Guangxi Huayi Energy закрыла производство на установке по переработке метанола в олефины в Китае

Guangxi Huayi Energy закрыла производство на установке по переработке метанола в олефины в Китае

Маркет Репорт -- Китайская компания Guangxi Huayi Energy Chemical закрыла производство на установке по переработке метанола в олефины (MTO) в Циньчжоу (Qinzhou, в Гуанси-Чжуанском автономном районе КНР) для планового ремонта, сообщает Polymerupdate.

Guangxi Huayi New Materials закрыла данный завод по дегидрированию пропана (PDH) 10 февраля 2025 года. Более подробную информацию о продолжительности остановки установить не удалось. Расположенный в Циньчжоу, Гуанси в Китае, завод имеет производственную мощность пропилена 750 тыс. тонн в год.

Ранее сообщалось, что Guangxi Huayi Energy Chemical планирует построить установку по переработке метанола в олефины (MTO) в Циньчжоу (Qinzhou, в Гуанси-Чжуанском автономном районе КНР). Проект в основном будет включать установку по переработке метанола в олефины мощностью 1 млн тонн в год, завод по производству мономера винилацетата (ВAM) мощностью 300 тыс. тонн в год и два завода по производству этиленвинилацетата (ЭВА) мощностью 200 тыс. тонн в год каждый. Строительство запланировано на 2025 год. Данная установка и производства являются третьим этапом крупного проекта Huayi Group на площадке в Циньчжоу.

mrc.ru

СИБУР разрабатывает 200 проектов по замещению традиционных материалов полимерами

Маркет Репорт -- СИБУР реализует более 200 проектов по замещению традиционных материалов полимерами, сообщил РИА Новости генеральный директор экосистемы научно-исследовательских центров для разработки и тестирования продуктов из полимеров "Сибур Полилаб" Константин Вернигоров.

Потенциал замещения традиционных материалов полимерами особенно высок в России в строительстве и упаковке, отметил Вернигоров. Например, вспененный полистирол становится альтернативой минеральной вате, обеспечивая лучшую теплоизоляцию, а полимерные трубы заменяют металлические, повышая их коррозионную стойкость и долговечность. В упаковке полимеры позволяют заменить стальные резервуары для жидкостей, металлические бочки и паллеты, снизить вес конструкций и повысить их экологичность.

Компания изучает новые возможности применения полимеров в дорожном строительстве, сельском хозяйстве и автомобилестроении. Среди новых материалов в медицине имеет высокий потенциал суперконструкционный пластик — полиэфиркетонкетон (ПЭКК). Например, в аппаратах Илизарова (применяются для соединения и сращения костных переломов) он позволит не только облегчить вес конструкции, но и обеспечить ее рентгенопрозрачность.

Ранее сообщалось, что американские ученые из Мичиганского университета провели научное исследование, в котором оценили потенциальное воздействие на окружающую среду ряда полиэтиленовых упаковочных материалов в сравнении с альтернативными (бумагой, стеклом, алюминием и сталью). Исследователи доказали, что использование пластиков в контексте упаковки имеет более низкий потенциал воздействия на окружающую среду чем предполагалось ранее.

mrc.ru

НПП ПОЛИПЛАСТИК разработало инновационные компаунды для электромобиля Атом

Маркет Репорт -- Специалисты НПП ПОЛИПЛАСТИК (г. Энгельс) для первого российского серийного электромобиля Атом (АО "Кама") разработали высокотехнологичные компаунды, которые позволили конструкторам реализовать инновационные идеи в интерьере и экстерьере транспортного средства, говорится в сообщении компании.

Старт производства электромобиля Атом запланирован на 2025 год. Компаунды НПП ПОЛИПЛАСТИК обладают всеми необходимыми физико-механическими, реологическими и технологическими свойствами и полностью отвечают высоким требованиям электромобиля Атом. Материалы на основе полипропилена (ПП), разработанные для деталей бамперной группы электромобиля Атом, были отдельно изучены на радиопроницаемость.

"При выборе полимерных материалов для экстерьера электромобиля важным условием было корректное взаимодействие окрашенных пластиковых деталей бамперной группы с усовершенствованной системой помощи водителю ADAS, которая используется в Атоме. Результаты испытаний радиопроницаемого компаунда подтвердили возможность корректной настройки данной системы", — рассказала Екатерина Смирнова, руководитель направления Автопром компании ПОЛИПЛАСТИК.

В электромобиле Атом также нашли отражение общемировые тенденции к снижению веса автотранспорта за счет замены крупногабаритных металлических компонентов экстерьера на пластиковые: бренд Атом применяет в конструкции электромобиля полимерные крылья из высокотехнологичного материала НПП ПОЛИПЛАСТИК.

Отмечается, что использование пластиковых крыльев, помимо снижения веса, решает задачу по легкой замене «расходных материалов» кузова в корпоративном сегменте автомобилей. В интерьере Атома высокие требованиям к дизайну и функциональности обеспечивает стойкий к царапанию и эмиссии полимерный материал, разработанный специалистами Научно-технического центра НПП ПОЛИПЛАСТИК в уникальном цвете специально для бренда Атом.

"Мы гордимся тем, что стали частью такого важного проекта как первый серийный российский электромобиль, разработав и испытав все необходимые материалы за 12 месяцев. Со стартом производства электромобиля Атом мы сможем обеспечить бесперебойный выпуск данных материалов, так как все они основаны на российском сырье", — резюмирует Екатерина Смирнова.

Обе компании высоко оценили синергию взаимодействия. Команда Атома отметила, что на протяжении сотрудничества по разработке полимерных материалов НПП ПОЛИПЛАСТИК обеспечило расширенное сопровождение проекта. В том числе была оказана поддержка по предоставлению дополнительных данных по материалам для расчетов CAE (Computer-Aided Engineering) по прочности, долговечности деталей и симуляции пассивной безопасности.

Ранее сообщалось, что Группа "Полипластик" за девять месяцев произвела около 250 тыс. тонн полимерных труб, а по итогам всего 2024 года планировала нарастить выпуск этой продукции на 20%.

mrc.ru

Биаксплен вывел на рынок серию импортозамещающих пленок

Биаксплен вывел на рынок серию импортозамещающих пленок

Маркет Репорт -- Предприятие Биаксплен (входит в СИБУР) в 2024 году для удовлетворения потребностей рынка, после многочисленных испытаний начала выводить на рынок ряд новых марок пленок, которые призваны заместить импортные аналоги, сообщается в пресс-релизе компании.

Компания вывела на рынок две этикеточные пленки марок LOBA.PCR-38 и LOB-60 (для самоклеящейся этикетки). Пленка LOBA.PCR-38 является уникальной для российского рынка, так как содержит в массе до 30% вторичного сырья, полученного из потребительских отходов (PCR, Post Consumer Recycled), и позволяет снизить платежи по РОП (расширенная ответственность производителя). Пленки с вовлечением вторичной гранулы нацелены на снижение объемов отходов.

Также среди новинок — две марки пленок с низкой температурой сварки и прочным сварным швом (>6 Н/15 мм против 2 H/15 мм на стандартных БОПП-марках): прозрачная HGGW-40 и металлизированная HMGW.M-20.

Обе марки могут быть применены в качестве внутренних сварных пленок в ламинатах для упаковки сыпучих и пылящих продуктов и в упаковке снеков. Частично замещая представленные на рынке полиэтиленовые и/или CPP-пленки, они обеспечат возможность производить вторично перерабатываемую упаковку из монополипропиленового материала.

Пятая новая марка ReT-20 (также доступна в толщинах 30 и 40 мкм) неплохо зарекомендовала себя как альтернатива внешним ПЭТ-пленкам в ламинатах. Обладает повышенной термостойкостью и сниженной усадкой. Марка отвечает сложившейся тенденции перехода к монополимерным упаковочным решениям. В паре с прочими сварными БОПП-, СРР- или полиэтиленовыми пленками это дает возможность вторично перерабатывать упаковочные ламинаты.

"Мы нацелены на то, чтобы давать нашим клиентам необходимые решения. Новые рецептуры продиктованы изменяющимися условиями и потребностями и, уверен, найдут свое применение", — отметил Максим Федоров, старший менеджер продуктового развития Биаксплена.

Кроме того, ассортимент кондитерских пленок расширен маркой HOS — жемчужной пленкой с двухсторонней активацией, которая применяется в качестве монопленки для упаковки кондитерских изделий. Обработка с обеих сторон позволяет получать высокое качество печати с нанесением релиз-лака, а также клея холодной сварки.

Замыкает список новинок марка HOM — жемчужная пленка, матовая с обеих сторон, для упаковки цветов и прочих декоративных изделий.

Ранее сообщалось, что в апреле 2024 года на должность генерального директора Биаксплена (входит в СИБУР) назначена Алла Потапова. На этой должности она сменила Андрея Петрова, который возглавил созданный в СИБУРе в рамках отраслевой трансформации дивизион "Гибкая упаковка".

Биаксплен является ведущим производителем биаксиально-ориентированных пленок (БОПП) в России. Производственные площадки компании расположены в пяти регионах России: Новокуйбышевске, Курске, Балахне, Железнодорожном и Томске. Суммарная мощность предприятий позволяет выпускать более 160 тыс. тонн продукции в год. Компания активно развивает экспортные поставки пленок на рынок стран ближнего и дальнего зарубежья.

mrc.ru

В 16 пакет санкций ЕС попали химикаты двойного назначения

В 16 пакет санкций ЕС попали химикаты двойного назначения

Маркет Репорт -- Евросоюз обнародовал 16-й пакет санкций в отношении российских компаний, сообщает Rupec.

Под запрет экспорта в РФ попали химические прекурсоры для хлорпикрина, а также химические вещества и минералы, "имеющие особое военное значение".

Также полностью запрещается временное хранение или размещение под процедурами свободной зоны российской сырой нефти или нефтепродуктов в портах ЕС. Запрещена поставка в Россию товаров, технологий и услуг для завершения российских проектов СПГ и добычи сырой нефти, таких как проект "Восток Ойл".

Российские удобрения, трубопроводный газ и СПГ, которые должны были попасть под санкции Евросоюза в списке не оказались. Ранее к этому призывал премьер-министр Бельгии Александер Де Кроо.

Ранее Европейский Союз уточнил планы по введению ограничений на ввоз российских азотных и комплексных удобрений из России и Белоруссии. Согласно предложению Еврокомиссии (ЕК), помимо базовой ставки в 6,5%, с 1 июля 2025 года по 30 июня 2026 года будет введена дополнительная пошлина в размере 40–45 евро за тонну.

mrc.ru