Хуэйчжоу (провинция Гуандун) находится контролируемый CNOOC и Shell нефтеперерабатывающий завод мощностью 440 тыс. баррелей в сутки. В январе собственники решили расширить предприятие. Проект включает в себя строительство третьей установки крекинга с плановой мощностью 1,6 млн тонн этилена в год, а также связанных с ней систем по переработке производных, производящих химические вещества, например, линейные альфа-олефины. Помимо этого, будет построен новый завод по производству специальных химикатов, таких как поликарбонаты (ПК) и карбонатные эфиры, мощностью 320 тыс. тонн в год. Новые производства будут нацеленные в первую очередь на удовлетворение внутреннего спроса.

mrc.ru